Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстой
Оценка 4.9

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстой

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
15.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстой
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстой
К з персказ басни Старый дед и внучек.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстой

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно-развивающие:

-       расширять и уточнять знания детей по теме;

-       развивать способность к целостному восприятию произведения;

-       упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение

выражать в речи свои переживания.

Оборудование: текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек», предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки.

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед на доске выставляет предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста.

- Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка. 

- Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, поучительную историю, которую  написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Логопед читает.

Слушают.

3. Работа с текстом. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением.

Слова, непонятные для детей встречающиеся в тексте логопед объясняет детям, например невестка, лоханка, бранить, слаживает.

- О ком этот рассказ (басня?)

- Какой дедушка стал в старости?

- Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?

- А где они его кормили?

- В чем носили ему обед?

- Почему он разбил чашку?

- Как отнеслась к этому невестка?

- Из чего она пообещала кормить старика?

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед повторно читает рассказ.

 

 

Дети внимательно слушают.

Физкультминутка «Котик»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

 

О. Высотская

 

 

 

Идут «кошачьим» шагом.

Гладят лицо.

Изображают когти.

 

Прыжки на месте.

Прыгают друг за другом по кругу.

 

5. Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

 

Составляют пересказы

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- Кто его написал?

- Какого котенка выбрали себе дети?

- Как они к нему относились?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

- Чему учит рассказ Л. Толстого?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

Приложение

 

Л. Толстой

Котенок

   Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

   – Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

   – Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

   Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

   Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

   «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

   Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

   Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

 

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

Физкультминутка «Котик» Выполнение движений по тексту стихотворения

Физкультминутка «Котик» Выполнение движений по тексту стихотворения

В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023