Картотека приёмов для активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся с ОВЗ
Оценка 5

Картотека приёмов для активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся с ОВЗ

Оценка 5
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
16.02.2021
Картотека приёмов для активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся с ОВЗ
Представлен перечень приёмов для познавательной активизации и самостоятельности учащихся с ОВЗ
Картотека приёмов Розанова Т Д.docx

Картотека приёмов активизации познавательной активности и самостоятельности обучающихся с ЗПР в урочной деятельности.

 

Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №132  г. Санкт-Петербург

Розанова Т.Д

При построении  современного  урока одной из задач  является активизация познавательной активности и самостоятельности учащихся с ЗПР. Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы интересным, учащиеся научились приобретать знания самостоятельно, у них появилась бы возможность проявить себя, найти применение своим способностям. Тормозит познавательную активность однообразная деятельность. Для учащихся с ЗПР, имеющих нестабильную динамику развития мыслительных процессов, снижение познавательного интереса, данная активизация очень важна. Можно выделить следующие  приемы управления познавательной деятельностью и самостоятельностью учащихся:

1) Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу:

а) прием новизны – включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в)  прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

д) проблемный вопрос - проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону, ее задача - направить деятельность учащихся на максимальное овладение деятельностью, вызвать интерес к ней.

е) приём отбора ключевых понятий.

2) Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу,обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

б) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач   должны сформулировать вывод.

в)  приём алгоритмизации   будет служить учащимся  образцом и помощником деятельности.

3) Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

а) Прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций;

б) приём построения структурно-логических схем, таблиц.

Применение следующих приёмов актуально на всех этапах урока, а именно:

- использование наглядности;

- использование дидактического материала;

- приём организации работы с источником;

- визуализация мыслительного процесса;

- приём драмматизации;

-сотрудничество, групповая работа, работа в парах ,такое обучение существенно повышает положительный настрой учащихся, их мотивацию;

- ролевой приём ( учащиеся представляют себя в роли н-р, объясняющего);

- приём представления учебного  материала с использованием современных средств обучения ( интерактивные доски, мультимедийные средства, презентации и т.д);

- игровые приёмы;

- приёмы для развития критического мышления: «Кластер», синквейн, «Инсайт».

 

 

 

 

 


 

Картотека приёмов активизации познавательной активности и самостоятельности обучающихся с

Картотека приёмов активизации познавательной активности и самостоятельности обучающихся с

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала

Применение следующих приёмов актуально на всех этапах урока, а именно: - использование наглядности; - использование дидактического материала; - приём организации работы с источником; - визуализация…

Применение следующих приёмов актуально на всех этапах урока, а именно: - использование наглядности; - использование дидактического материала; - приём организации работы с источником; - визуализация…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021