Конспект фронтального занятия по развитию речи на тему: "Овощи-фрукты" для дошкольников с нарушениями слуха.
Оценка 5

Конспект фронтального занятия по развитию речи на тему: "Овощи-фрукты" для дошкольников с нарушениями слуха.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Все классы
21.11.2020
Конспект фронтального  занятия по развитию речи на тему: "Овощи-фрукты" для дошкольников с нарушениями слуха.
Конспект занятия по развитию речи
ТОГБОУ.docx

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

на тему:

 

«ОВОЩИ - ФРУКТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог:

Хахулина Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2020

Категория детей: глухие и слабослышащие дети (средняя группа).

Форма занятия: фронтальное.
Цель занятия: учить детей классифицировать фрукты и овощи; закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».

Задачи:
Образовательные:

·       закрепить знания детей по теме «фрукты - овощи»;

·       обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

·       учить употреблять детей в речи прилагательные;

·       учить детей аналитическому чтению, письму печатными буквами.
Развивающие
:

·       развивать внимание;

·       развивать навыки мелкой моторики, продолжать развивать графо – моторные навыки.

Воспитательные:

·       воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.

Оборудование: таблички, муляжи овощей и фруктов, корзины, кукла, мешочек, коробка, схема описательного рассказа, картина «Сад», тетради, карандаши, д/и «Собери урожай».

Речевой материал: Привет. Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить. Будем писать. Будем отвечать на вопросы. Сядьте, мальчики. Сядьте, девочки. Как тебя зовут? Какое время года? Это овощ. Это фрукт. Банан, груша, лимон, огурец, морковь, помидор, капуста. Красный, зеленый, желтый, овальный, круглый. Сад. Фрукты растут в саду. Возьмите тетради. Возьмите карандаши. Уберите. Я написал. Я написала. Что мы делали? Мы занимались. Мы слушали. Мы говорили. Мы писали. Молодцы. Идите.

 

Ход занятия:

 

 

1.     Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, поздоровайтесь!

- Привет!

- Что будем делать? (табличка)

- Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить. (таблички)

- Говорите хорошо, говорите вместе со мной.

 

Фонетическая ритмика

1)    Работа над речевым дыханием.

ПАПУПИ – на одном вдохе

2)    Работа над силой голоса.

ПААААААА – от громкого к тихому.

3)    Работа над темпом произнесения.

ТА – ТА – ТА – ТА – медленно шагать на месте

ТАТАТАТАТ – бежать на месте

Педагог:

- Говорили хорошо, молодцы.

 

Сядьте, мальчики. Сядьте, девочки. (за экраном)

Сядьте хорошо.

 

Будем отвечать на вопросы. (табличка)

Слушайте.

- Как тебя зовут? (за экраном)

- Какое время года? (за экраном)

 

2.     Основная часть.

 

1)    Д/и «Собери урожай»

Педагог:

- Ребята, к нам приехала кукла Маша. Она привезла корзины, овощи и фрукты. Маша плачет. Она забыла, что овощи, а что фрукты. Помогите Маше разложить всё по корзинам.

 

На стол ставятся 2 корзины. Под одной табличка «овощи», под другой «фрукты». Дети по одному подходят к столу, кукла раздает им из машины по одному овощу или фрукту. Дети должны положить их в корзины с нужной табличкой.

При этом дети говорят: 

- Банан – это фрукт. Морковь – это овощ. И т.п.

 

2)    Составление описательного рассказа

Педагог:

- Ребята, вы молодцы. Разложили все правильно.

А теперь давайте расскажем Маше о фруктах и овощах.

 

Педагог показывает детям схему описательного рассказа. Дети, опираясь на нее, рассказывают об овощах и фруктах.

Дети:

- Это красный круглый помидор.

- Это зеленый овальный огурец.

- Это желтый овальный лимон.

 

3)    Д/и «Собери урожай» (для Вероники)

Педагог предлагает вставить картинки овощей и фруктов в нужные окошки, а затем подложить к ним таблички.

 

 

Физкультминутка

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)

Все собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

 

4)    Письмо печатными буквами.

Педагог:

- Ребята, что это? (показывает на картинку с изображением сада)

- Сад.

- Фрукты растут в саду.

   Будем писать.

Возьмите тетради.

Возьмите карандаши.

Пишите: Фрукты растут в саду.

 

Те из детей, кто не может самостоятельно списать предложение, обводят заранее написанное педагогом предложение карандашом в тетради.

Дети списывают предложения, а затем прочитывают его.

 

- Я написал(а). Фрукты растут в саду.

- Уберите тетради и карандаши.

 

3. Итог занятия.

Педагог:

- Что мы делали? (табличка)

- Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Мы писали. (таблички)

- Ребята молодцы. Занимались хорошо. Встаньте (за экраном).

Кукле Маше понравилось.

Кукла Маша дарит вам подарки.

Идите в группу.

 

 

 

 


 

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Категория детей : глухие и слабослышащие дети (средняя группа)

Категория детей : глухие и слабослышащие дети (средняя группа)

ТА – ТА – ТА – ТА – медленно шагать на месте

ТА – ТА – ТА – ТА – медленно шагать на месте

Физкультминутка Мы пойдем в огород , (шагать на месте)

Физкультминутка Мы пойдем в огород , (шагать на месте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020