Краснодарский край
муниципальное образование Динской район
станица Динская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Александра Васильевича Суворова"
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Тема:
«Спорт в моей жизни»
Работу выполнила
ученица 4класса «Б»
Старых Милана
Научный руководитель:
Коваленко Н.В.
2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………… |
3 |
Глава I. История спорта……………………………………………………... |
5 |
Глава II. Спорт в нашей жизни……………………………………………... |
7 |
2.1. Что такое спорт…………………………………………………………. |
7 |
2.2. Зачем заниматься спортом……………………………………………... |
7 |
2.3. Отношение к спорту в моей семье…………………………………….. |
7 |
2.4. Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности……….. |
8 |
2.5. Спорт открывает много полезного и интересного……………………. |
12 |
2.6.Спорт и здоровье………………………………………………………… |
13 |
2.7.Анкетирование и его результаты……………………………………….. |
16 |
Глава III Исследовательская часть…………………………………………. |
18 |
3.1. Исследование 1«Спорт в нашей школе»………………………………. |
18 |
3.2. Исследование 2 «Спорт в нашем классе»……………………………... |
18 |
3.3. Исследование 3 «Влияние спорта на физическую подготовку ребят» |
19 |
3.4. Исследование 4 «Спорт и здоровье»…………………………………... |
20 |
3.5. Исследование 5 «Спорт и учеба рядом идут»………………………… |
21 |
3.6. Исследование 6 «Опрос специалистов»……………………………….. |
22 |
3.7. Исследование 7 «А куда же нам пойти?!»…………………………….. |
23 |
Выводы и рекомендации……………………………………………………. |
25 |
Заключение…………………………………………………………………… |
26 |
Список используемой литературы………………………………………….. |
27 |
Приложение…………………………………………………………………... |
28 |
Приложение 1 – Комплексы упражнений для физкультминутки и утренней зарядки (памятка)………...……………………………………….. |
28 |
Введение
Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.
Лев Николаевич Толстой
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным и морально-волевым качествам человека.
Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в телефонах, планшетах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои некоторые одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
Гипотеза: О пользе спорта знают многие, но далеко не все им занимаются. Предполагаю, что если я расширю знания своих одноклассников о пользе спорта, о его влиянии на здоровье и учебу, а так же расскажу им про вид спорта, которым я занимаюсь, то у ребят, не посещающих спортивные секции, возникнет желание заниматься спортом.
Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу;
2. Исследовать занятость спортом одноклассников
3. Провести исследование: влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу детей
4. Выявить места занятия спортом в станице Динской.
5. Сделать выводы о правильности гипотезы и дать рекомендации ученикам и их родителям.
Объектом познания является физическое воспитание в различных формах среди школьников
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- опрос;
- беседа;
- практическая работа;
- обобщение;
- изготовление презентации по теме исследования.
Глава I. История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет назад. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям. Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться.
Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки, и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский. История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение [1].
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой [2].
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и гармоничном физическом развитии, но и в формировании сильной и успешной личности. Мы приобретаем важные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, а также ценные человеческие качества: собранность, целеустремленность и дисциплинированность, волю к победе, желание бороться до конца. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
2.3. Отношение к спорту в моей семье.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека в моей семье никогда не возникал так, как мои родители и сами были спортсменами и о пользе спорта знают не понаслышке. Поэтому мой спортивный путь начался уже в 3 года, когда меня отдали в секцию художественной гимнастики, а сейчас продолжается в полиатлоне. Этот вид спорта появился в моей жизни совсем недавно, но уже стал таким важным. Для меня занятие полиатлоном – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы. Мы с родителями считаем, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно приложить много усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер.
2.4. Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности. Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Продолжая изучать выбранную тему, я решила также побеседовать со своими тренерами по полиатлону. Власкины Владимир Иванович и Татьяна Васильевна имеют высшее физкультурное образование и тренерский стаж более 30 лет. Оба Мастера спорта СССР по военно-прикладному многоборью. Имеют много званий и достижений. Владимир Иванович «Отличник Физической Культуры России», многократный победитель первенств и чемпионатов СССР по военно-прикладному многоборью, чемпион СССР по комплексу ГТО. Татьяна Васильевна нисколько не уступает своему мужу и так же одержала много побед в своей спортивной карьере. Бронзовый призер Кубка мира по комплексу ГТО, многократная победительница России и Краснодарского края по комплексу ГТО и это далеко не все достигнутые спортивные вершины. Именно с помощью этих замечательных людей я познаю удивительный мир - мир спорта. Татьяна Васильевна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии. Владимир Иванович подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость, самообладание и другие. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.
Выбрав такую тему для бесед, я не могла не поговорить с директором нашей школы Дмитренко Николаем Михайловичем. Проделать путь от обычного учителя физической культуры до директора школы совсем непросто, я уверена, что для этого необходимо быть уверенным в себе, целеустремленным, упорным, трудолюбивым человеком. Именно такие качества в нас воспитывают занятия спортом. Николай Михайлович получил высшее образование в Адыгейском Государственном Университете. Заниматься спортом начал в 4 классе (в 10 лет) и продолжает до настоящего времени и даже участвует в соревнованиях. Так, как до 15 лет жил на севере увлекался хоккеем, но так же без внимания не оставлял и секцию баскетбола. Когда родители приняли решение о переезде на Кубань, его отец сказал: «Коньки оставляй здесь, на Кубани льда нет». Так переехав в Краснодарский край в жизнь Николая Михайловича пришла «Королева спорта» легкая атлетика. Именно в этом виде спорта он стал Кандидатом в мастера спорта. Как любой мальчишка он так же продолжал заниматься и другими видами спорта: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон. Все эти увлечения пригодились и в трудовой деятельности, ведь Николай Михайлович проработал учителем физической культуры 27 лет. А в течение 7 лет занимает должность директора нашей школы. Николай Михайлович также отметил, что он гордится быть директором школы, в которой активно развивается спорт. И для этого в нашей школе создано большое количество спортивных объектов: спортивный зал, стадион, спортивная площадка, тир для стрельбы.
2.5. Спорт открывает много полезного и интересного.
Я посещаю секцию по полиатлону с 8 лет. Полиатлон неолимпийский вид спорта, который зародился в 1991 году как составная часть существовавшего в СССР спортивного комплекса ГТО («готов к труду и обороне»). После его отмены полиатлон стал существовать как самостоятельное комплексное спортивное многоборье, целью которого является развитие основных физических качеств. Отличительными особенностями которого являются доступность, оздоровительная направленность и возможность заниматься этим видом спорта лицам различного возраста и интересов. Есть две разновидности полиатлона: зимний и летний. Зимний полиатлон может быть двоеборьем и троеборьем и включать следующие испытания лыжные гонки (обязательно), стрельба из пневматической винтовки и силовая гимнастика (отжимания у женщин и подтягивания на перекладине у мужчин). В нашем крае и районе популярен летний полиатлон, он также может комбинироваться из нескольких видов состязаний: плавание, бег на короткие и длинные дистанции, стрельба из пневматической винтовки, метание гранаты или мяча в зависимости от возраста. Именно этим увлекательным и разносторонним видом спорта я занимаюсь. Большими плюсами этого вида спорта является его прикладная значимость в обычной жизни, им могут заниматься люди различного возраста, он развивает все мышцы нашего тела, а стрельба способствует формированию способности контроля над собой и своим психологическим состоянием[4].
24 марта 2014 года наш президент В.В. Путин издал указ о возрождении комплекса ГТО, и именной мой вид спорта позволяет без затруднений сдать все испытания на золотой знак.
За этот небольшой отрезок времени, что занимаюсь полиатлоном, я уже приняла участие в своих первых соревнованиях и даже завоевавала медали и грамоты. Я верю, что это только начало моего большого пути и что все главные победы только впереди!
2.6. Спорт и здоровье.
Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратилась за консультацией к медицинской школьной сестре. Я узнала много нового и интересного. Дончук Виталия Александровна объяснила мне, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений. И одна из форм выполнения ежедневной физической нагрузки - утренняя зарядка. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Из нашей беседы я сделала для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
2.7. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение и предпочтения ребят в спорте я составила анкету, состоящую из следующих вопросов:
1. Ты любишь спорт?
Полученные ответы показали, что 19 ребят из 31 любят спорт и занятия им. Как оказалось спорт популярен у многих моих одноклассников. Эти данные порадовали нас с Ниной Валерьевной.
2. Какой твой любимый вид спорта?
У большинства моих одноклассников любимые виды спорта плавание, футбол, баскетбол. Так же нравятся: рукопашный бой, каратэ, спортивная акробатика, велоспорт, бадминтон, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика, греко-римская борьба, легкая атлетика, полиатлон и даже скалолазание.
3. Кто-нибудь в твоей семье занимается спортом?
Подсчитав ответы на этот вопрос, мы получили следующие результаты: У 38,7% детей в семье никто не занимается спортом; У 41,9 % детей занимается папа или мама; У 9,6% занимается сам ребенок и брат или сестра; Лишь у 3,3% никто не занимается кроме ребенка; У 6,5% детей занимается вся семья;
4. Сколько лет ты занимаешься спортом?
|
Занимающиеся 1 год |
Занимающиеся 2-4 года |
Занимающиеся 5 лет и более |
Не занимающиеся |
Кол-во детей |
7 чел. |
8 чел. |
4 чел. |
12 чел. |
Выводы: Были получены следующие данные: Из 19 детей занимающихся в спортивных секциях 7 человек занимаются около одного года, 8 ребят занимаются от 2-х до 4-х лет, 4 человека занимаются более 5 лет. Таким образом, большинство моих одноклассников занимаются в спортивных секциях более 2 лет. А это очень хороший показатель на наш взгляд.
5. Почему ты выбрал этот вид спорта?
|
Нравится |
Пошел с другом (подругой) |
Отправили родители |
Другое |
Не занимаюсь |
Почему ты выбрал этот вид спорта? |
14 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
1 чел. |
12 чел. |
Вывод: Большинство учащихся выбирают тот спорт, который им нравится. Лишь четыре человека пошли в спортивную секцию из-за друзей или родителей. А один учащийся ответил, что выбрал этот вид спорта для того, чтобы стать настоящим чемпионом.
6. Сколько раз в неделю ты посещаешь спортивную секцию.
Большинство моих одноклассников посещают спортивную секцию от 3-х до 5-ти раз в неделю. Так же посещение спортивных секций совмещается с другими внеклассными занятиями. В среднем занятость детей составляет 5 из 7 дней недели.
7. Какую спортивную секцию ты хотел бы посещать?
35% детей, а это 11 ребят ответили, что не хотели бы посещать новую спортивную секцию и 7 из них вообще не хотят заниматься спортом. Мнение остальных ребят разделилось, большинство хотели бы заниматься баскетболом и плавание, а так же паркуром, полиатлоном, легкой атлетикой, футболом, фигурным катанием, танцами и так далее.
Узнав о предпочтениях в спорте моих одноклассников, я решила, что так же важно узнать и отношение родителей. Для этого им была предложена анкета, состоящая из 3 вопросов. Вопрос 1. Считаете ли Вы необходимым, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Как показал анализ анкет, 20 родителей (64,5%) считают, что 3 часов физической культуры, предусмотренных учебным планом школы, вполне достаточно для физического здоровья учащихся. А вот 11 человек (35,5%) не согласны с ними, и уверены, что уроки физкультуры не в полной мере справляются с дефицитом активного движения, который возникает у детей во время учебного процесса. Ответ на 2 вопрос анкеты «Какое увлечение Вы бы посоветовали своему ребёнку?» показал, что большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок занимался спортом. Это подтверждает и количество детей в нашем классе занимающихся спортом 26 человек. Лишь 7 родителей пожелали своему ребенку другое дополнительное занятие. В 3-м вопросе мы поинтересовались у родителей об их пожеланиях к увлечению ребенка. И получили следующие результаты: 16 родителей (51,6%) хотят, «чтобы увлечение не мешало учиться», 6 родителей (19,3%) – « чтобы кружок был безопасным» (без травм), 5 родителей (16,1%) – «чтобы занятия или тренировки проходили недалеко от дома», и лишь 4 родителя (13%) ответили – «чтобы кружок нравился ребенку». На основе полученных результатов, мы с Ниной Валерьевной сделали вывод: большая часть родителей хотят, чтобы занятия в кружке не мешали учебе. Поэтому часто их выбор бывает не в пользу спорта.
Глава III. Исследовательская часть
Исследование 1. «Спорт в нашей школе»
В нашей школе проводят множество спортивных мероприятий, но меня заинтересовало одно из последних, посвященное Зимним Олимпийским играм 2018 года, которые прошли в Республике Корея, Пхёнчхан. На нём было сказано много слов поддержки нашим олимпийцам, которых не допустили до участия в играх и тем, кто сейчас испытывал колоссальное давление, находясь там. Так же на мероприятие были приглашены спортсмены нашей школы. Которые продемонстрировали свои награды и показательные выступления.
Исследование 2. «Спорт в нашем классе»
На основе, проведенного нами анкетирования мы составили таблицу, в которой показали спортивные предпочтения моих одноклассников.
Анкета включала следующие вопросы:
1. Занимаешься ли ты спортом?
2. Каким видом спорта?
3. Как часто ты посещаешь спортивную секцию?
Таблица «Спорт в нашем классе»
Занимаются спортом |
Спортивная секция |
1 группа (постоянно) |
2 группа (в свободное время) |
3 группа (не занимаются) |
Плавание |
3 |
+ |
12 |
|
Полиатлон |
1 |
- |
||
Спортивная акробатика |
1 |
- |
||
Художественная гимнастика и танцы |
2 |
- |
||
Баскетбол |
3 |
- |
||
Футбол |
2 |
+ |
||
Рукопашный бой и каратэ |
2 |
- |
||
|
Легкая атлетика |
2 |
+ |
|
|
Бадминтон |
1 |
- |
|
|
Греко-римская борьба |
2 |
- |
|
Итого: |
19 |
- |
12 |
Вывод: Из данных таблицы видно, что количество занимающихся спортом в нашем классе больше и составило 61%. Так же выяснилось, что все занимающиеся посещают секции постоянно и в свободное время уделяют внимания занятиям плаванием, футболом и легкой атлетике (бегу).
Исследование 3. «Влияние спорта на физическую подготовку ребят».
Для того чтобы определить степень влияния спорта на физическую подготовку ребят, мы с Ниной Валерьевной обратились к нашему учителю по физической культуре Путилиной Любови Александровне. Вместе с Любовью Александровной на уроке физической культуре мы провели тестирование. Тестовые упражнения мы выбрали из списка испытаний Комплекса ГТО.
Тест 1. Прыжок в длину с места
Тест 2. Челночный бег 3*10м
Тест 3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.)
Показанные результаты представлены в приложении 2. Обработав все полученные данные, мы получили следующие результаты:
Вид теста |
Средний результат занимающихся спортом |
Средний результат не занимающихся спортом |
% ребят выполнивших тест на знак ГТО. |
|
Заним. |
Не заним. |
|||
Прыжок в длину с места |
144 |
107 |
100% |
0% |
Челночный бег 3*10м |
9,1 |
10,16 |
96,2% |
0% |
Поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.) |
37 |
24 |
10% |
80% |
Вывод: Из полученных результатов мы сделали вывод, что занятий на уроке физической культуре недостаточно, чтобы быть в хорошей физической форме. Но посещение уроков физической культуры решает главную проблему современных детей гиподинамию. Занятия в спортивных секциях дают возможность выполнить нормы комплекса ГТО.
Исследование 4. «Спорт и здоровье»
Мы решили провести исследование и понять, как влияет спорт на организм ребёнка. В этом исследовании мы сравнили количество пропусков учебных занятий по болезни. Для этого мы разделили класс на 2 смешанные группы (девочек и мальчиков):
ü 1 группа – дети, постоянно посещающие спортивные секции
ü 2 группа – вообще не занимающиеся спортом
Мы сравнили количество пропусков учебных занятий ребят, занимающихся спортом и не посещающих спортивные секции между собой:
|
1 группа – дети, постоянно посещающие спортивные секции |
2 группа – вообще не занимающиеся спортом |
Количество пропусков ( в %) |
10% |
40% |
Вывод: Проанализировав посещаемость школьных учебных занятий (используя данные медицинского работника школы), за сентябрь - декабрь 2017 года по выбранным группам, было выявлено, что не посещающие спортивные секции учащиеся пропустили 40% учебных занятий в связи с простудными заболеваниями, а дети занимающиеся спортом пропустили всего 10 % учебных занятий. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Используя все те же данные, мы с Ниной Валерьевной сравнили количество пропусков учеников, занимающихся спортом. На основе ранее проведенного анкетирования, мы разделили ребят на 3 смешанные группы:
ü 1 группа занимающиеся 1 год
ü 2 группа занимающиеся 2-4 года
ü 3 группа занимающиеся 5 и более лет
И получили следующие результаты:
|
1 группа (занимающиеся 1 год) |
2 группа ( занимающиеся 2-4 года) |
3 группа ( занимающиеся 5 лет и более) |
7 человек |
8 человек |
4 человек |
|
Количество пропусков (в %) |
10% |
7% |
4% |
Вывод: По результатам данной таблицы можно сказать, что большинство учащихся нашего класса занимаются более 2-х лет. Так же можно сделать вывод, что долгие систематические занятия спортом повышают иммунитет организма.
Исследование 5. «Спорт и учеба рядом идут».
В этом исследовании мы сравнили учебную успеваемость учеников занимающихся спортом и не занимающихся. После проведения анкетирования среди родителей, оказалось, что большинство хотят, чтобы дополнительные занятия не мешали учебе их детей. Поэтому мы решили проанализировать успеваемость учеников моего класса.
Таблица «Спорт и учеба рядом идут».
|
Средний балл 5.0 |
Средний балл 4.0-4.9 |
Средний балл 3.0-3.9 |
Посещение спортивной секции |
- |
15 |
2 |
Посещение кружка дополнительного образования |
2 |
1 |
3 |
Непосещение ни кружка, ни секции |
- |
1 |
7 |
Вывод: Как оказалось посещение спортивной секции, не только не снижает успеваемость ученика, но и оказывает положительное влияние на неё. Физические упражнения активизируют весь организм, улучшают умственную работоспособность, снижают стресс. Помогают ребенку стать более внимательным и сосредоточенным, снижают монотонность обучения.
Исследуя этот вопрос, мы с Ниной Валерьевной решили провести эксперимент. При помощи Любови Александровны учителя физической культуры был разработан комплекс упражнений для физкультминутки [3]. В течение 2-х недель я проводила ее каждый день на перемене после первого урока. По окончанию эксперимента мы подвели итог своих наблюдений. После проведения физкультминутки дети становились более внимательными, сосредоточенными и активными на уроках. По словам детей у них поднималось настроение, улучшалось самочувствие. Результаты этого эксперимента так же подтвердили специалисты. Опрос, с которыми мы провели в следующем своем исследовании.
Исследование 6. Опрос специалистов.
В этом исследовании мы узнали мнение специалистов (медицинского работника Виталии Александровны и учителя физической культуры Любови Александровны) о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что: занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем, положительно влияют на состояние здоровья, рост и развитии детей, снижают заболеваемость и стресс, снимают психологическую нагрузку, улучшают настроение и общее самочувствие. Вырабатывают такие качества характера как настойчивость и дисциплинированность
Исследование 7. «А куда же нам пойти?!»
Далее мы изучили, какие спортивные секции можно посещать ребятам в нашей школе и получился следующий список:
Название спортивной секции |
Контактная информация |
Название спортивной секции |
Контактная информация |
1. Баскетбол |
Завертаный Д.В. 8962-79-25-638 |
7. Легкая атлетика |
Завертаный Д.В. 8962-79-25-638 |
2. Бадминтон |
Курило В.В. 8918-366-22-12 |
8. «Веселые старты» |
Курило В.В. 8918-366-22-12 |
Путилина Л.А. 8928-41-24-940 |
|||
3. Настольный теннис |
Кивгило В.В. 8928-40-04-604 |
9. «ГТО» |
Портнов А.С. 8928-33-12-230 |
4. Гольф |
Пензина А.А. 8909-45-67-293 |
10. Стрельба |
Александр Иванович |
5. Футбол |
Дидченко А.В. 8918-27-66-196 |
11. Акробатика |
Харьковский В.М. 8918-48-41-886 |
6. Волейбол |
Портнов А.С. 8928-33-12-230 |
12. Каратэ |
Колбасин В. 8927-66-11-068 |
Название секций и их адреса в станице Динской
Для ребят, которые еще не записались в спортивный кружок, я хочу рассказать, какие секции открыты в станице Динской. Все желающие могут обратиться по адресам и заниматься любимым видом спорта:
Название спортивной секции |
Контактная информация |
Название спортивной секции |
Контактная информация |
1. Детская футбольная академия. ФК Краснодар. |
ул. Первомайская, 71/4 тел.+7961-944-59-59 |
8. Художественная гимнастика |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
2. Киокушинское Каратэ-До |
Ул. Тельмана, 102 Тел. +7961-503-24-50 |
9. Легкая атлетика |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
3. Спортивный комплекс «Аполлон» |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
10. Баскетбол |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
4. Греко-римская борьба |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
11. Тяжелая атлетика |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
5. Полиатлон |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
12. Пауэрлифтинг |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
6. Спортивная акробатика |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
13. Плавание Бассейн «Нептун» |
Ул. Дружбы 30Б/1 6-20-49 |
7. Гребля на байдарках и каноэ |
Ул. Дружбы, 306 Тел. 6-66-62, 6-32-66 |
|
|
Заключение
Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив результаты, мы сделали выводы:
ü Спорт действительно оказывает положительное влияние на здоровье: развивает правильное телосложение и хорошую осанку, повышает иммунитет, предотвращает гиподинамию.
ü Благодаря спорту формируется характер и способность правильно распределять свое время, улучшаются взаимоотношения с людьми.
В связи со сделанными выводами приведем некоторые рекомендации:
ü Необходимо повышать физкультурную грамотность учащихся класса и их родителей, рассказывать о пользе физических упражнений и положительном влиянии спорта на здоровье.
ü Необходимо сотрудничать с тренерами, проводящими набор учеников в спортивные секции.
Моя работа наглядно показала ребятам множество плюсов занятий спортом и после ее представления я провела анкетирование, среди детей, не посещающих спортивные секции.
Анкета содержала следующие вопросы:
1. Возникло ли у тебя желание посещать спортивную секцию?
2. Воспользуешься ли ты списком спортивных секций станицы Динской, который был представлен в моей работе?
Результаты анкеты показали, что 83% не занимающихся спортом ребят захотели посещать, а 27 хотя бы познакомиться со спортивными секциями. И все бы воспользовались подготовленными нами брошюрами. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана.
Нами были изготовлены памятки для нашего класса (комплекс упражнений для физкультминутки, которые можно выполнять, используя все упражнения, а можно комбинировать 3-5 упражнений) (Приложение 1). Также были составлены брошюры со списком спортивных секций, которые проводятся в школе и станице Динской.
Список использованной литературы:
1. Володин В.А. «Энциклопедия для детей» / Глав. ред. Э68 - М.: Аванта+, 2001.
2. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012.
3. Андржеевская И. Физкультминутки. 50 упражнений для начальной школы / Вита-Пресс - Москва, 2012.
4. Интернет источник: Полиатлон/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиатлон
Приложение 1
«Памятка школьника»
Комплекс физических упражнений для физкультминутки:
1. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, выполнять наклоны головы вправо/влево, вверх/вниз (12 раз);
2. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, поднимание и опускания на передней части стопы (носках), одновременно сжимать и разжимать кулаки (12 раз);
3. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, вращение руками в плечевых суставах вперед/назад (10-20 раз);
4. И.П. - широкая стойка ноги врозь, наклон вправо, правая рука скользит по правому бедру, левая достает до левой подмышечной впадины, тоже в другую сторону (10-20 раз в каждую сторону);
5. И.П. - широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью, повороты туловища вправо/влево, сохраняя таз в неподвижном состоянии (10-20 раз в каждую сторону);
6. И.П. - широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед/назад, влево/вправо (10-20 раз в каждую сторону);
7. И.П. - ноги на ширине плеч, поднять правую руку ладонью вверх и согнуть ее в локте за головой, наклониться влево и достать локтем колена (10-20 раз в каждую сторону);
8. И. П. - ноги вместе, приседания (10 раз);
9. И.П. - Ноги на ширине плеч, поднимать руки через стороны и опускать, делать вдохи и выдохи (4-6 раз).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.