Конспект индивидуального логопедического занятия. "Зима. Зимние забавы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5-6 лет с ОНР-3 уровня.
Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия Зима. Зимние забавы..docx

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Зима. Зимние забавы» с ребенком с ОНР-3 ур.

Цель: дифференциация звуков С-Ш

Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику;

- развивать зрительную, слуховую память, внимание;

- закреплять представление об артикуляционном укладе звуков С-Ш;

- упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, числительными; составлении предложений и схем к ним;

-обобщать и уточнять знания о зиме и зимних забавах

- формировать положительную мотивацию к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельному принятию решений;

- воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением

Оборудование: зеркало, кусочек ваты, тренажер «снежинка» (в компьютерном  б/у диске вырезать середину чуть больше размера снежинки, продеть в два лучика снежинки резинки и закрепить вверху и внизу диска, проделав  отверстия) ,компьютер, презентация со слайдами для выполнения заданий, согласно поставленных задач, предметные картинки, кубик с цифрами, цветные карандаши, призовая снежинка

Ход занятия

1.Орг. момент.

Отгадывание загадки. « Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

                                     Радость детям подарила и на санках прокатила.»

О каком времени года эта загадка?

Сколько месяцев зимой? Как они называются?

Что еще можешь рассказать о зиме? Какая она? (снежная ,морозная, холодная, ледяная, студёная, вьюжная, метельная, искристая и т.д.)

2.Дидактическая игра «Зима или  лето» (слайд1)Ребёнку предлагается рассортировать картинки на экране монитора по временам года, обосновывая свой ответ. Летние картинки расположить  под «солнышком», зимние – под «снежинкой»

3.Артикуляционная гимнастика.

Язычок много говорил и устал. Он хочет поиграть. Для язычка есть тоже зимние забавы.

«Окошко»

Рот открыт, язычок «выглядывает из окошка» смотрит влево, вправо и проверяет, какая погода, можно ли выйти на прогулку.(повт.8 раз)

«Одевайся на прогулку»

Рот открыт. Язычок потянулся  вверх – надел шапку, опустился вниз – надел сапожки.(повт. 8 раз)

«Снежколеп»

Рот приоткрыт. Язычок формирует «чашечку» - это наш «снежколеп» (удерживать позицию под счет до 10).

«Горка»

Зацепить язычок за нижние зубки, выгнуть сильно, как крутую горку.(повт. 5 раз)

4.Выработка плавной воздушной струи.

1.«Шустрая снежинка» (тренажер «Снежинка»)

Язык лежит на нижней губе, необходимо подуть с язычка на снежинку, чтоб она закружилась. Следить, чтоб щечки не надувались, а воздушная струя проходила по серединке языка.

2. «Сдуй снежинку с носа»

На кончик носа положить вату. Сформировать «чашечку « из языка и поднять к верхней губе. Направлять воздушную струю на вату, чтоб она слетела с носа .

5.Дифференциация С-Ш (слайд 2,3)

Ну вот язычок поиграл в зимние игры, а в какие игры ты любишь играть зимой? (катание на санях, лыжах, на льду, снежки, лепка снеговика, снежных башен, украшение дома к Новому году)

Игра «Кто первый нарядит ёлку» (дифференциация с-ш)

Наряжать ёлки будут дети – Соня и Шурик, а ты им будешь помогать.

На верхушках ёлок звёзды с буквами. Назови букву на  ёлке слева. Имя кого из детей начинается  на этот звук? Как правильно произносить этот звук? (то же самое с ёлкой справа). На столе перед тобой перевёрнутые картинки- шарики. Твоя задача – перевернуть картинку, назвать, что нарисовано на ней и «повесить» шарик на ёлку с нужной буквой.

6.Физ. минутка.

Раз, два, три , четыре. (загибаем пальчики)

Мы снежок с тобой слепили. (лепит, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, погладить ладони друг о друга)

Жаль, что он совсем не сладкий.

Раз – подбросим (посмотреть вверх)

Два –поймаем (посмотреть на ладони, присесть)

Три – уроним (роняет, встать, руки в стороны)

И …сломаем (топает)

7.Составление предложений и схем к ним.

Что мы с тобой сейчас лепили?

Из чего лепят снежки?

Составь предложение о словом снежок.

Сколько слов в этом предложении? Начерти схему этого предложения.

8.Согласование существительных с прилагательным и числительным.

В следующем упражнении нам будет помогать этот кубик с цифрами.

Доставай из коробочки картинку, называй, что нарисовано. (кошка)

Какая это кошка? (пушистая).

Теперь подбрасывай кубик, чтоб он упал на стол и называй цифру, которая сверху. (5) Какая цифра, столько и предметов . Пять кого? (Пять пушистых кошек).

9. Упр. « Чего не стало?» (на развитие зрительной памяти, правильное звукопроизношение, употребление сущ. в родительном падеже).

Перед тобой 6 картинок. Назови их. Закрой глаза, а я одну картинку спрячу. Назови, чего не стало.

10. Упр. «Скажи, покажи» (зрительное внимание и мелкая моторика. Слайд 4)

На листочке одинаковые картинки, но в разном расположении. Я буду называть картинку, а ты повторяешь название, находишь её на листочке и показываешь указательными пальчиками обеих рук одновременно.

Итог занятия: Ты молодец. Со всеми заданиями справился замечательно. Вот твоя призовая снежинка (рисунок1).  Нарисуй ей глаза, нос, рот, чтоб можно было узнать её настроение. Я надеюсь, что оно совпадет с твоим настроением. А с таким хорошим настроением самое время идти на улицу играть в зимние забавы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

рисунок1

j0436387.png

 

 

 


 

Посмотрите также