Изобразительное искусство
Оценка 4.6

Изобразительное искусство

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
01.11.2021
Изобразительное искусство
Узоры на крыльях.docx

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1 класс

Тема урока: Узоры на крыльях.

Тип урока: Изучение нового материала

 

Цели деятельности педагога

Создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,

развивать творческое воображение учащихся; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные  универсальные учебные действия:

познавательные продолжить развитие умения сопоставлять и сравнивать, выделять главное, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные продолжить развитие умения определять цель и этапы своей работы; оценивать результат своего труда

коммуникативные продолжить развитие умения выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и вести диалог.

Предметные: научить находить и использовать линию симметрии, украшать крылья бабочек;

продолжить овладение элементарными практическими умениями и навыками  в новом виде художественной деятельности – монотипия

Личностные: продолжить развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, положительного отношения к процессу познания.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический;  индивидуальная,  фронтальная.

Основные понятия и термины

Линия симметрии, монотипия, узор, крылья бабочки; акварель, гуашь, кисти, альбом.

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд: мультимедийная презентация « Узоры на крыльях», иллюстрации и цветные картинки с изображением бабочек, образец педагогического рисунка;   литературный ряд: стихи и загадки.

Музыкальный ряд: видео песни –  Прекрасный мир бабочек; видеоролик «Бабочка» на одноименную детскую песенку в исполнении Ксении Кондратовой

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Художественные материалы: акварель, гуашь, кисти, салфетки, заготовки бабочек из белой бумаги и шаблоны бабочек

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Универсальные учебные действия

Формы контроля

I. Организационный момент

Организация начала урока.

 

 

Эмоциональная,

психологическая подготовка к усвоению материала. Просмотр мультимедийной презентации

- Я очень рада встрече с вами.

Уверена, что вместе с красками и кисточками вы принесли на урок и хорошее настроение.

 - Покажите хорошее настроение (улыбка).

Пальчиковая гимнастика

- А ещё наши пальчики  умеют превращаться в яркое солнышко:

(слайд №2)

Солнышко поскорей 

Всех ребяток обогрей!         (Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок)

Этот лучик золотой,            (Показать большой пальчик

Этот тоже не простой,   (Указательный)

Этот теплый,      (Средний)

Этот светлый,    (Безымянный)

Этот самый маленький.    (Мизинец)

- Как много лучиков у нас получилось (слайд №3)

Настраиваются на эмоциональное, позитивное настроение урока,  которое создает учитель

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: ответственно относятся к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

II. Введение в тему урока.

Постановка и формулировка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Сообщение темы и цели урока.

 

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности

 

 

 

 

 

Словесно-иллюстрированный рассказ о бабочках. Просмотр мультимедийной презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофильма

Прекрасные бабочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации.

- Солнышко проснулось, улыбнулось и своими яркими лучами разбудило всех вокруг.

- А это что за чудо проснулось? 

(слайд № 4)

- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Встрепенулся, всколыхнулся, взвился вверх и улетел…(это бабочка) (слайд № 4)

 - Действительно, это у бабочки на крыльях рисунок, похожий на глаза.

(слайд № 5-6)

- Для чего ей нужен такой яркий наряд? (высказывания детей) (слайд № 7)

- Вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать? (бабочку)  (слайд № 8)

- А если точнее, узоры на крыльях бабочки.

(- О ком мы сегодня узнаем на уроке?

- Рассмотрим бабочек и узоры на крыльях.

- Украсим кого?)

- Кто из вас видел бабочек? Когда?

Какие они? (красивые, яркие, легкие)

 - Правильно (слайд № 9)

-  В природе существует огромное количество видов бабочек. Все они разные и не похожи друг на друга. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. 

В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Давайте вернемся с вами в теплый летний день  и полюбуемся бабочками, их разноцветным узором на  крыльях.

-Ребята, вы заметили, какие удивительные и разные узоры можно увидеть на крыльях бабочек?  Кто же рисует эти узоры?

 - На что похожи  узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

(Показывает изображение бабочки и задает вопрос. В результате появляется коллективное стихотворение  «Что у бабочки на крыльях?»)

-Что у бабочки на крыльях? (слайд № 10)

Там же солнце золотое

-Что у бабочки на крыльях? (слайд № 11)

Там же небо голубое.

-Что у бабочки на крыльях? (слайд № 12)

Там же радуга цветная. (слайд № 13) 

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

 (слайд № 14 -15)

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(слайд № 16)

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа

Бабочка!

(С. Говил)

(слайд № 17 - 21)

 

 

 

Предположения, высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют тему урока, формулируют цели и задачи урока

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают литературные произведения, смотрят презентацию

 

 

 

 

 

Смотрят видеофильм

Высказывают

предположения, свое мнение.

 

 

 

Совместное чтение стихотворения по опорным картинкам

 

 

 

Внимательно слушают литературные произведения, смотрят презентацию

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

формируют умение слушать и понимать других,

формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируют умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

Физкультминутка

 (слайд № 22, 23)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение за выполнением упражнений

IV. Изучение нового материала

Словесный. Беседа

Знакомство с новым понятием «симметрия»  

- Если согнуть бабочку вдоль туловища пополам, что произойдет? (половинки совпали, они одинаковые) Совпадает не только форма крыльев, но  и узор.

Симметрия - когда при делении пополам одна половина повторяет другую как в зеркале, зеркальное отражение.

- Мы воспользовались одним важным законом, который называется  «симметрия» (появляется на доске табличка со словом).

Закрепление. Игра «Зеркальное отражение» (шаблон бабочки)

- Совпадут ли крылья бабочки, если она их сложит? (шаблон бабочки сложить вдвое)

Бабочка симметрична, так как крылья и узоры совпадают

Внимательно слушают, запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в игре

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Устные ответы

V. Творческая практическая деятельность учащихся. (Работа индивидуально и в парах).

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический рисунок.

 

 

Организация рабочего места.

(слайд № 24 - 26)

  - Осталось выполнить самое важное задание – самостоятельно нарисовать узор на крыльях бабочки  красками.

- Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте симметрично украсим их крылья,  «оживим», нарядив в яркие, узорчатые платья.

- Сначала я покажу вам один новый прием:  монотипия (моно – один, типия – оттиск, то есть один оттиск) (показ учителя).

Показ учителя.

Возьмем бабочку и на одной половинке сделаем красками пятнышки и волнистые линии.

Сложим бабочку очень аккуратно и прижмем, затем салфеткой разгладим.

Раскроем и посмотрим, что у нас получилось.

Если плохо отпечаталось – повторите.

Рисовать будем только на одной половинке. (Каждому ученику выдается шаблон бабочки).

- Представьте себе раннее утро. Кругом тишина. Все в природе отдыхает. Бабочки проснулись, полетели к солнышку, выше, выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют узор на крыльях, используя технику монотипия

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Предметные: 

овладевают новым приемом работы с красками - монотипией, умениями применять цвет для достижения своего замысла,

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

Видеоролик «Бабочка».

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

 

 Выставка работ (слайд № 27)

- Нравятся вам бабочки?

- Какая больше всего нравится? Почему?

- Каждая бабочка хороша по-своему.

- Что нового научились делать?

-Что больше всего понравилось на уроке? 

-Что показалось трудным?

-Мне сегодня было приятно и  радостно работать с вами. Когда я говорю слово «радость», то представляю светлое,  улыбающееся солнышко, от которого становится тепло и хорошо

(слайд № 28)

Это солнышко дарит каждому из вас свою улыбку. И вы тоже чаще улыбайтесь друг другу и дарите свою радость окружающим.

Спасибо за урок! (слайд № 29)

 

Встают и с порхающими бабочками в руках под музыку выстраиваются у доски.

Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

 


 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Организационная структура урока

Организационная структура урока

III. Сообщение темы и цели урока

III. Сообщение темы и цели урока

Прекрасные бабочки

Прекрасные бабочки

Словесный. Беседа Знакомство с новым понятием «симметрия» -

Словесный. Беседа Знакомство с новым понятием «симметрия» -

Сложим бабочку очень аккуратно и прижмем, затем салфеткой разгладим

Сложим бабочку очень аккуратно и прижмем, затем салфеткой разгладим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021