Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Оценка 4.9

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
15.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
К з пересказ рассказа пермяка Как Маша стала большой.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяка

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       учить детей подробно пересказывать художественный текст;

-       формировать навык построения связных монологических

высказываний.

Коррекционно-развивающие:

-       закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

-       развивать направленное восприятие речи педагога и внимания к речи

других детей;

-       развивать умение отвечать на вопросы распространённой

согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Что куда положим, нальём?»

- В сахарницу кладут (что?)… 

- В супницу наливают… 

- В хлебницу кладут… 

- В конфетницу кладут… 

- В солонку насыпают…

В селёдочницу кладут…

В перечницу насыпают…

В молочник наливают…

В чайник наливают…

В кофейник наливают…

 

 

 

 

Сахар.

Суп.

Хлеб.

Конфеты.

Соль.

Селёдку.

Перец.

Молоко.

Чай.

Кофе.

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что может сделать взрослым маленького ребёнка.

Слушают.

3. Работа с текстом. Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением.

- О ком этот рассказ?

- Чего больше всего хотела Маша?

- Что она для этого сделала?

- Помогали ли ей эти поступки стать взрослой?

- Что говорили Маше взрослые?

- Что задумала сделать Маша?

- Почему удивилась мама?

- А какому поступку Маши удивился папа?

- Каким именем он назвал Машу?

- Почему все стали называть Машу большой?

- Помогли ли Маше стать большой бусы, прическа, часы?

- Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом?

 

 

 

 

Ответы детей.

 

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед повторно читает рассказ.

Е. Пермяк

Как Маша стала большой

   Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

   Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

   Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

   - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

   А когда чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

   - Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

   Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

   Не они, видно, маленьких большими делают.

 

 

Дети внимательно слушают.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

К самовару гости

Прибежали,

Дружно чашки наполняли:

 

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

 

В. Степанов

 

 

 

Дети стоят в кругу, один ребенок по середине.

Идут к середине круга, здороваться.

Расходятся.

Идут по кругу друг за другом.

5. Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

 

Составляют пересказы

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- О ком этот рассказ?

- Какие поступки Маши не помогли ей стать большой?

- А какие помогли?

 

 

Ответы детей.

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

Приложение

 

Е. Пермяк

Как Маша стала большой

   Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

   Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

   Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

   - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

   А когда чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

   - Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

   Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

   Не они, видно, маленьких большими делают.


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

В хлебницу кладут… - В конфетницу кладут… -

В хлебницу кладут… - В конфетницу кладут… -

Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом?

Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом?

Теперь все маленькую Машу называли большой

Теперь все маленькую Машу называли большой

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023