Изменение имен существительных по числам
Оценка 4.6

Изменение имен существительных по числам

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
17.02.2019
Изменение имен существительных по числам
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 74.docx
воспитывать   чувство   взаимоуважения, Дата:09.01.18 Урок  74 Тема:                                               Изменение имен существительных по числам Цели: формирование навыков грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1)  отработать   сложные   случаи   образования   формы   множественного   числа,   закрепить   правописание   таких   слов, орфографический тренинг;  2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса;   развивать   мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   сложными   случаями   образования   формы   множественного   числя   имён   существительных. Контролировать   собственные   действия   при  записи   слов   и   определении   места   ударения.   Осуществлять   взаимный контроль   и  оказывать   в   сотрудничестве   необходимую  взаимопомощь   (работа   в   паре).   Заканчивать   предложения, используя   слова   с   указанными   характеристиками.   Определять   границы   предложений.   Фиксировать   (графически обозначать) знакомые орфограммы в словах. Редактировать деформированный тест. Находить слова по заданным основаниям. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение   принимать   ответственное   решение   при   совместной   деятельности   в   микрогруппе, построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,   наглядный, практический. Оборудование:   запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога.) II. Повторение пройденного материала. Т р е н и р о в о ч н ы е   у п р а ж н е н и я .   1)  Н а   д о с к е  записаны слова: Платки, ножницы, перемены, деньги,  варежки, костюмы, очки, сани, лыжи. З а д а н и е :  выпишите слова, которые нельзя ставить в форму единственного числа. 1 2)  И г р а  «Кто быстрее и правильнее». Н а   д о с к е  записаны слова в три столбика:    I вещ плащ кирпич сторож полноч   II луч обруч мыш доч камыш     III врач помощ молодёж чертеж карандаш З а д а н и е :  допишите, если нужно, мягкий знак. Запишите любые пять слов по памяти. III. Работа над новым материалом. 1. Работа по учебнику Упражнение 1 ­ отработка правописания группы слов, форма множественного числа которых имеет окончание. Выполняется   фронтально   письменно.   Важно   обратить   внимание   на  место  ударения   в   этих   словах   и   отработать правильное произношение. После того как слова записаны, учитель предлагает игру «Один ­ много»: называет слова в единственном числе, а ученики (по цепочке) отвечают формой множественного числа. Рубрика «Обрати внимание» закрепляет результаты работы с упр. 1. Упражнение 2 ­ повторение правописания слов с разделительным мягким знаком и правил переноса таких слов. Выполняется письменно фронтально. Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают слова, разделяя их для переноса. Возможные трудности связаны с расхождением в ряде случаев деления слов на слоги с делением для переноса. Если кто­ то из учеников ошибается или испытывает затруднения, следует предложить индивидуальную работу по модели урока 4 (см. комментарии к этому уроку). Образец выполнения задания (в скобках даны допустимые варианты):  сту­лья,   ли­стья   (лис­тья),   де­ ревья (дере­вья), дру­зья, сы­новья (сыно­вья), бра­тья, кры­лья, пе­рья, му­равьи (мура­вьи). Рубрика   «Говори   правильно»  приводит   нормативное   употребление   форм   множественного   числа существительных  порт, торт, крем, инженер.  В отличие от первой группы слов, в которых ударным является окончание  ­а,  в словах с окончанием  ­ы    ударение на окончание не переходит. Учитель может обратить внимание именно на эту особенность: в словах первой группы ударение подвижное (в форме единственного числа ударным является один из гласных корня, а в форме множественного числа ­ окончание ­а). В словах второй группы в формах единственного и множественного числа места удаления совпадают. – Поставьте в форму множественного числа слова: порт – пóрты, торт – тóрты, крем – крéмы, инженер – инженéры. – Поставьте ударение в словах. Запомните, как эти слова нужно правильно говорить.  Упражнение 3 ­ развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Первая часть задания к упражнению выполняется письменно в парах: учащиеся списывают текст, определяют границы предложений и расставляют знаки препинания.   Полек   безударных   гласных   и   определение   частей   слова,   в   которых   они   находятся,   выполняется фронтально (по цепочке). Упражнение 4 ­ отработка умения соотносить род и число имен прилагательных и глаголов с родом и числом имен существительных. Упражнение 5 ­ повторение правописания словарных слов. 2. Работа в рабочих тетрадях. 2 Упражнение  1  ­ повторение орфограммы «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Выполняется самостоятельно. Порядок проверки: учащиеся сначала читают слова, в которых последней является буква ь, а затем определяют общие признаки всех прочитанных слов (женский род и единственное число). Упражнение 2 ­ отработка умения правильно определить форму единственного числа и род слов, являющихся именами существительными. Возможные трудности.   Образование   формы   единственного   числа,   определение   места   ударения   в   словах (заросль, туфля; цветок — не «цвет»), установление рода некоторых слов (мозоль — ж. р., заросль — ж. р., туфля — ж. р.). Выполняется фронтально. Упражнение  3 — поиск имен существительных, употребляющихся только в форме множественного числа; обогащение словарного запаса учащихся. Выполняется в парах. Перед началом работы учитель предлагает вспомнить особенности   значения   этих   слов   (называют   предметы,   состоящие   из   двух   частей,   или   то,   что   не   может   быть представлено как один предмет). Слова, которые должны быть подчеркнуты: ножницы, брюки, очки, сани, каникулы, деньги, доспехи, духи, сливки, шахматы, именины. Возможные трудности. Учащиеся не часто слышат слово лыжа и поэтому могут подчеркнуть слово лыжи; запись очки предполагает два варианта: форма множественного числа слова очко (единица счета выигрышей); слово, не имеющее формы единственного числа (называет «прибор для улучшения зрения»). Упражнение  4  — языковое развитие учащихся. Выполняется самостоятельно с обязательной последующей проверкой и необходимой корректировкой. Правильная запись: листы бумаги, листья берёзы, морские суда, тёмные цвета, красивые цветы. Упражнение  5  —   работа   с   трудными   случаями   определения   рода   имен   существительных.   Выполняется фронтально письменно. Учитель напоминает о правилах работы: не записывать слово в тот или иной столбик без уверенности в своем решении; при возникновении трудностей просить оказать помощь. Следует объяснить значение слова  фланель  (легкая бумажная или шерстяная ткань, обычно с пушистым редким начесом). Образец выполненного задания. Мужской род Средний род Женский род тюль фламинго кенгуру пони шимпанзе кофе пальто метро эскимо такси шоссе меню какао фланель мозоль заросль глушь Упражнение  6  ­   повторение   орфограммы   «Мягкий   знак   на   конце   имен   существительных   после   шипящих». Предлагается как домашняя работа. Словарная   работа.  Записать   в   словарик   слова:  учитель,   инженер,   один,   орех;   записать   слова   в   тетрадь, подчеркнуть непроверяемую орфограмму. V.Рефлексия.  VI.Итог урока. Домашняя работа.  Подготовиться к словарному диктанту (упр. 5 учебника), записать в рабочую тетрадь в два столбика слова упр. 6 тетради «Пишем грамотно». 3

Изменение имен существительных по числам

Изменение имен существительных по числам

Изменение имен существительных по числам

Изменение имен существительных по числам

Изменение имен существительных по числам

Изменение имен существительных по числам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019