Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Проектная деятельность на уроке"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
02.09.2017
Проект - это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и разгадывает тайны природы, окружающего нас мира, в том числе и тайны языка, узнает связь явлений, закономерностей. Научиться исследовать - значит научиться самостоятельно узнавать новое, развивать в себе смелость мысли, интерес к знаниям.Использование проектного метода на уроках
ВЫСТ. ПРОЕКТН.метод.docx
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Городнянской Татьяны Николаевны
по теме «Проектная деятельность на уроке»
Проект это исследование. Человек исследует, а это значит, что он
наблюдает и разгадывает тайны природы, окружающего нас мира, в том числе и
тайны языка, узнает связь явлений, закономерностей. Научиться исследовать
значит научиться самостоятельно узнавать новое, развивать в себе смелость
мысли, интерес к знаниям.
В своей педагогической практике при обучении русскому языку и
литературе я чаще всего использую такие виды проектов, как информационные,
игровые, исследовательские, творческие. Вид проекта зависит от возраста
учащихся и темы. Достаточно упомянуть темы работ моих учеников, чтобы
убедиться в интегративной сущности проектной деятельности. Например,
«Изображение казачьего быта в романе Шолохова «Тихий Дон», «Воронежская
ссылка Мандельштама», «Улицы, названные именами героев». Приобретают
мастерство исследователя мои ученики постепенно, от простых заданий к всё
более сложным. Начинается всё уже в пятом классе: с этого периода я включаю в
урок фрагменты исследовательской работы Изучая повесть Гоголя «Ночь перед
Рождеством», ребята работают над проектом «Традиции малороссиян» . А при
изучении темы «Поэты Россошанского края» идёт работа над проектом «Поэты
земляки». Каждый школьник, исследуя творческий путь определённого поэта,
встретился и поговорил с ним, собрал фотодокументы. В итоге появились
проекты: «Творчество Раисы Ефремовны Дерикот», «Россошанский поэт Алексей
Шаповалов», «Творчество Леонида Южанинова», «Особенности лирики Светланы
Ляшовой»
В дальнейшем мы осуществляем переход от индивидуального проекта к групповому. Небольшие по объему исследования о персонажах или явлениях
сводятся в коллективный труд «Родные поэты» .
Изучая «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, ребята делают диафильм и защищают
свой проект.
При изучении определённых тем по русскому языку ребята работали над
проектами: «Особенности разговорной речи», «Засорение русского языка»,
«Источники фразеологизмов». Некоторые проекты мои ученики защищали на
ежегодной районной научнопрактической конференции «Шаг в будущее».
Таким образом, если с раннего возраста детей включать в проектную
деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память,
способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие
качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти
качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами
личности человека. Эффективность формирования и развития творческих черт
личности во многом зависит от нашей способности организовать проектную
деятельность учащихся.
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному
ребенку нужно лишь суметь вовремя раскрыть.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Проектная деятельность на уроке"
Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Проектная деятельность на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.