Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.
Оценка 4.8

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
31.03.2018
Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.
Раньше в школе в основном преобладало традиционное обучение, которое строилось на репродуктивной деятельности, на основе готовых, кем-то добытых истин. Итогом становилось потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить. Именно поэтому подготовка учащихся к исследовательской деятельности, формирование обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного учителя.
Исследование и поиск в образовательном процессе.docx
Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирования УУД. Учитель начальных классов – Наталия Николаевна Супрякова 2017- 2018учебный год      Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: "Как  делаются открытия?" Эйнштейн ответил: "А так: все знают, что вот  этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что  этого нельзя. Он и делает открытие". Конечно, это была лишь шутка. Но, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Ведь дело не в  том, чтобы "не знать". Знать надо! А дело в том, чтобы "сомневаться", не брать на веру все, чему учили. Вдруг появляется человек, которого не  останавливают привычные представления. Вот он и делает открытие.      У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы  любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к  творчеству, познанию, активной деятельности.     Но чтобы они могли проявить свои дарования ,нужно умное и умелое  руководство взрослых.      Исследовательское поведение ­ один из важнейших источников  получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии­  "исследовательским обучением" именуется подход к обучению,  построенный на основе естественного стремления ребенка к  самостоятельному изучению окружающего мира.        Главная цель исследовательского обучения ­ формирование  способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать  новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.    Однако в школе уже много лет продолжается противодействие  традиционного и исследовательского обучения. И по­прежнему  традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на  методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже  готовых, кем­то добытых истин. Благодаря этому обучению у ребенка                                                   ­ 1­  в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского  поведения ­ поисковая активность. Итогом становится потеря  любознательности, способности самостоятельно мыслить, делая в итоге  практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.       Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской  деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского  поиска становится важнейшей задачей образования и современного  учителя.     Исследовать, открыть, изучить ­ значит сделать шаг в неизведанное и  непознанное.      Деятельность исследователя ­ деятельность творческая, а сам  исследователь, безусловно, ­творец. И не имеет значения, чем он  занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины  или разрабатывает новые компьютеры.     Стремление и способности к исследовательскому поведению ­ это  некая универсальная характеристика творца.     Учебное исследование младшего школьника, так же как и  исследование, проводимое взрослым исследователем, неизбежно  включает основные элементы: выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); выработку гипотез; поиск и предложение  возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение  полученных данных; подготовку и защиту итогового продукта.   Многих педагогов мысль о том, что ребенок способен пройти через все  эти этапы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и  сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная  исследовательская работа с детьми. ­  2 ­ Схема проведения исследования с младшими школьниками  выглядит следующим образом: 1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить  направление будущего исследования. 2. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные  вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти. 3. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы и исследования. 4. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том  числе должны быть высказаны и нереальные ­ провокационные идеи. 5. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать  методы исследования. 6. Определение последовательности проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные  знания. 8. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать  полученный материал, используя известные логические правила и  приемы. 9. Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям,  подготовить сообщение по результатам исследования. 10. Доклад. Цель: защитить его публично перед сверстниками и  взрослыми, ответить на вопросы. 11. Обсуждение итогов завершенной работы. ­   3  ­  Педагоги чаще всего задают себе вопрос, с чего и как начать работу  с детьми в направлении исследовательского обучения.     Обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям,  умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске, а также  методам обработки полученных материалов, не просто и практически не рассматривается в специальной педагогической литературе.  При  кажущемся обилии научного материала по развитию творческого  мышления учащихся, приходится признать, что конкретного  методического и дидактического материала, позволяющего строить  обучение младших школьников с учетом развития творческого  мышления нет. Существует множество методических пособий только  для средней и старшей школы.     Работая учителем начальных классов, я понимаю, что приоритеты  начального образования остаются прежними– формирование  общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у  детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение  для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты  второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам  обучающихся, закончивших начальную школу. 1.Предметные(знания о сущности и особенностях объектов и  явлений действительности, умение решать предметные задачи). 2.Личностные(формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию, социальные компетенции ).  3. Метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в  том числе коммуникативных, формирование информационной  компетенции ).      Я считаю, что именно урок занимает важнейшее место в условиях  построения образовательного процесса, где можно организовать  познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать  предметные и ключевые компетенции, применять современные  образовательные технологии, создавать«ситуацию успеха», обеспечивать сохранение здоровья, то есть осуществлять развитие компетентности  личности младших школьников.                                                 ­ 4 ­

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.

Исследование и поиск в образовательном процессе, как один из способов формирование УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018