Конспект индивидуального логопедического занятия. "Зима. Зимние забавы"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия. "Зима. Зимние забавы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл—7 кл
01.12.2020
Конспект индивидуального логопедического занятия. "Зима. Зимние забавы"
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5-6 лет с ОНР-3 уровня.
Конспект индивидуального занятия Зима. Зимние забавы..docx

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Зима. Зимние забавы» с ребенком с ОНР-3 ур.

Цель: дифференциация звуков С-Ш

Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику;

- развивать зрительную, слуховую память, внимание;

- закреплять представление об артикуляционном укладе звуков С-Ш;

- упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, числительными; составлении предложений и схем к ним;

-обобщать и уточнять знания о зиме и зимних забавах

- формировать положительную мотивацию к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельному принятию решений;

- воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением

Оборудование: зеркало, кусочек ваты, тренажер «снежинка» (в компьютерном  б/у диске вырезать середину чуть больше размера снежинки, продеть в два лучика снежинки резинки и закрепить вверху и внизу диска, проделав  отверстия) ,компьютер, презентация со слайдами для выполнения заданий, согласно поставленных задач, предметные картинки, кубик с цифрами, цветные карандаши, призовая снежинка

Ход занятия

1.Орг. момент.

Отгадывание загадки. « Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

                                     Радость детям подарила и на санках прокатила.»

О каком времени года эта загадка?

Сколько месяцев зимой? Как они называются?

Что еще можешь рассказать о зиме? Какая она? (снежная ,морозная, холодная, ледяная, студёная, вьюжная, метельная, искристая и т.д.)

2.Дидактическая игра «Зима или  лето» (слайд1)Ребёнку предлагается рассортировать картинки на экране монитора по временам года, обосновывая свой ответ. Летние картинки расположить  под «солнышком», зимние – под «снежинкой»

3.Артикуляционная гимнастика.

Язычок много говорил и устал. Он хочет поиграть. Для язычка есть тоже зимние забавы.

«Окошко»

Рот открыт, язычок «выглядывает из окошка» смотрит влево, вправо и проверяет, какая погода, можно ли выйти на прогулку.(повт.8 раз)

«Одевайся на прогулку»

Рот открыт. Язычок потянулся  вверх – надел шапку, опустился вниз – надел сапожки.(повт. 8 раз)

«Снежколеп»

Рот приоткрыт. Язычок формирует «чашечку» - это наш «снежколеп» (удерживать позицию под счет до 10).

«Горка»

Зацепить язычок за нижние зубки, выгнуть сильно, как крутую горку.(повт. 5 раз)

4.Выработка плавной воздушной струи.

1.«Шустрая снежинка» (тренажер «Снежинка»)

Язык лежит на нижней губе, необходимо подуть с язычка на снежинку, чтоб она закружилась. Следить, чтоб щечки не надувались, а воздушная струя проходила по серединке языка.

2. «Сдуй снежинку с носа»

На кончик носа положить вату. Сформировать «чашечку « из языка и поднять к верхней губе. Направлять воздушную струю на вату, чтоб она слетела с носа .

5.Дифференциация С-Ш (слайд 2,3)

Ну вот язычок поиграл в зимние игры, а в какие игры ты любишь играть зимой? (катание на санях, лыжах, на льду, снежки, лепка снеговика, снежных башен, украшение дома к Новому году)

Игра «Кто первый нарядит ёлку» (дифференциация с-ш)

Наряжать ёлки будут дети – Соня и Шурик, а ты им будешь помогать.

На верхушках ёлок звёзды с буквами. Назови букву на  ёлке слева. Имя кого из детей начинается  на этот звук? Как правильно произносить этот звук? (то же самое с ёлкой справа). На столе перед тобой перевёрнутые картинки- шарики. Твоя задача – перевернуть картинку, назвать, что нарисовано на ней и «повесить» шарик на ёлку с нужной буквой.

6.Физ. минутка.

Раз, два, три , четыре. (загибаем пальчики)

Мы снежок с тобой слепили. (лепит, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, погладить ладони друг о друга)

Жаль, что он совсем не сладкий.

Раз – подбросим (посмотреть вверх)

Два –поймаем (посмотреть на ладони, присесть)

Три – уроним (роняет, встать, руки в стороны)

И …сломаем (топает)

7.Составление предложений и схем к ним.

Что мы с тобой сейчас лепили?

Из чего лепят снежки?

Составь предложение о словом снежок.

Сколько слов в этом предложении? Начерти схему этого предложения.

8.Согласование существительных с прилагательным и числительным.

В следующем упражнении нам будет помогать этот кубик с цифрами.

Доставай из коробочки картинку, называй, что нарисовано. (кошка)

Какая это кошка? (пушистая).

Теперь подбрасывай кубик, чтоб он упал на стол и называй цифру, которая сверху. (5) Какая цифра, столько и предметов . Пять кого? (Пять пушистых кошек).

9. Упр. « Чего не стало?» (на развитие зрительной памяти, правильное звукопроизношение, употребление сущ. в родительном падеже).

Перед тобой 6 картинок. Назови их. Закрой глаза, а я одну картинку спрячу. Назови, чего не стало.

10. Упр. «Скажи, покажи» (зрительное внимание и мелкая моторика. Слайд 4)

На листочке одинаковые картинки, но в разном расположении. Я буду называть картинку, а ты повторяешь название, находишь её на листочке и показываешь указательными пальчиками обеих рук одновременно.

Итог занятия: Ты молодец. Со всеми заданиями справился замечательно. Вот твоя призовая снежинка (рисунок1).  Нарисуй ей глаза, нос, рот, чтоб можно было узнать её настроение. Я надеюсь, что оно совпадет с твоим настроением. А с таким хорошим настроением самое время идти на улицу играть в зимние забавы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

рисунок1

j0436387.png

 

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием

Дидактическая игра «Зима или лето» (слайд1)Ребёнку предлагается рассортировать картинки на экране монитора по временам года, обосновывая свой ответ

Дидактическая игра «Зима или лето» (слайд1)Ребёнку предлагается рассортировать картинки на экране монитора по временам года, обосновывая свой ответ

На столе перед тобой перевёрнутые картинки- шарики

На столе перед тобой перевёрнутые картинки- шарики

На листочке одинаковые картинки, но в разном расположении

На листочке одинаковые картинки, но в разном расположении

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4 рисунок1

Слайд 3 Слайд 4 рисунок1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020