Исследовательская работа "Спорт в моей жизни "
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Спорт в моей жизни "

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
классное руководство
7 кл—11 кл
15.11.2023
Исследовательская работа "Спорт в моей жизни "
Исследовательская работа
Исследовательская работа Спрорт в моей жизни .docx

Краснодарский край

муниципальное образование Динской район

станица Динская

Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2

имени Александра Васильевича Суворова"

 

 

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Тема:

«Спорт в моей жизни»

 

 

Работу выполнила

ученица 4класса «Б»

Старых Милана

Научный руководитель:

Коваленко Н.В.

 

 

 

 

 

2018

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………

3

Глава I. История спорта……………………………………………………...

5

Глава II. Спорт в нашей жизни……………………………………………...

7

2.1. Что такое спорт………………………………………………………….

7

2.2. Зачем заниматься спортом……………………………………………...

7

2.3. Отношение к спорту в моей семье……………………………………..

7

2.4. Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности………..

8

2.5. Спорт открывает много полезного и интересного…………………….

12

2.6.Спорт и здоровье…………………………………………………………

13

2.7.Анкетирование и его результаты………………………………………..

16

Глава III Исследовательская часть………………………………………….

18

3.1. Исследование 1«Спорт в нашей школе»……………………………….

18

3.2. Исследование 2 «Спорт в нашем классе»……………………………...

18

3.3. Исследование 3 «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»

19

3.4. Исследование 4 «Спорт и здоровье»…………………………………...

20

3.5. Исследование 5 «Спорт и учеба рядом идут»…………………………

21

3.6. Исследование 6 «Опрос специалистов»………………………………..

22

3.7. Исследование 7 «А куда же нам пойти?!»……………………………..

23

Выводы и рекомендации…………………………………………………….

25

Заключение……………………………………………………………………

26

Список используемой литературы…………………………………………..

27

Приложение…………………………………………………………………...

28

Приложение 1 Комплексы упражнений для физкультминутки и утренней зарядки (памятка)………...………………………………………..

 

28

 

 

 

 

 

Введение

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.

Лев Николаевич Толстой

 

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным и морально-волевым качествам человека.

Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в телефонах, планшетах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои  некоторые  одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?» 

Гипотеза: О пользе спорта знают многие, но далеко не все им занимаются. Предполагаю, что если я расширю знания своих одноклассников о пользе спорта, о его влиянии на здоровье и учебу, а так же расскажу им про вид спорта, которым я занимаюсь, то у ребят, не посещающих спортивные секции, возникнет желание заниматься спортом. 

           

 Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.

 

Задачи:

1. Проанализировать научную литературу;

2. Исследовать занятость спортом одноклассников

3. Провести исследование: влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу детей

4. Выявить места занятия спортом в станице Динской.

5. Сделать выводы о правильности гипотезы и дать рекомендации ученикам и их родителям.

Объектом познания является физическое воспитание в различных формах среди школьников

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Методы исследования:                    

- анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- опрос;

- беседа;

- практическая  работа;

- обобщение;

- изготовление презентации по теме  исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. История спорта

https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/0459399e-26b5-11e3-b392-08606e697fd7/thumb.jpeg2История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет назад. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям. Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться.

          Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки, и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский. История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в.  Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России.  Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение [1].

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой [2].

2.2. Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и гармоничном физическом развитии, но и в формировании сильной и успешной личности. Мы приобретаем важные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, а также ценные человеческие качества: собранность, целеустремленность и дисциплинированность, волю к победе, желание бороться до конца. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

 2.3. Отношение к спорту в моей семье.

Вопрос о пользе спорта в жизни человека в моей семье никогда не возникал  так, как мои родители и сами были спортсменами и о пользе спорта знают не понаслышке.   Поэтому мой спортивный путь начался уже в 3 года, когда меня отдали в секцию художественной гимнастики, а сейчас продолжается в полиатлоне.  Этот вид спорта появился в моей жизни совсем недавно, но уже стал таким важным. Для меня занятие полиатлоном – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы. Мы с родителями считаем, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно приложить много усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер.

 

2.4. Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности.            Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Изучать вопрос я начала изнутри, а именно я решила провести беседы на тему влияние спорта на формирование личности со спортсменами. Первым спортсменом, с которым я побеседовала, стал мой папа Старых Андрей. Он с детства занимался гандболом и играл за сборную России. Именно он прививал мне любовь к спорту с самого детства. Папа говорит: «Что спорт сделает меня красивой не только снаружи, но и внутри, и что все чему он меня научит, пригодятся мне в жизни». Для него спорт стал профессией и помог добиться всего того, что сейчас у него есть. Он стал для меня примером, и я им очень горжусь.

 

Продолжая изучать выбранную тему, я решила также побеседовать со своими тренерами по полиатлону. Власкины Владимир Иванович и Татьяна Васильевна имеют высшее физкультурное образование и тренерский стаж более 30 лет. Оба Мастера спорта СССР по военно-прикладному многоборью. Имеют много званий и достижений. Владимир Иванович «Отличник Физической Культуры России», многократный победитель первенств и чемпионатов СССР по военно-прикладному многоборью, чемпион СССР по комплексу ГТО. Татьяна Васильевна нисколько не уступает своему мужу и так же одержала много побед в своей спортивной карьере. Бронзовый призер Кубка мира по комплексу ГТО, многократная победительница России и Краснодарского края по комплексу ГТО и это далеко не все достигнутые спортивные вершины. Именно с помощью этих замечательных людей я познаю удивительный мир - мир спорта. Татьяна Васильевна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии. Владимир Иванович подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость, самообладание и другие. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.

Выбрав такую тему для бесед, я не могла не поговорить с директором нашей школы Дмитренко Николаем Михайловичем. Проделать путь от обычного учителя физической культуры до директора школы совсем непросто, я уверена, что для этого необходимо быть уверенным в себе, целеустремленным, упорным, трудолюбивым человеком. Именно такие качества в нас воспитывают занятия спортом. Николай Михайлович получил высшее образование в Адыгейском Государственном Университете. Заниматься спортом начал в 4 классе (в 10 лет) и продолжает до настоящего времени и даже участвует в соревнованиях. Так, как до  15 лет жил на севере увлекался хоккеем, но так же без внимания не оставлял и секцию баскетбола. Когда родители приняли решение о переезде на Кубань, его отец сказал: «Коньки оставляй здесь, на Кубани льда нет». Так переехав в Краснодарский край в жизнь Николая Михайловича пришла «Королева спорта» легкая атлетика. Именно в этом виде спорта он стал Кандидатом в мастера спорта. Как любой мальчишка он так же продолжал заниматься и другими видами спорта: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон. Все эти увлечения пригодились и в трудовой деятельности, ведь Николай Михайлович проработал учителем физической культуры 27 лет. А в течение 7 лет занимает должность директора нашей школы. Николай Михайлович также отметил, что он гордится быть директором школы, в которой активно развивается спорт. И для этого в нашей школе создано большое количество спортивных объектов: спортивный зал, стадион, спортивная площадка, тир для стрельбы.

2.5. Спорт открывает много полезного и интересного.

Я посещаю секцию по полиатлону с 8 лет. Полиатлон  неолимпийский вид спорта, который зародился в 1991 году как составная часть существовавшего в СССР спортивного комплекса ГТО («готов к труду и обороне»). После его отмены полиатлон стал существовать как самостоятельное комплексное спортивное многоборье, целью которого является развитие основных физических качеств. Отличительными особенностями которого являются доступность, оздоровительная направленность и возможность заниматься этим видом спорта лицам различного возраста и интересов. Есть две разновидности полиатлона: зимний и летний. Зимний полиатлон может быть двоеборьем и троеборьем и включать следующие испытания лыжные гонки (обязательно), стрельба из пневматической винтовки и силовая гимнастика (отжимания у женщин и подтягивания на перекладине у мужчин). В нашем крае и районе популярен летний полиатлон, он также может комбинироваться из нескольких видов состязаний: плавание, бег на короткие и длинные дистанции, стрельба из пневматической винтовки, метание гранаты или мяча в зависимости от возраста. Именно этим увлекательным и разносторонним видом спорта я занимаюсь. Большими плюсами этого вида спорта является его прикладная значимость в обычной жизни, им могут заниматься люди различного возраста, он развивает все мышцы нашего тела, а стрельба способствует формированию способности контроля над собой и своим психологическим состоянием[4].

24 марта 2014 года наш президент В.В. Путин издал указ о возрождении комплекса ГТО, и именной мой вид спорта позволяет без затруднений сдать все испытания на золотой знак.  

За этот небольшой отрезок времени, что занимаюсь полиатлоном, я уже приняла участие в своих первых соревнованиях и даже завоевавала медали и грамоты. Я верю, что это только начало моего большого пути и что все главные победы только впереди! 

В здоровом теле здоровый дух!    

2.6. Спорт и здоровье

Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратилась за консультацией к медицинской школьной сестре. Я узнала много нового и интересного. Дончук Виталия Александровна  объяснила мне, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений. И одна из форм выполнения ежедневной физической нагрузки - утренняя зарядка. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Из нашей беседы я сделала для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

2.7. Анкетирование и его результаты.

Для того чтобы, узнать отношение и предпочтения ребят в спорте я составила анкету, состоящую из следующих вопросов:

1.    Ты любишь спорт?

Полученные ответы показали,  что 19 ребят из 31 любят спорт и занятия им. Как оказалось спорт популярен у многих моих одноклассников. Эти данные порадовали нас с Ниной Валерьевной.

2.    Какой твой любимый вид спорта?

У большинства моих одноклассников любимые виды спорта плавание, футбол, баскетбол. Так же нравятся: рукопашный бой, каратэ, спортивная акробатика, велоспорт, бадминтон, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика, греко-римская борьба, легкая атлетика, полиатлон и даже скалолазание.

3.    Кто-нибудь в твоей семье занимается спортом?

Подсчитав ответы на этот вопрос, мы получили следующие результаты: У 38,7% детей в семье никто не занимается спортом; У 41,9 % детей занимается папа или мама; У 9,6% занимается сам ребенок и брат или сестра; Лишь у 3,3% никто не занимается кроме ребенка; У 6,5% детей занимается вся семья;

4.      Сколько лет ты занимаешься спортом?

 

Занимающиеся

1 год

Занимающиеся

2-4 года

Занимающиеся

5 лет и более

Не занимающиеся

Кол-во детей

7 чел.

8 чел.

4 чел.

12 чел.

 

Выводы: Были получены следующие данные: Из 19 детей занимающихся в спортивных секциях 7 человек занимаются около одного года, 8 ребят занимаются от 2-х до 4-х лет, 4 человека занимаются более 5 лет. Таким образом, большинство моих одноклассников занимаются в спортивных секциях более 2 лет. А это очень хороший показатель на наш взгляд.

5.    Почему ты выбрал этот вид спорта?

 

Нравится

Пошел с другом (подругой)

Отправили родители

Другое

Не занимаюсь

Почему ты выбрал этот вид спорта?

14 чел.

2 чел.

2 чел.

1 чел.

12 чел.

 

Вывод: Большинство учащихся выбирают тот спорт, который им нравится. Лишь четыре человека пошли в спортивную секцию из-за друзей или родителей. А один учащийся ответил, что выбрал этот вид спорта для того, чтобы стать настоящим чемпионом.

6.    Сколько раз в неделю ты посещаешь спортивную секцию.

Большинство моих одноклассников посещают спортивную секцию от 3-х до 5-ти раз в неделю. Так же посещение спортивных секций совмещается с другими внеклассными занятиями. В среднем занятость детей составляет 5 из 7 дней недели.

7.    Какую спортивную секцию ты хотел бы посещать?

35% детей, а это 11 ребят ответили, что не хотели бы посещать новую спортивную секцию и 7 из них вообще не хотят заниматься спортом. Мнение остальных ребят разделилось, большинство хотели бы заниматься баскетболом и плавание, а так же паркуром, полиатлоном, легкой атлетикой, футболом, фигурным катанием, танцами и так далее.

Узнав о предпочтениях в спорте моих одноклассников, я решила, что так же важно узнать и отношение родителей. Для этого им была предложена анкета, состоящая из 3 вопросов. Вопрос 1. Считаете ли Вы необходимым, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Как показал анализ анкет, 20 родителей (64,5%) считают, что 3 часов физической культуры, предусмотренных учебным планом школы, вполне достаточно для физического здоровья учащихся. А вот 11 человек (35,5%) не согласны с ними, и уверены, что уроки физкультуры не в полной мере справляются с дефицитом активного движения, который возникает у детей во время учебного процесса. Ответ на 2 вопрос анкеты «Какое увлечение Вы бы посоветовали своему ребёнку?» показал, что большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок занимался спортом. Это подтверждает и количество детей в нашем классе занимающихся спортом 26 человек. Лишь 7 родителей пожелали своему ребенку другое дополнительное занятие. В 3-м вопросе мы поинтересовались у родителей об их пожеланиях к увлечению ребенка. И получили следующие результаты: 16 родителей (51,6%) хотят, «чтобы увлечение не мешало учиться», 6 родителей (19,3%) – « чтобы кружок был безопасным» (без травм), 5 родителей (16,1%) – «чтобы занятия или тренировки проходили недалеко от дома», и лишь 4 родителя (13%) ответили – «чтобы кружок нравился ребенку». На основе полученных результатов, мы с Ниной Валерьевной сделали вывод: большая часть родителей хотят, чтобы занятия в кружке не мешали учебе. Поэтому часто их выбор бывает не в пользу спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Исследовательская часть

Исследование 1. «Спорт в нашей школе»

В нашей школе проводят множество спортивных мероприятий, но меня заинтересовало одно из последних, посвященное Зимним Олимпийским играм 2018 года, которые прошли в Республике Корея, Пхёнчхан. На нём было сказано много слов поддержки нашим олимпийцам, которых не допустили до участия в играх и тем, кто сейчас испытывал колоссальное давление, находясь там. Так же на мероприятие были приглашены спортсмены нашей школы. Которые продемонстрировали свои награды и показательные выступления.

Исследование 2. «Спорт в нашем классе»

На основе, проведенного нами анкетирования мы составили таблицу, в которой показали спортивные предпочтения моих одноклассников.

Анкета включала следующие вопросы:

1.      Занимаешься ли ты спортом?

2.      Каким видом спорта?

3.      Как часто ты посещаешь спортивную секцию?

Таблица «Спорт в нашем классе»

 

Занимаются спортом

Спортивная секция

1 группа

(постоянно)

2 группа

(в свободное время)

3 группа

(не занимаются)

Плавание

3

+

12

Полиатлон

1

-

Спортивная акробатика

1

-

Художественная гимнастика и танцы

2

-

Баскетбол

3

-

Футбол

2

+

Рукопашный бой и каратэ

2

-

 

Легкая атлетика

2

+

 

Бадминтон

1

-

 

Греко-римская борьба

2

-

Итого:

19

-

12

Вывод: Из данных таблицы видно, что количество занимающихся спортом в нашем классе больше и составило 61%.  Так же выяснилось, что все занимающиеся посещают секции постоянно и в свободное время уделяют внимания занятиям плаванием, футболом и легкой атлетике (бегу).

 

Исследование 3. «Влияние спорта на физическую подготовку ребят».

Для того чтобы определить степень влияния спорта на физическую подготовку ребят, мы с Ниной Валерьевной обратились к нашему учителю по физической культуре Путилиной Любови Александровне. Вместе с Любовью Александровной на уроке физической культуре мы провели тестирование. Тестовые упражнения мы выбрали из списка испытаний Комплекса ГТО.

Тест 1. Прыжок в длину с места

Тест 2. Челночный бег 3*10м

Тест 3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.)

Показанные результаты представлены в приложении 2. Обработав все полученные данные, мы получили следующие результаты:

Вид теста

Средний результат занимающихся спортом

Средний результат не занимающихся спортом

% ребят выполнивших тест на знак ГТО.

Заним.

Не заним.

Прыжок в длину с места

144

107

100%

0%

Челночный бег 3*10м

9,1

10,16

96,2%

0%

Поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.)

37

24

10%

80%

Вывод: Из полученных результатов мы сделали вывод, что занятий на уроке физической культуре недостаточно, чтобы быть в хорошей физической форме. Но посещение уроков физической культуры решает главную проблему современных детей гиподинамию. Занятия в спортивных секциях дают возможность выполнить нормы комплекса ГТО.

Исследование 4. «Спорт и здоровье»

Мы решили провести исследование и понять, как влияет спорт на организм ребёнка. В этом исследовании мы сравнили количество пропусков учебных занятий по болезни. Для этого мы разделили класс на 2 смешанные группы (девочек и мальчиков):

ü    1 группа – дети, постоянно посещающие спортивные секции

ü    2 группа – вообще не занимающиеся спортом

Мы сравнили  количество пропусков учебных занятий ребят, занимающихся спортом и не посещающих спортивные секции между собой:

 

1 группа – дети, постоянно посещающие спортивные секции

2 группа – вообще не занимающиеся спортом

Количество пропусков

( в %)

10%

40%

Вывод: Проанализировав посещаемость школьных учебных занятий (используя данные медицинского работника школы), за сентябрь - декабрь 2017  года по выбранным группам, было выявлено, что не посещающие спортивные секции учащиеся пропустили 40% учебных занятий в связи с простудными заболеваниями, а дети занимающиеся спортом пропустили всего 10 % учебных занятий. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия спортом способствуют укреплению  здоровья и снижению заболеваемости.

Используя все те же данные, мы с Ниной Валерьевной сравнили количество пропусков учеников, занимающихся спортом. На основе ранее проведенного анкетирования, мы разделили ребят на 3 смешанные группы:

ü    1 группа занимающиеся 1 год

ü    2 группа занимающиеся 2-4 года

ü    3 группа занимающиеся 5 и более лет

И получили следующие результаты:

 

1 группа

(занимающиеся  1 год)

2 группа

( занимающиеся  2-4 года)

3 группа

( занимающиеся  5 лет и более)

7 человек

8 человек

4 человек

Количество пропусков (в %)

10%

7%

4%

Вывод: По результатам данной таблицы можно сказать, что большинство учащихся нашего класса занимаются более 2-х лет. Так же можно сделать вывод, что долгие систематические занятия спортом повышают иммунитет организма.

Исследование 5. «Спорт и учеба рядом идут».

В этом исследовании мы сравнили учебную успеваемость учеников занимающихся спортом и не занимающихся. После проведения анкетирования среди родителей, оказалось, что большинство хотят, чтобы дополнительные занятия не мешали учебе их детей. Поэтому мы решили проанализировать успеваемость учеников моего класса.

Таблица  «Спорт и учеба рядом идут».

 

Средний балл

5.0

Средний балл

4.0-4.9

Средний балл

3.0-3.9

Посещение спортивной секции

-

15

2

Посещение кружка дополнительного образования

2

1

3

Непосещение ни кружка, ни секции

-

1

7

Вывод: Как оказалось посещение спортивной секции, не только не снижает успеваемость ученика, но и оказывает положительное влияние на неё. Физические упражнения активизируют весь организм, улучшают умственную работоспособность, снижают стресс. Помогают ребенку стать более внимательным и сосредоточенным, снижают монотонность обучения.

 Исследуя этот вопрос, мы с Ниной Валерьевной решили провести эксперимент. При помощи Любови Александровны учителя физической культуры был разработан комплекс упражнений для физкультминутки [3]. В течение 2-х недель я проводила ее каждый день на перемене после первого урока. По окончанию эксперимента мы подвели итог своих наблюдений. После проведения физкультминутки дети становились более внимательными, сосредоточенными и активными на уроках. По словам детей у них поднималось настроение, улучшалось самочувствие. Результаты этого эксперимента так же подтвердили специалисты. Опрос, с которыми мы провели в следующем своем исследовании.

Исследование 6. Опрос специалистов.

В этом исследовании мы узнали мнение специалистов (медицинского работника Виталии Александровны и учителя физической культуры  Любови Александровны) о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что: занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем, положительно влияют на состояние здоровья, рост и развитии детей, снижают заболеваемость и стресс, снимают психологическую нагрузку, улучшают настроение и общее самочувствие. Вырабатывают такие качества характера как настойчивость и дисциплинированность

Исследование 7. «А куда же нам пойти?!»

Далее мы изучили, какие спортивные секции можно посещать ребятам в нашей школе и получился следующий список:

Название спортивной секции

Контактная информация

Название спортивной секции

Контактная информация

1. Баскетбол

Завертаный Д.В.

8962-79-25-638

7. Легкая атлетика

Завертаный Д.В.

8962-79-25-638

2. Бадминтон

Курило В.В.

8918-366-22-12

8. «Веселые старты»

Курило В.В.

8918-366-22-12

Путилина Л.А.

8928-41-24-940

3. Настольный теннис

Кивгило В.В.

8928-40-04-604

9. «ГТО»

Портнов А.С.

8928-33-12-230

4. Гольф

Пензина А.А.

8909-45-67-293

10. Стрельба

Александр Иванович

5. Футбол

Дидченко А.В.

8918-27-66-196

11. Акробатика

Харьковский В.М.

8918-48-41-886

6. Волейбол

Портнов А.С.

8928-33-12-230

12. Каратэ

Колбасин В.

8927-66-11-068

 

Название секций и их адреса в станице Динской

Для ребят, которые еще не записались в спортивный кружок, я хочу рассказать, какие секции открыты в станице Динской. Все желающие могут обратиться по адресам и заниматься любимым видом спорта:

Название спортивной секции

Контактная информация

Название спортивной секции

Контактная информация

1. Детская футбольная академия. ФК Краснодар.

ул. Первомайская, 71/4

тел.+7961-944-59-59

8. Художественная гимнастика

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

2. Киокушинское Каратэ-До

Ул. Тельмана, 102

Тел. +7961-503-24-50

9. Легкая атлетика

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

3. Спортивный комплекс «Аполлон»

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

10. Баскетбол

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

4. Греко-римская борьба

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

11. Тяжелая атлетика

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

5. Полиатлон

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

12. Пауэрлифтинг

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

6. Спортивная акробатика

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

13. Плавание

Бассейн «Нептун»

Ул. Дружбы 30Б/1

6-20-49

7. Гребля на байдарках и каноэ

Ул. Дружбы, 306

Тел. 6-66-62, 6-32-66

 

 

 

Заключение

Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив результаты,  мы сделали выводы:

ü Спорт действительно оказывает положительное влияние на здоровье: развивает правильное телосложение и хорошую осанку, повышает иммунитет, предотвращает гиподинамию. 

ü Благодаря спорту формируется характер и способность правильно распределять свое время, улучшаются взаимоотношения с людьми. 

В связи со сделанными выводами приведем некоторые рекомендации:

ü Необходимо повышать физкультурную грамотность учащихся класса и их родителей, рассказывать о пользе физических упражнений и положительном влиянии спорта на здоровье.

ü Необходимо сотрудничать с тренерами, проводящими набор учеников в спортивные секции.

Моя работа наглядно показала ребятам множество плюсов занятий спортом и после ее представления я провела анкетирование, среди детей, не посещающих спортивные секции.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Возникло ли у тебя желание посещать спортивную секцию?

2. Воспользуешься ли ты списком спортивных секций станицы Динской, который был представлен в моей работе?

Результаты анкеты показали, что  83% не занимающихся спортом ребят захотели посещать, а 27 хотя бы познакомиться со спортивными секциями. И все бы воспользовались подготовленными нами брошюрами. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана.

Нами были изготовлены памятки для нашего класса (комплекс упражнений для физкультминутки, которые можно выполнять, используя все упражнения, а можно комбинировать 3-5 упражнений) (Приложение 1). Также были составлены брошюры со списком спортивных секций, которые проводятся в школе и станице Динской.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.    Володин В.А. «Энциклопедия для детей» / Глав. ред. Э68 - М.: Аванта+, 2001.

2.    Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012.

3.    Андржеевская И. Физкультминутки. 50 упражнений для начальной школы / Вита-Пресс - Москва, 2012.

4.    Интернет источник: Полиатлон/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиатлон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Памятка школьника»

Комплекс физических упражнений для физкультминутки:

1.                  И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, выполнять наклоны головы вправо/влево, вверх/вниз (12 раз);

2.                  И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, поднимание и опускания на передней части стопы (носках), одновременно сжимать и разжимать кулаки (12 раз);

3.                   И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, вращение руками в плечевых суставах вперед/назад (10-20 раз);

4.                  И.П. - широкая стойка ноги врозь, наклон вправо, правая рука скользит по правому бедру, левая достает до левой подмышечной впадины, тоже в другую сторону (10-20 раз в каждую сторону);

5.                 И.П. - широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью, повороты туловища вправо/влево, сохраняя таз в неподвижном состоянии (10-20 раз в каждую сторону);

6.                 И.П. - широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед/назад, влево/вправо (10-20 раз в каждую сторону);

7.                  И.П. - ноги на ширине плеч, поднять правую руку ладонью вверх и согнуть ее в локте за головой, наклониться влево и достать локтем колена (10-20 раз в каждую сторону);

8.                 И. П. - ноги вместе, приседания (10 раз);

9.                 И.П. - Ноги на ширине плеч, поднимать руки через стороны и опускать, делать вдохи и выдохи (4-6 раз).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краснодарский край муниципальное образование

Краснодарский край муниципальное образование

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3

Введение Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Введение Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Задачи: 1. Проанализировать научную литературу; 2

Задачи: 1. Проанализировать научную литературу; 2

Глава I. История спорта История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет назад

Глава I. История спорта История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет назад

Что такое спорт? В толковом словаре русского языка

Что такое спорт? В толковом словаре русского языка

Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности

Беседы на тему: влияние спорта на формирование личности

Именно в этом виде спорта он стал

Именно в этом виде спорта он стал

Кто-нибудь в твоей семье занимается спортом?

Кто-нибудь в твоей семье занимается спортом?

Мнение остальных ребят разделилось, большинство хотели бы заниматься баскетболом и плавание, а так же паркуром, полиатлоном, легкой атлетикой, футболом, фигурным катанием, танцами и так далее

Мнение остальных ребят разделилось, большинство хотели бы заниматься баскетболом и плавание, а так же паркуром, полиатлоном, легкой атлетикой, футболом, фигурным катанием, танцами и так далее

Глава III. Исследовательская часть

Глава III. Исследовательская часть

Исследование 3. «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»

Исследование 3. «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»

Количество пропусков ( в %) 10% 40%

Количество пропусков ( в %) 10% 40%

Посещение спортивной секции - 15 2

Посещение спортивной секции - 15 2

Бадминтон Курило В.В. 8918-366-22-12 8

Бадминтон Курило В.В. 8918-366-22-12 8

Заключение Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив результаты, мы сделали выводы: ü

Заключение Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив результаты, мы сделали выводы: ü

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение 1 «Памятка школьника»

Приложение 1 «Памятка школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023