Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Сообщение на педсовете.
Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.Презентация Сообщение на педсовете.
Использование пескотерапии в
коррекционно-развивающей
работе
учителя-логопеда ДОУ.
Учительлогопед Супрун Е.И.
МБДОУ №10
Пескотерапия (sand – play) –
игра с песком как способ
развития ребёнка.
познавательного интереса
к различным областям
Цель: развитие
знаний и видов
деятельности.
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной
напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной
ориентировки;
3)концентрация внимания, памяти;
4)развитие логики и речи;
5)стабилизация эмоционального
состояния;
6)развитие творческих (креативных)
способностей;
7)способствует развитию рефлексии
(самоанализа) ребёнка;
Преимущества песочной терапии
сводятся к следующему:
частичный перенос логопедических
занятий в песочницу, даёт больший
воспитательный и образовательный
эффект, нежели стандартные
формы обучения. Во-первых,
усиливается желание ребёнка
узнавать что-то новое,
экспериментировать и работать
самостоятельно. Во-вторых, в
песочнице развивается тактильная
чувствительность как основа
"ручного интеллекта". В - третьих, в
играх с песком более гармонично и
интенсивно развиваются все
познавательные функции
(восприятие, внимание, память,
мышление), а главное для нас -
речь и моторика. В- четвёртых,
совершенствуется предметно-
Песочная терапия имеет свои
основные принципы:
Создание естественной стимулирующей среды, в которой
ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя
творческую активность. Для этого необходимо подбирать
задание, соответствующее возможностям ребенка.
Необходимо исключить негативную оценку его действий и,
конечно же, поощрять его фантазию.
Оживление абстрактных символов: букв, цифр,
геометрических фигур. Реализация этого принципа
позволяет сформировать и усилить положительную
мотивацию к занятиям.
Реальное проживание, проигрывание всевозможных
ситуаций вместе с героями.
Опыт работы показывает, что использование песочной
терапии дает положительные резуль таты:
у обучающихся значительно возрастает интерес к
логопедическим занятиям;
обучающиеся чувствуют себя более успешными;
на занятиях нет места монотонности и скуке.
Все игры, с использованием песочной
терапии,
делятся на три направления:
Обучающие игры, такие игры направлены на развитие
тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой
моторики рук. А главное ребенок говорит о своих
ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь,
словарный запас слов, развиваем восприятие
различного темпа речи, развивается высота и сила
голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и
память, развиваем фонематический слух. Главное идет
обучение письму и чтению.
Познавательные игры, с их помощью мы помогаем
познавать многогранность нашего мира.
Проективные игры, с их помощью мы осуществляем
психологическую диагностику, коррекцию и развитие
ребенка.
Игры с песком можно использовать, как
Игры с песком способствуют:
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию речи;
- расширению словарного запаса;
- освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитию фонематического слуха и восприятия;
- развитию связной речи, лексико-грамматических
представлений;
- изучению букв, освоению навыков чтения и письма;
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
«Песочный ветер» (дыхательное упражнение)
«Необыкновенные следы»:
«Прыгают зайцы»
«Ползут змейки»
«Кто это был?» «Выложи
геометрическую фигуру»
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Т. М. Грабенко: