"Картина - натюрморт"
Оценка 4.7

"Картина - натюрморт"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
27.05.2017
"Картина - натюрморт"
Цель: Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт. Задачи: 1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира. 2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций. 3. Совершенствовать композиционные живописные навыки. Познавательные УУД: 1) осуществлять анализ объектов; 2) находить ответы на вопросы в тексте, анализировать картины; 3) сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста. Регулятивные УУД: 1) принимают и сохраняют учебную задачу; 2) определять и формулировать тему урока с помощью учителя; 3) осуществлять рефлексию своей деятельности. Личностные УУД: 1) развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; 2) формировать способность к художественному познанию мира; 3) формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
технологическая карта.docx
Класс: 3 «В» Тема:  « Картина ­ натюрморт» Цель:   Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром  натюрморт. Задачи:  1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим  нас; отзывчивость на красоту окружающего мира. 2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций. 3. Совершенствовать композиционные живописные навыки. Познавательные УУД: 1) осуществлять анализ объектов;  2) находить ответы на вопросы в тексте, анализировать  картины;  3) сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста. Регулятивные УУД: 1) принимают и сохраняют учебную задачу; 2) определять и формулировать тему  урока с помощью учителя;  3) осуществлять рефлексию своей деятельности. Личностные УУД: 1) развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; 2) формировать способность к художественному познанию мира; 3) формировать умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент Актуализация знаний Деятельность  ученика Готовятся к уроку. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна. Присаживаетесь. ­ Послушайте  стихотворение об одном мальчике. Художник. Наш Сережа, как художник, Тяп да ляп ­ спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги. На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать. И не может сам Сережка, Кто и что тут разобрать. Удивляется ­ откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где­то сбоку голова! Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: ­ Нет терпенья­ Нет уменья, Нет уменья­ Толку нет!         ( Н. Грибачев.) ­ О чем вы узнали из этого стихотворения?  ­ Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?  ­ Название стихотворения подходит Сереже? Почему?  ­ Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?  ­ Будем этому учиться? Ответы детей ­ Чтобы узнать, что мы будем сегодня на уроке рисовать,  предлагаю прослушать стихотворение.   Если видишь на картине,  Чудо – вазу на столе,  В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем  Стоит множество посуды,  И стеклянной и простой,  Может, чашка или блюдце С золочёною каймой.      А еще и так бывает:       Нарисована там дичь.      В завершении положим       Спелых персиков и слив.      А ещё в картине может      Нарисованным быть  торт      И поэтому картина       Назовётся натюрморт.  ­ Перечислите предметы, которые упоминаются в стихотворении. ­ Как вы сформулируете тему урока?   ­ Какую цель вы себе поставите? ­ Хотите подробнее узнать о натюрморте?   ­ Что означает слово «натюрморт»?  ­ Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают  различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь  и т.п. ­ Изображая натюрморт, художник обращает внимание на  особенности формы, поверхности предметов, их деталей,  взаимного расположения в пространстве. ­ Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  Ответы детей Практическая работа ­ Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти  предметы?  Они неодушевленные Добавить ко всем  цветам для рисования белый цвет. Использовать сочные  и насыщенные цвета.  Нужно добавлять в  краску черный цвет ­ Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. ­ Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные.  ­ Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, что  надо сделать?  Если вам нужен яркий натюрморт?  Для создания грустного натюрморта, что надо добавить? ­ Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик  кисти.  ­ Вы можете нарисовать натюрморт любого вида ­ Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать:  яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе. Последовательность выполнения работы: На подготовительном этапе карандашом очень светлыми  линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать  без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять  ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит  цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и  теней всех предметов натюрморта и среды. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой  характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь прозрачным слоем нанесём на все части  рисунка, исключая блики. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех  предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками  усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней  сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными,  но более тёмными красками.  На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий  положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом,  попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это  позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть  в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к  изображению пространства и освещённости. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем  какие­то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие,  вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок  завершён. Выставка работ учащихся. Что узнали нового? Что было сложным? Что понравилось? Что не понравилось? Рефлексия Итог урока Домашнее задание Молодцы ребята, оценки получают….. Страница 117, упражнение 208 Записывают

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"

"Картина - натюрморт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017