Научно-практический семинар«Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Что же такое современные образовательные технологии?
Педагогическая технология –
направление педагогики, имеет цель повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике:
Современное традиционное обучение.
Проблемное обучение.
Игровые технологии.
Групповые технологии.
Коллективный способ обучения.
Педагогика сотрудничества.
Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного процесса.
Техно -мастерство, логос-учение, т.е. учение о мастерстве.
Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественных изменениям в личности обучаемых и достижение заданных результатов.
Чем отличается технология от методики?
2 группа
Условия организации образовательного процесса
1 группа
2 группа
Дидактические:
1 группа
2 группа
Выбор методов обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Инструкции доступности материала.
Формирование знаний, умений навыков на практике.
Контроль за качеством усвоения знаний и применения их на практике.
Оценка работы поощрения любого успеха.
Соблюдение правил школьной гигиены и режима дня.
Развивающие игры позволяют учащимся
Раскрыть свои потенциальные возможности;
Создать ситуацию успеха для слабых учеников;
Развивать творческое мышление, сообразительность;
Воспитывать умение и желание учиться
Формировать чувство коллективизма.
Игровые технологии
Наиболее значимые:
Развитие интереса к предмету.
Использование межпредметных связей.
Перспективность в обучении.
Задачи повышения эффективности образовательного процесса
Занимательность в обучении.
Вера в слово учителя о значимости предмета.
Осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Этапы развития интереса к предмету
Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов.
Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.
Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия и коммукации.
Саморазвитие и развитие, благодаря активации мыслительной деятельности и взаимодействие с учителем
и учащимися.
Значение интерактивных форм и методов обучения
Поиск и вычление ведущих проблем
Выстраивание проблем по значимости
Анализ проблем
Определение целей, задач, направлений деятельности
Наработка возможных вариантов решений
Выбор наилучших решений
Определение механизма решения проблем
Составление программы и плана работы
При интерактивном обучении важно слеующее:
Применение нетрадиционных форм урока (уроки –погружения, уроки-соревнования, уроки поиска истины и т.д.)
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные занятия)
Применение игровых форм, методов
Использование всех форм учебной работы учащихся (коллективные, индивидуальные, групповые и т.д.)
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Повышение удельного веса интерактивных методов обучения
Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, социальные)
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Эмоциональные(поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)
Познавательные (опора на жизненный опыт, учет интересов, создание проблемных ситуаций)
Социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи)
Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.