Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.
Оценка 4.8

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
биология
Взрослым
13.02.2017
Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.
Активизация познавательной активности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики и передо мной встала та же проблема. Доказано, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Проблема развития познавательной активности является актуальной, так как данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка
выступление шмо 12.01.17.docx
Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.       Постановка проблемы Современная   школа   живет   и   развивается   в   динамично   изменяющемся   мире,   который предъявляет   к   ней   все   возрастающие   требования.   Одним   из   важнейших   критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету? У  Сухомлинского  В.А. есть хорошие слова «Страшная опасность­ это безделье за партой, безделье   6   часов   ежедневно,   безделье   месяцы   и   годы.   Это   развращает,   морально   калечит человека…» Эти слова актуальны и в наше время. Дети утратили интерес к учению вообще и к биологии в частности. Сейчас учитель не является единственным источником получения знаний. Он может свободно получить их из других доступных источников (интернет, телевидение, СМИ). Но   самая   главная   причина   неуверенность   в   завтрашнем   дне.   Большинство   обучающихся   из социально неблагополучных семей, обучающиеся неуверенны в  возможности продолжения учебы  в средних и высших учебных заведениях. Поэтому на уроке они   проявляют интеллектуальную пассивность. При сложившихся обстоятельствах возникли вопросы: Как заинтересовать ученика учиться? Как повысить интерес к предмету и к учебе в целом? Причины появления проблемы     трудность изучаемого материала и непонимание этого материала учащимися; не видит или не знает путей применения знаний на практике и в будущей  профессии; слабая поддержка семьи. Актуальность  проекта Активизация   познавательной   активности   учащихся   была   и   остается   одной   из   вечных проблем  педагогики  и  передо  мной  встала  та  же  проблема.  Доказано, что   процесс  обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Проблема развития познавательной активности  является актуальной, так как данное  качество играет большую роль в развитии личности ребенка. По словам Галилея, «мы ничему не можем научить человека, мы можем только помочь ему открыть это в себе». Чем больше познавательный интерес ребенка, тем   больше   информации   проходит   через   него. Стремительно   изменяющаяся   социальная, экономическая   и   политическая   ситуация,   характерная   для   сегодняшнего   этапа   развития российского   общества,   ставит   человека   перед   необходимостью   быстро   реагировать   и адаптироваться   к   новым   условиям.   Развитие   познавательной   активности   является   средством достижения   более   глобальной   цели   ­   развитие   личности   ребенка   способной   к   творчеству   и самоопределению. Объект проекта: повышение познавательной активности школьников на уроках биологии и во внеурочное время. Предмет   исследования:   процесс   развития   познавательной   активности   учащихся   на уроках биологии и внеурочное время через применение различных форм и методов обучения,  мотивирующих познавательную активность учащихся. Поэтому стратегической целью представленного проекта является повышение  качества обучения биологии путем применения  современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. Задачи проекта:     Изучить методологию проблемы. Провести диагностику индивидуальных способностей и потребностей обучающихся. Рассмотреть   методы   активизации   познавательной   деятельности   учащихся   в   в современном образовании.  Оценить эффективность применения различных технологий и провести корректировку  деятельности, согласно полученным результатам. Проанализировать как различные  формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике.  Сделать   выводы   по   проведенным   исследованиям   о   целесообразности   использования интерактивных   форм   и   методов   с   целью   активизации   познавательной   деятельности обучающихся.   Гипотеза   исследования: активизация   познавательной   деятельности   учащихся   на   уроках биологии  с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся через деятельностный подход при использовании различных форм  и методов обучения.   Ресурсное обеспечение  для реализации проекта:   Материально­технические:  класс с компьютерным и лабораторным оборудованием   Информационные: комплекты   дидактических   материалов   (учебники,   таблицы, раздаточный   материал);   электронные   пособия   по   биологии,   обучающие   компьютерные презентации.   Собрать   материал   по   технологиям,   развивающих   познавательный   интерес школьников, систематизировать его, выявить основания для его внедрения в практику своей учительской деятельности. Этапы проекта:    Первый этап ­ подготовительный (июль­август) – информационно­аналитическая деятельность, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, определение целей, задач проекта, составление плана для реализации проекта.        Второй   этап –   реализация   проекта   (сентябрь   2013г.­   март)   ­   практическая   организация работы по повышению познавательной активности     учащихся на уроках биологии и внеурочное время. Работа по плану реализации проекта.        Третий этап – итоги проекта (апрель­май) ­ уточнение и обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление результатов на методическом объединении школы. Конечный продукт: 1. Повышение познавательной деятельности   у учащихся. 2. Банк разработок уроков с использованием эффективных методов и форм обучения, повышающих познавательную деятельность 3. Наличие исследовательских работ учащихся. 4. Сформированность   потребности   в   самостоятельной   познавательной   деятельности, овладение навыками саморефлексии. 5. устойчивая внутренняя мотивация к изучению биологии; Критерии оценки эффективности реализации проекта: 1. Увеличилась мотивация к обучению у обучающихся. 2. Повысилось количество учащихся в  конкурсах различного уровня. 3. Увеличилось оснащение учителя методической литературой. Прогноз возможных трудностей        и их коррекция:  Ученик должен обладать определённым запасом знаний,  поскольку отсутствие их не позволит   ему   успешно   проявить   оригинальность   мышления,   творческое   и осмысленное   отношение   к   приобретению   знаний   и   умений.   Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала.  Наличие   в   сети   Интернет   и   на   электронных   носителях   некачественной, недостоверной   информации.   Коррекция:   развитие   у   обучающихся   критического отношения к получаемой информации.  Требуется   большее   количество   времени,   чем   при   «традиционном»   изложении материала учителем.  Учитель должен постоянно повышать свою эрудицию, быть оперативным в работе в целом и на уроке в частности. Список литературы: 1. Кораблёв А. А. Непрерывное образование // Школа. ­ 2006. ­ №2. ­ с. 34­36 2. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета "Оценка  уровня школьной мотивации". http://www.vestishki.ru/node/1205 3.  Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения: Кн. для  учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с. 4.  Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с. 5.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые   педагогические и  информационные технологии в системе образования. ­ М., 2001 6.Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной  деятельности” // Открыт. школа. – 1998. 7. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. –М.: Просвещение, 1989. 8. Корсунская В.М. Активизация методов обучения на уроках биологии. ­ М.: АПН РСФСР,  1961. ­ 93 с.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.

Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности обучающихся на уроках цикла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017