Из опыта организации работы интегрированных краеведческих исследований учащихся (по биологии, географии, экологии).
Оценка 4.9

Из опыта организации работы интегрированных краеведческих исследований учащихся (по биологии, географии, экологии).

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
биология
Взрослым
15.02.2017
Из опыта организации  работы интегрированных краеведческих исследований   учащихся (по биологии, географии, экологии).
Живительный ветер перемен, ворвавшийся в школьные классы, стимулировал педагогический поиск и заставил учителей пересмотреть свои взгляды на обучение и воспитание учащихся. На вооружение взяты методы и приемы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать и видеть проблему, ставить вопросы, планировать работу, искать средства достижения выдвинутых целей, проверять и оценивать результаты. Успешное решение этих задач, как нельзя лучше, решается через научно- проектную деятельность
ВГУ.doc
Из опыта организации  работы интегрированных краеведческих исследований   учащихся (по биологии, географии, экологии).                                                Петрова В.И., Тарасенко И.В., Шевцова С.Т.                                 учителя МКОУ Калачеевская СОШ № 1.                                    Живительный ветер перемен, ворвавшийся в школьные классы, стимулировал педагогический поиск и заставил учителей пересмотреть свои взгляды на обучение и воспитание учащихся. На вооружение взяты методы и приемы,   требующие   активной   мыслительной   деятельности   школьников,   с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать и  видеть  проблему,  ставить вопросы, планировать  работу,  искать  средства достижения выдвинутых  целей, проверять и оценивать результаты. Успешное решение   этих  задач,  как  нельзя  лучше,  решается   через   научно­  проектную деятельность. Поэтому в 2003 году директор нашей школы Ивонина Т. В. подписала приказ о создании НОУ «Олимп».      Первоначальные   навыки   исследовательской   работы,     конечно   же, школьники   получают   на   уроках,   выполняя   лабораторные   и   практические работы,  на экскурсиях   в природу,  во  время  летних  полевых  практикумов. Опыт   работы   свидетельствует,   для   проведения   глубоких   и   серьезных исследований   этого   недостаточно.   Это       подтверждается   результатами анкетирование учащихся восьмых­десятых   классов:     86 %     опрошенных показали,   что   рекомендуемые   программой   практические   и   лабораторные работы  по  естественным   наукам    не  в  полной  мере    соответствуют         их потребностям   заниматься исследовательской деятельностью.  37 % учащихся хотели бы принять участие в более серьезной проектной работе,   причем    12 %     из   них       выбрали   коллективную   форму   работы,   остальные   25   % предпочитают   работать   индивидуально.   Вероятно,     объясняется стремлением  в этом возрасте к  самореализации.    это   Отрадно, что  98 % учеников    выразили в анкете желание выполнять исследовательские работы   по краеведению. Оно и понятно, мировоззрение ребенка  не может быть сформировано без чёткого и понятного представления о том,  что окружает его,  что ему ближе и знакомо.   И   здесь     важнейшим принципом   выступает  интеграция предметов.  Она  способствует реализации багажа     всех     имеющихся         знаний,   позволяет       извлечь     необходимую информацию из них   и   умело   применять     материал   из разных школьных курсов  для решения  обозначенных  задач.        именно     так   как   Наиболее эффективным является  союз учителей   биологии, географии, экологии,     эти   предметы   несут   краеведческую направленность, дают   возможность,   используя   примеры   из жизни своего края,  лучше понять  общие закономерности развития природы,   общества и Любой   творческий   успех   имеет   под   собой   основу   – производства. сотрудничество   всех   составляющих.     Таким   образом,   работа   научного общества   реализуется   через   педагогику   сотрудничества,   основными исследований   составляющими   которого   являются   «учитель   –   ученик   –   родитель   – общественность».   Результативность этого творческого союза высока. У нас сложилась добрая традиция: с 2003 года ежегодно   принимаем участие   в конференциях   Русского   Географического   Общества     при   ВГУ,   в экологических конференциях, организуемых областной станцией юннатов, не говоря уже о районном уровне. Так, в 2009 году 22 ученика участвовали   в мероприятиях   областного   уровня,   70%     носили интегрированный   характер.   В   этом   году   5   работ   вышли   на   всероссийский конкурс водных проектов, и все они отражают  комплексные исследования в области   биологии,   географии,   экологии.     Дана   21   заявка   на   участие     в предстоящих   областных     научных   конференциях.   Основное   применение интегрированных исследований наблюдается  при изучении водных ресурсов, агроландшафтов   нашего   края,   АПК   и   в   области   реализации   нацпроектов. Например,   работа   «Реализация   нацпроекта   «Развитие   АПК»     (программа «Мясо»)»     отражает   интеграцию   исследований   в   области   географии, биологии, экологии, экономики. Часть проектов носит практический характер и    позволяет   использовать     рекомендации,        данные   в  них,    в  домашних условиях,   кабинетах,     приусадебных   участках   «Влияние современных системных препаратов на рост и развитие  картофеля».   на   своих     становления   Работа с членами  научного общества «Олимп»  позволила нам  прийти к выводу о том, что   стремление подростков    к познанию   является  самым благоприятным   для   краеведческой     исследовательской   деятельности.   В каждом ребенке живет страсть к открытиям и   к исследованиям. Даже ученик с  низким   уровнем   мотивации   обнаруживает   интерес   к   предмету,  если   ему удается   что­то   открыть   самому.   Первые   успехи   воодушевляют   юных исследователей,   повышают   самооценку,   самостоятельность,   а   значит   и уровень   мотивации,     качество   успеваемости.   Участие   детей   в   социально значимых проектах обеспечивает положительную динамику воспитательного процесса,     профессиональное определение.   Только   в последние годы     у 11 выпускников тема проекта определила выбор ВУЗа, в который они впоследствии поступили и успешно учатся. Так Чернецов В., изучая «Роль гуматов в созидательном земледелии», окончательно   смог   определиться     в   своем   жизненном   выборе,   став впоследствии  студентом  Тимирязевской академии. Маленко А., Жмурко М., Ламишвили А., Утвенко О., Тимашова Н., Гавшин Д., выполняя комплексные исследования «Развитие АПК», «Агроландшафты» пришли к осознанию того в какой   ВУЗ   им   поступить:   стали   студентами   геофака   ВГУ   или   ВГАУ   им. Глинки.   Терпугова   Л.     Исследуя   «Влияние   дисбаланса   воды   на   состояние зубной системы» готовится стать стоматологом, обучаясь на втором курсе медакадемии.   личности   и   влияет   на   Все выше сказанное  подтверждают  слова  А. Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто   желает   к   ним   приобщиться,   должен   достигнуть   этого   собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».     И наш опыт говорит, что, прежде всего, через   исследовательскую     деятельность формируются навыки познания мира.

Из опыта организации работы интегрированных краеведческих исследований учащихся (по биологии, географии, экологии).

Из опыта организации  работы интегрированных краеведческих исследований   учащихся (по биологии, географии, экологии).

Из опыта организации работы интегрированных краеведческих исследований учащихся (по биологии, географии, экологии).

Из опыта организации  работы интегрированных краеведческих исследований   учащихся (по биологии, географии, экологии).

Из опыта организации работы интегрированных краеведческих исследований учащихся (по биологии, географии, экологии).

Из опыта организации  работы интегрированных краеведческих исследований   учащихся (по биологии, географии, экологии).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017