Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.
Оценка 4.6

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.02.2017
Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.
Основная цель урока направлена на то, чтобы подвести учащихся к выводу правил сложения и вычитания десятичных дробей. пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Обеспечить условия для формирования учебных умений при решении учебных задач. Задачи урока: 1. Образовательные: учиться складывать и вычитать десятичные дроби. 2. Воспитательные: обсуждение проблемы в коллективе, уметь слышать и слушать друга. Развивающие: уметь выделять из полученной информации главное для определения новых понятийКарта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.
КАРТА УРОКА.doc
Учитель Лепилина Е.В. Технологическая карта урока Учебное издание Составители учебника  Предмет Класс Тема урока  Тип урока  Цель урока Задачи урока Планируемые результаты:             Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд С.И. Математика 5  класс Сложение  и вычитание десятичных дробей Урок изучения нового материала.. Подвести учащихся к выводу правил сложения и вычитания десятичных дробей. пониманию того, что  сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Обеспечить  условия для формирования учебных умений  при  решении учебных задач. 1. Образовательные: учиться складывать и вычитать десятичные дроби. 2. Воспитательные: обсуждение проблемы в коллективе, уметь слышать и слушать друга. 3. Развивающие: уметь выделять из полученной  информации главное  для определения новых понятий. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты. Познавательные: сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дроби; умение работать с различными источниками информации; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: Коммуникативные: понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты: в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное чтение и запись обыкновенных дробей. в ценностно­ориентационной сфере:  применение новых знаний в новой ситуации; Познавательная Осуществляе мые действия Формируемые  умения Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляем ые действия Формулируют  правила поведения на уроке и  аргументируют их. Формируемые умения Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивная Осуществляемые действия Оценивают степень  сформированности  (развития)  выделенных качеств Формируемые  умения Самостоятельно  анализировать  условия  достижения цели 1. Выполня ют устный счет.  Сравнивать  десятичные дроби  2. Сравнива ют десятичные  дроби. Называют  наибольшую из  дробей Взаимодействуют  с учителем и  учениками во  время  фронтальной  беседы,  осуществляют  контроль  понимания своих  высказываний  другими  Слушать других  учащихся,  отвечать на  вопросы,  корректировать  высказывания  учащихся Контролируют  правильность   ответов,  корректируют при  необходимости  ответы Самостоятельно  оценивают  правильность решения задания Уметь адекватно  оценивать  информацию,  контролировать  правильность  ответов,  корректировать при необходимости  ответы Самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действия Этапы урока 1. Орг анизационн ый  момент. 2.  Этап актуализац ии знаний Деятельность учителя   Проводит   инструктаж, настраивает   детей   на работу. Предлагает сформулировать   правила поведения на уроке. Какими   качествами   нужно обладать,   чтобы   соблюдать правила   и   почему   эти правила   нужно   соблюдать каждому   из   вас   чтобы хорошо учиться?  ­Новые знания нам будет  очень трудно осваивать без умения быстро и верно  считать, поэтому, как  всегда, начнем урок с  устного счета: Учитель демонстрирует  задание на интерактивной  доске. (слайд 2) 2. Организует фронтальную  работу с классом с целью  повторения материала  «Сравнение десятичных  дробей» Учитель демонстрирует  задание на интерактивной  доске  ­ Сравни десятичные дроби.  Прослушай ответы и сравни  свой ответ с ответами  одноклассников, проверь  себя (слайд 3) 3.  Этап планирован ия   цели   и содержани я деятельнос ти 1.Историческая справка. Учение   о   дробях   всегда считалось трудным. У немцев сохранилась   пословица   « Попасть   в   дроби».   Как   вы думаете,   что   она   означает? (Попасть  в тяжелое, трудное положение) Воспринимают  информацию.  Отвечают на  вопросы учителя. Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного опыта Взаимодействуют  с учителем и  учащимися во  время беседы,  осуществляемой  во фронтальной  форме Слушать других  учащихся,  дополнять,  уточнять,  корректировать  высказывания  учащихся, строить понятные  высказывания Уметь  контролировать  правильность  ответов учащихся,  корректировать при необходимости  собственные ответы и ответы других Контролируют  правильность ответов  обучающихся,  корректируют при  необходимости  собственные ответы и  ответы других  учащихся, сравнивают свой уровень  осмысления с  уровнем других  учащихся     Я   думаю,   что   мы выдержим   все   испытания, которые сегодня встретятся у нас   на   пути,   и   вместе преодолеем трудности. Родина этой картины­ Египет.   Она для зрителя. непосвященного (слайд   4) здесь изображено?        (  В  Древнем Египте   так   изображались обыкновенные дроби)   можно записать дробь 1/10?  необычна     Что   ­Как еще         уже   Совершенно   научились ­Вы   сравнивать десятичные дроби,   а   как   вы   думаете, что   можно   с   ними   еще сделать? ­ верно. Сегодня   на   уроке   вам предстоит научиться складывать   и   вычитать десятичные дроби.   Вводит правило сложения и  вычитания десятичных  дробей. Организует фронтальную  работу с классом Организует работу по  формированию умений  сложения и вычитания  десятичных дробей в  устной и письменной  форме. 4. Изучение  нового  материала 0,1. Это  десятичная  дробь. ­ Складывать и  вычитать. Воспринимают  информацию. Находят и  выбирают способ  решения. Прогнозировать  результат  вычисления. Использовать  математическую  терминологию  при записи и  Уметь  сосредотачиваться при восприятии  учебного  материала,   воспринимать информацию, представляемую   в разной форме  Строить логическую Уметь Обсуждают  варианты решения  задачи Взаимодействуют  с учителем и  учащимися во  время беседы,  осуществляемой  во фронтальной  форме Слушать учителя  и других  учащихся,  дополнять,  уточнять,  корректировать  высказывания  учащихся, строить понятные  высказывания Уметь  Осуществляют  решение учебной  задачи под  руководством  учителя через диалог. Контролируют собственные действия и действия одноклассников   при выполнени задания    Планировать  и  реализовывать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации  Планировать и  реализовывать путь  достижения цели последовательност ь   рассуждений. Структурировать текст,  включая умение   выделять главное и второстепенное, главную   текста  идею   формулировать и  аргументировать  собственное  мнение, учитывать разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций Обнаруживать  отклонения и  отличия от эталона. Выполнять  контроль и  самоконтроль. Решение задачи  ­Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи  вы поймете, как  складывать и вычитать  десятичные дроби.(Слайд  5) С одного участка собрали  95,3 т зерна, а с другого на  16,87 т зерна больше.  Сколько тонн зерна собрали  с другого участка? ­ Что необходимо найти по условию задачи? ­ Как же это сделать? Сравните прозвучавшие  ответы и сделайте общий  вывод.  Давайте вместе  сформулируем алгоритм  сложения и вычитания  десятичных дробей.   выполнении  арифметического  действия. Читают   анализируют предложенный текст. и Чтобы  сложить  (вычесть)  десятичные  дроби, нужно: ­сравнять  количество  знаков после  запятой; ­записать их  друг под другом так, чтобы  запятая была  под запятой; ­выполнить  сложение  (вычитание) ,  не обращая  внимания на  запятую; ­   поставить   в ответе запятую. 5.  Закреплени е материала Организует работу,  направленную   на умение  применять полученные  знания при решении  конкретных задач  Организует решение задач  Выполняют  сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Записывают  решение задачи.  Строить  логическую  последовательност ь рассуждений.  Складывать и  вычитать  десятичные дроби. Обсуждают  варианты решения  задач  Уметь  формулировать и  аргументировать  собственное  мнение, учитывать разные мнения и  Реализуют пути  достижения цели.  Самостоятельно  оценивают  правильность решения задачи Планировать и  реализовывать путь  достижения цели  Самостоятельно  оценивать  правильность стремиться к  координации  различных  позиций выполнения  действия Формулируют  собственное  мнение и позицию Устанавливать  логические связи,  приводить  примеры  практических  ситуаций.  Выделять  применяемые  мыслительные  операции. Оценивают  полезность  полученных знаний и  умений для учебной и практической  деятельности Самостоятельно  оценивают  правильность  выполнения  действвия Проводить  самооценку  полезности  реализованной  деятельности  (выделение этапов  деятельности,т.е.  конкретизация)  Самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действия Уметь  формулировать  собственное  мнение и позицию Аргументироовать , сравнивать свой  пример с  примерами  других. Договариваться   и приходить к общему   мнению   в совместной деятельности; Учитывать   другие мнения    Приводят  примеры  практических,  бытовых  ситуаций, где  необходимы  сложение  (вычитание  десятичных  дробей) Предлагают для  обсуждения  вариант решения Предлагают свои  варианты  задач  Отвечают на  вопросы  проговаривают в  слух правило и  приводят  примеры  практических  ситуаций, где  применяются  полученные  знания.  по теме: 1. По цепочке  выполните у доски  сложение и  вычитание  десятичных дробей  (Слайд 6 ) 2. Сравните свой ответ с оветами  одноклассников.  3. №703  3.  №704  3.   №708 4. Привести пример  практической ситуации  использования сложения  (вычитания) десятичных  дробей. Формулирует задание по  оценке результатов и  полезности результата для  учебной и практической  деятельности, домашнее  задание   ­ как сложить две  десятичные дроби? ­как вычесть две десятичные дроби? ­  Приведите примеры  практических ситуаций, где  применяются полученные  знания. Нужны ли нам десятичные  дроби  в жизни? Какие умения нам  понадобились для того,  чтобы правильно   рассуждать? 6.  Подведение итогов,рефл ексия 7. Задание  на дом Знакомит учащихся с  содержанием домашнего  Записывают  домашнее задание в дневник. Задают вопросы  по домашнему  заданию. задания.  Проводит инструктаж по  его выполнению. Отвечает на вопросы  учащихся. Выполнить№ 706, № 710

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.

Карта урока в 5 классе. действия с десятичными дробями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017