«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»
Оценка 5

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
05.01.2018
«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»
Данный материал- это опыт работы классного руководителя. Мы часто говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Как трудно создавать это единство! Конечно, работа одного классного руководителя, это театр одного актера. Эта работа вряд ли будет успешной без поддержки родителей, администрации, учителей предметников, психолога.
Документ Microsoft Office Word.docx
Обобщение опыта работы классного руководителя Выступление по теме  «Классное руководство­это не работа,  это образ жизни» Автор: Храмушина Светлана Евгеньевна,  учитель  технологии, ИЗО, черчения 2017   «Если   бы   в   кабинете   у   врача,   юриста   или   дантиста   одновременно собрались   30   человек   с   разными   желаниями   и   потребностями,   а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение  9 месяцев, применяя  все свое мастерство, добиться высоких профессиональных   результатов,   вот   тогда,   возможно,   он   бы   получил некоторое представление о работе школьного учителя…» Дональд Д. Куин         Это очень правильное, на мой взгляд, высказывание о нашей работе. В институте нас не учат быть классным руководителем, нам даже такого понятия не дают. Мы выходим специалистами­ предметниками, зная о воспитательном   процессе   только   из   книг   и   небольшого   жизненного детского опыта, если повезло с классным руководителем и наставником. Мне повезло в двойне! У меня был прекрасный классный руководитель Поросенкова Татьяна Геннадьевна.  Я пришла к ней класс, где обучалось 42 ученика, после малокомплектной школы.  Мне казалось, что меня ни кто   не   замечает.   И   когда   на   новогодней   елке,   она   подошла   к   Деду Морозу и попросила, что бы именно мне подарили коробку с гуашью. Я была такой счастливой, конечно гуашь мне очень хотелось, но больше меня удивило, что она заметила, что мне очень нравиться рисовать.         Лично у меня вся моя профессиональная деятельность делится на две части: до классного руководства и с классным руководством. Когда мне дали классное руководство, я по­другому стала видеть работу в школе.   Круг   общения   расширился,   количество   ответственности   и информации   увеличилось.   И   когда   мы   в   начале   года   составляем планирование   своей   работы,   то   часто   наши   планы   расходятся   с действительностью.            Предыдущий выпуск мне дался очень тяжело. Это был сложный класс, было много всего, как хорошего, так и плохого. Сколько было «Трудности   взаимопонимания», проведено   классных   часов   на   тему   нравственности,   сколько индивидуальных   бесед   и   с   детьми,   и   с   родителями   –   не   перечесть. Конечно,   дисциплинированность   и   культурный   уровень   оставляли желать лучшего. Вообще, я считаю, что вода камень    всё­таки точит: точит­точит, сколько­нибудь, да и сточит.                  Какая работа была мной проведена. Для изучения результатов воспитательного   воздействия   использую   следующие   методики: диагностика,   анкетирование.   Например,   такие   как   «Диагностика характера»,   «Оценка   уровня конфликтности»,   очень   нравятся   детям   рисуночные   тесты,   где   они могут в свободной форме выражать свои предпочтения одноклассникам и   др.,   а   также   диагностику   нравственной   воспитанности,   выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.                   Анализируя   проведенную   работу,   замечаю,   что   динамика показателей   может   быть   неодинаковой,   более   того,   некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе.   В 5, 6 классе классные часы проходят в большей степени в игровой форме, различные конкурсы, соревнования, походы и поездки ( Ледовый дворец, санаторий Алатырь, Кинотеатр). Работа идет на сплочение коллектива и формирования актива класса. (Видеоролик «Внеклассная  жизнь 5 а класса»         Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных   мероприятиях   ВСЕХ   учащихся   класса.   Веду   постоянную систему   поручений.   Конечно,   легче   найти   одного   ответственного ученика и все возложить на него, легче, но не правильно. Я часто меняю поручения,   стараюсь   всех   задействовать,   конечно,   с   учетом возможностей ребенка. Таким образом, создаю ситуацию успеха ребенка Классные   огоньки,     чайные   посиделки   я   считаю,   являются немаловажным   фактором   в   развитии   духовно­нравственного воспитания.   Совместные   праздники   сплотили   классный   коллектив, сдружили   ребят,   разбудили   их   творческий   потенциал:   если   во   время проведения первых мероприятий  ребята просто воплощали мои идеи, то сценарии последних мы писали вместе.                7,8,9     классы   считаются   наиболее   тяжелыми   в   классном   руководстве. Часто в классах ухудшается поведение  и успеваемость, это напрямую связано с возрастными особенностями. Стараюсь, чтобы беседа   не   превращалась   в   лекцию,   где   учитель   говорит,   ученики слушают. Даю  детям возможность откровенно высказываться в своих суждениях. Мне всегда важно чтобы дети мне доверяли и разговаривали со мной.  Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое­ что не замечать. Они же учатся доверять нам. В выпускных классах«На достижение   успеха»,   «Выявление   уровня   готовности   к   выпускным экзаменам»,   «Мое   отношение   к   учебе»,   «Мои   ценности».   Это   тоже интересный материал, который может использоваться на родительском собрании. Особое место в этот период отвожу нравственным беседам, как групповым, так и индивидуальным.         Самое главное, больше общения, каждому стараюсь уделить время. Кто сядет рядом, посидеть за партой, перебросится парой слов, кто­то спросит совет, поделится мыслями по поводу учебы, поведения, значит, они хотят быть со мной, хотят делиться со мной.  А я замечаю: кто­то подстригся,   у   кого­   то   новая   кофточка,   сапожки,   а   кто­то   появился после   болезни,   а   у   кого­   то   грустный   вид.   Они   чувствуют   свою значимость   для   меня.   Проще   говоря,   меньше   формализма,   больше человеческого общения        Мы часто говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Как трудно создавать это единство! Ведь    работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа.           Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. Многие не хотят ходить из­за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо, и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды.  Я ни когда не прихожу на собрание с плохим настроением. Длительность собрание   1   час,   максимум   1,5.   В   первую   нашу   встречу   довожу   до родителей, что информация, полученная на собрании не должна стать достоянием  детей, и тем более выходить за пределы нашего коллектива. Конечно, этого правила не все родители придерживаются.               У собрания должна быть обязательна тема. Вначале знакомлю   с темой, провожу небольшую беседу, часто с использование диагностики, анкетирования по теме собрания. Например, тема собрания Интернет, телевидение и пятиклассник».  Во время беседы использую результаты анкетирования   «Мое   свободное   время».   После   беседы   разговор   об успеваемости,   затем   результаты   внеклассной   работы   класса.   В   этом пункте   очень   важно   найти   для   каждого   родителя   похвалу   о   своем ребенке.   Затем   мы   обсуждает   организационные   вопросы   и   если   есть необходимость личные беседы с родителями.                 Все знаем, как трудно собрать родителей в среднем и старшем звене.   Приходилось   некоторым   родителям   звонить.   Затем   писала пригласительные в дневники уч­ся.  При каждой встрече с родителями, говорю   «наши   дети…,   наш/наша..»,   довожу   до   родителей   мысль,   что плохой ученик, не означает плохой человек.     На   каждом   собрании   я   регулярно   сообщаю   родителям   о психологических   особенностях   возраста   детей   и   данного   классного коллектива. Например, такие собрания, как «Трудный ребенок», «Права и  обязанности»,  «Родительский  авторитет»,  так  же  с  использованием диагностического материала. Интересный материал по профориентации «Престижные   профессии»   «Темперамент   и   характер»   Большая диагностическая   работа   была   проведена,   по   оценки   возможностей   и желаний в выборе профессии.          Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных   сдвигах   в   коллективе   и   об   индивидуальных   успехах каждого ученика. О негативных моментах стараюсь говорить в общем или   индивидуально.   Практически   со   всеми   родителями   у   меня установлены добрые отношения. Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания           И в заключении хочется сказать: начинать новое всегда страшно, но и интересно. Современные дети сейчас не те, что были несколько лет назад.   Они   требуют   от   нас   новых   подходов   в   воспитании.   Ольга Алексеевна,   передавая   мне   классное   руководство,   сказала:   «Класс работоспособный, творчески одарённый, но с ленцой – надо толкать!» Сейчас   у  нас  в   классе   идет   адаптационный   период,  мы   узнаем,  друг друга. Активно общаюсь с ними в соц. сетях, кстати, это, удобно, ты всегда с ними на связи  и в курсе событий в коллективе. Было и первое родительское   собрание.   К   нему   я   подготовила   с   детьми   письма родителям. Оно так и называлось «Открытое письмо родителям». Из них я узнала, что они с гордостью говорят что они теперь Пятиклассники, пишут   что   учебе   стала   тяжелее,   мало   времени   на   отдых,   многие   не привыкли к новым учителям, они искренне пишут что часто озоруют, ленятся,   но   пытаются   исправиться,   удивляются   ,   что   нет   ТПО   по предметам,   что   надо   дежурить   по   классу,   многих   волнует   дружба   в классе.   Конечно,   работа   одного   классного   руководителя,   это   театр одного   актера.   Эта   работа   вряд   ли   будет   успешной   без   поддержки родителей, администрации, учителей предметников, психолога.

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа, это образ жизни»

«Классное руководство-это не работа,  это образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018