Классификация подвижных игр для детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 5

Классификация подвижных игр для детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 5
Педсоветы
docx
дефектология
06.05.2020
Классификация подвижных игр для детей с интеллектуальными нарушениями
Классификация подвижных игр для детей с интеллектуальными нарушениями.docx

Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта

Единой классификации подвижных игр нет даже для здоровых детей. В педагогической практике и научной литературе встречаются десятки признаков, по которым группируются подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-эстафеты;

- игровые упражнения;

- игровые композиции;

- имитационные игры;

- игры с предметами;

- игры с преимущественным использованием различных физических упражнений (бег, прыжки, метание и т.п.), которые  направлены на развитие физических качеств, различающиеся координационной сложностью и  величиной нагрузки;

- подвижные игры, переходящие  к спортивным;

- игры, основанные на межпредметных связях;

- "пальчиковые" игры;

- игры, систематизированные по педагогическим задачам;

- игры для детей с различными отклонениями и заболеваниями и многие другие.

Та же картина наблюдается и в подвижных играх, рекомендованных для детей с умственной отсталостью. Причем многие игры совпадают, и это естественно, потому, что главная функция игры - забава, развлечение - свойственна всем детям - как здоровым, так и с ограниченными возможностями, и достигается одними и теми же средствами. Просто дети с отклонениями в интеллектуальном развитии медленнее осваивают подвижные игры, как и любую другую деятельность, а некоторые им и вовсе недоступны. Но несомненным является тот факт, что, используя эмоциональную основу игры, можно успешно решать коррекционно-развивающие задачи, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, научные исследования, программы физического воспитания, концепции оздоровления данной категории детей (Дмитриев А.А., 1989; Козленко Н.А., 1991; Ильин В.А., 1992; Гербцова Г.И., 1994; Воронкова В.В., 1994; Страковская В.Л., 1994; Рубцова Н.О., 1995; Черник Е.С., 1997; Дмитриев В.С. 1997; Катаева А.А., Стребелева К.А., 1998; Горская И.Ю., Синельникова Т.В., 1999 и др.).

Представленная классификация отражает общие тенденции специалистов, заключающиеся в том, что игровая деятельность для умственно отсталого ребенка - не только развлечение, но и способ увеличения двигательной активности, стимулятор развития телесных, психических, интеллектуальных возможностей. Соединение в подвижной игре трех компонентов - физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки - приближает ребенка к естественной жизни, где все эти проявления реализуются комплексно.

Создание единой классификации невозможно, так как в каждой подвижной игре одновременно решается несколько задач коррекционной направленности: например, в эстафете "Зайцы" развивается умение дифференцировать усилия в прыжках и метании, быстрота реакции.  Закрепляются знания количественного счета, укрепляется сердечнососудистая и дыхательная системы, т.е. одна игра имеет несколько признаков для её соотнесения в разные группы.

Предлагаемая классификация подвижных игр позволяет выбрать те из них, которые направленно воздействуют именно на те, функции ребенка, которые отстают в развитии и нуждаются в коррекции. Такая группировка подвижных игр позволяет педагогам, родителям, учителям, воспитателям и другим заинтересованным лицам лучше ориентироваться в их назначении и целенаправленном выборе для практического применения.


 

Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта

Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта

Просто дети с отклонениями в интеллектуальном развитии медленнее осваивают подвижные игры, как и любую другую деятельность, а некоторые им и вовсе недоступны

Просто дети с отклонениями в интеллектуальном развитии медленнее осваивают подвижные игры, как и любую другую деятельность, а некоторые им и вовсе недоступны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020