Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса
Оценка 4.6

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство +1
Взрослым
17.02.2017
Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса
Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. Нет работы более сложной и трудной. Его деятельность многоёмка и многообразна, круг должностных обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но огорчения и неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дающей большую отдачу. Управление воспитанием классного коллектива – это общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества. Руководство воспитательным процессом – это стремление быть нужным каждому и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Классный руководитель.doc
Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Здравствуйте, я Томаш Юлия Дмитриевна, классный руководитель 8б класса, хочу свой доклад начать с притчи…  Притча:  Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.  В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.  «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».  «Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать».  Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».  Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.  На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.  На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».  Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.       Для человека всегда были   важны вопросы его предназначения, его места в жизни, в природе, в мире. Каждому нужно пройти свой путь самоопределения,   самореализации,  путь поиска и отыскания смысла жизни.          Ещё классик советской педагогической науки В.А. Сухомлинский заметил, «в наших воспитанниках   дремлют   задатки   талантливых   математиков   и   физиков,   филологов   и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда… Эти таланты раскроются лишь тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают… »           И   действительно,   только   искренняя   заинтересованность   проблемами   детей, способность понять и увлечь за собой, а значит обучать, развивать и воспитывать – ключ к росту учащихся.   Помочь ребёнку обрести свое лицо, сделать так, чтобы он ощутил свою уникальность,   осознал   свои   возможности,  сформировать   веру   в   успех   и   как   следствие, мотивацию на саморазвитие – вот основные задачи для классных руководителей.           Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. Нет работы более сложной и трудной.  Его деятельность многоёмка и многообразна, круг  должностных обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но огорчения и неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дающей большую отдачу. Управление воспитанием классного коллектива – это общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества. Руководство воспитательным процессом – это стремление быть нужным каждому и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Классный   руководитель   –   это   педагог­профессионал,   являющийся   для   растущего человека: ­      духовным   посредником   между   обществом   и   ребёнком   в   усвоении   основ человеческой культуры; ­     защитником от моральной деградации, нравственной гибели; ­      организатором   отношений   сотрудничества   в   разнообразных   видах   совместной деятельности классного коллектива; ­      организатором   условий   для   самовыражения   и   развития   каждого   ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации; ­     помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально­экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; ­     координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие воспитанников; ­      создателем благоприятной микросреды и морально­психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе. (схема на слайде) Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением   любого   типа   мировое   сообщество,   государство,   республика,   родители,   – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов   и   создание   условий   для   нормального   духовного,   умственного,   физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).         У   всех   классных   руководителей   нашей   школы   накоплен   целый   комплекс   своих подходов, с помощью которых они помогают учащимся утвердиться в коллективе, поверить в себя, избежать конфликтов в семье и школе. Работа эта необъятная, а вопросы, которые ставит   жизнь,  бывают   и  простые,  и   сложные,  а  порой   и  тупиковые,  на  которые   нельзя ответить однозначно.          Классный руководитель  по сравнению с  другими учителями чаще и больше общается с   учащимися.   Его   общение   с   ними   не   обрывается   после   звонка.   Он   и   после   уроков выступает   в   роли   воспитателя.   Воспитательная   работа   классного   руководителя   не ограничивается рамками школы. Он поддерживает тесную связь с семьёй. Он информирует родителей   об   учебной   работе   и   поведении   учащихся,   намечает   вместе   с   ними   пути совместной работы по их воспитанию.         Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В   практике   нашей   школы   введено   собеседование   с   администрацией   и   классным руководителем, на котором определяются цели и задачи на следующий учебный год. Цели и задачи   реализую  через   план   воспитательной   работы,   который   (основа)   составляется   в начале учебного года   и в течение года фиксируются данные в нем. Естественно, задачи поставленные в начале учебного года могут корректироваться в силу разных обстоятельств. Классный руководитель изучает также коллектив своего класса, характеристикой которого обычно открывается план воспитательной работы. Основными показателями воспитанности и   зрелости   коллектива   являются   организованность,   сплоченность,   наличие   здорового общественного мнения, гуманность внутриколлективных отношений. В нашей школе выстроена циклограмма школьных часов, которые классные руководители проводят с использованием разных технологий.   (Слайд с тематикой классных часов + технология)       В   процессе   своей   деятельности   классный   руководитель,   в   первую   очередь, взаимодействует   с   учителями­предметниками:   совместная   разработка   общих педагогических требований и подходов к учащимся в учебно­воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; привлечение учителей к работе с родителями; включение   обучающихся   своего   класса   в   систему   внеклассной   работы   по   предметам разнообразные   предметные   кружки,   факультативы,   создание   презентаций,   фильмов, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.        Совместно с педагогом­психологом классный руководитель изучает индивидуальность учащихся.   При   поддержке   педагога­психолога   классный   руководитель   анализирует развитие   коллектива   класса,   определяя   познавательные,   творческие   способности   и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной   деятельности   как   со   своей   стороны,  так  и  со   стороны  других   участников воспитательного процесса. Также класс участвует в психолого – педагогическом мониторинге.  Психолого­педагогический   мониторинг   позволяет   не   только   оперативно   отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае обнаружения возможности негативного воздействия на здоровье и развитие психики ребенка.   Его   введение   в   систему   контроля   образовательной   деятельности   нашего учреждения   позволяет   педагогическим   коллективам   не   только   приспосабливаться   к меняющейся   образовательной   ситуации,   но   и   самобытно   участвовать   в   позитивных изменениях.   (определение на слайде) Психолого­педагогический мониторинг – это сложный процесс, включающий   в   себя   систему   взаимосвязанных   специфических   видов   деятельности, носителями   которых   являются   разные   участники,   выполняющие   различные   функции, необходимые для оперативного отслеживания результатов педагогических воздействий и среды дошкольного учреждения на здоровье, физическое и психическое развитие ребенка. Между   психологом   и   классным   руководителем   должна   быть   связь,   я   запрашиваю информацию у психолога, изучаю. Информация может быть разная, либо уровень учебной мотивации,   личностный   рост   ребенка   либо   статус   учащихся   и   т.д.   Я   как   классный руководитель на своем уровне могу наблюдать, беседовать, извещать. В рамках школы в течение года проводятся семинары, семинары – практикумы, психолого­ педагогические   семинары,   на   которых   представляются   разные   методики,   которыми классный руководитель может пользоваться.           Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом,  призванным   быть   посредником   между   личностью   ребенка   и   всеми   социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. Администрацией   школы   разработан   алгоритм   по   работе   с   учащимися,   которые   имеют пропуски по неуважительной причине (сначала работаю сама, с ребенком, семьей, если не удается исправить ситуацию подключается администрация). Слайд – внеурочная деятельность  % занятых, причины, проблемы Большое   значение   в   деятельности   классного   руководителя   имеет   сотрудничество   с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все   многообразие   системы   дополнительного   образования   детей   для   расширения познавательных,   творческих   способностей   своих   воспитанников,   стимулирования   их самоопределения,   саморазвития   и   самовоспитания,   желания   расширить   зону   общения.  Классный   руководитель   способствует   включению   школьников   в   различные   творческие объединения   по   интересам   (кружки,   действующие   как   в общеобразовательных   учреждениях,   так   и   в   учреждениях   дополнительного   образования детей. (слайд, какие секции посещают дети).   клубы),   секции, В   школе   в   1   полугодие     принят   пакет   документов   для   классного   руководителя(пока апробируем),   в   котором   он   определяет   учащихся   стоящих   на   разных   видах   учета   и производит фиксацию работы. С данным пакетом документов (в зависимости от вида учета) работает классный руководитель, который и является координатором всех усилий между предметниками, психологом, соц. педагогом и администрацией и ребенком. Моя главная задача, как классного руководителя, чтобы предоставить детям доступное качественное   образование,   предупреждаю   социально­негативные   явления,   исполняю федеральные законы, постановления. Большое   внимание   уделяю   своему   педагогическому   росту,   овладеваю   разнообразными технологиями   (например,   на   данный   момент   в   реализации   методика   педагогических мастерских, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Ученики сами видят проблему   и   пытаются   найти   на   неё   ответ.   В   мастерской   происходит   формирование   у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.) Необходимой   предпосылкой   формирования   ученического   коллектива   является организация самоуправления в классе и воспитание актива. Слайд – схема самоуправления В   органы   ученического   самоуправления   избираются   ребята,  которые   способны   не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях   чувства   милосердия,   возвращение   к   нему   –   настоятельная   необходимость   и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия. Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. В классе есть родительский комитет, с которым проводятся встречи один раз в четверть, не считая родительского   собрания.   Родители   участвуют   в   учебном   процессе,   помогают организовывать разные конкурсы, игры, проводят классные часы. (слайд с фотографиями). Также я презентую свой опыт через разнообразные конкурсы, фестивали, мастер – классы и конечно   же   свой   сайт,   который   находится   на   платформу   ИНФОУРОК,   у   некоторых классных   руководителях   сайты   имеются   на   платформе     МУЛЬТИУРОК,   эти образовательные платформы на которых каждый учитель, классный руководитель может создать свой сайт, так как эти платформы удобны и просты в работе, и бесплатны.        Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что классный руководитель является ключевой фигурой воспитательного процесса. Только сплотив учащихся в дружный и работоспособный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание. Когда школьники говорят о классном руководителе: «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют в виду   родители,   произнося:   «Детям   повезло   ­   у   них   хороший   классный   руководитель». Таким   образом,   современный   педагог,   классный   руководитель,   воспитатель   должен совершенствоваться, обновляться в соответствии с новыми требованиями.  Мечта   любого   классного   руководителя   –   создать   единый,   дружный   коллектив.   А   это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед   нами   жизнь.   От   них   нельзя   отгородиться   теоретическими   «догмами»   и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя». Поэтому анализирую свою работу, вижу новые проблемы и недостатки, которые требуют решения. Поэтому ставлю их в свои задачи на следующий год для решения. Работа   классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса

Классный  руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017