Использование кейс- метода в начальной школе.
Оценка 4.6

Использование кейс- метода в начальной школе.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
администрации +1
Взрослым
12.01.2017
Использование кейс- метода в начальной школе.
В работе раскрыты основные задачи кейс- метода. Хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе. А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы, и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС.doc

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

     В практике обучения студентов и учащихся старших классов часто говорят об использовании технологии кейс - стадии.       

    Основными задачами кейс-метода являются: овладение навыками анализа ситуации и постановки проблемы, навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения, навык самостоятельного принятия решения на основе группового анализа.

    Основные отличия кейса от учебной задачи состоят в том, что в кейсе зачастую отсутствует чёткий набор условий; учащийся сам выбирает наиболее значимые условия; алгоритм решения разрабатывается самостоятельно; не существует однозначного решения.

   В результате использования этой технологии, у учащихся появляется опыт принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем, умения работать с текстом, происходит соотнесение теоретических и практических знаний, овладение практическими навыками.

  В силу небольшого жизненного опыта у учащихся младших классов использование кейс-методов  не нашло  широкого применения в начальной  школе. Но хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе. А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества  младшего школьника как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы, и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

   В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

     Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни.

   «По сути дела этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности»

     Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения. И, конечно, кейс должен содержать проблему, понятную учащемуся младших классов и обязательную оценку принятого решения.

     Таким образом, у  детей появляется опыт принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем, умение работать с текстом; происходит соотнесение теоретических и практических знаний.

      И в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает  ФГОС начального образования.

 

   Список литературы

1.       Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. 

2.       Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.

3.       Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.-№ 10-11.- С. 177-189.

4.       Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.-   1999.- №1.

5.       Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск,  Изд-во Том. Ун-та ,2005.

6.       Рейнгольд,  Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.-  , 2000. - №13-15.

7.       Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

8.       Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода /  под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

9.       http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm

10.   http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm

11.   http://www.casemethod.ru


Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ

Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными

Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017