Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи
Тема: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяка
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подробно пересказывать художественный текст;
- формировать навык построения связных монологических
высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять знания детей о предназначении различной посуды;
- развивать направленное восприятие речи педагога и внимания к речи
других детей;
- развивать умение отвечать на вопросы распространённой
согласованной фразой.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Ход занятия
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
||||||||
1. Организационный момент. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Что куда положим, нальём?» - В сахарницу кладут (что?)… - В супницу наливают… - В хлебницу кладут… - В конфетницу кладут… - В солонку насыпают… В селёдочницу кладут… В перечницу насыпают… В молочник наливают… В чайник наливают… В кофейник наливают… |
Сахар. Суп. Хлеб. Конфеты. Соль. Селёдку. Перец. Молоко. Чай. Кофе. |
||||||||
2. Объявление темы. - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что может сделать взрослым маленького ребёнка. |
Слушают. |
||||||||
3. Работа с текстом. Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением. - О ком этот рассказ? - Чего больше всего хотела Маша? - Что она для этого сделала? - Помогали ли ей эти поступки стать взрослой? - Что говорили Маше взрослые? - Что задумала сделать Маша? - Почему удивилась мама? - А какому поступку Маши удивился папа? - Каким именем он назвал Машу? - Почему все стали называть Машу большой? - Помогли ли Маше стать большой бусы, прическа, часы? - Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом? |
Ответы детей.
|
||||||||
4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ Логопед повторно читает рассказ. Е. Пермяк Как Маша стала большой Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. |
Дети внимательно слушают. |
||||||||
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
В. Степанов |
|
||||||||
5. Продолжение пересказов детей. После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. |
Составляют пересказы |
||||||||
6. Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): - Как назывался рассказ, который мы пересказывали? - О ком этот рассказ? - Какие поступки Маши не помогли ей стать большой? - А какие помогли? |
Ответы детей. |
Использованная литература:
1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
Приложение
Е. Пермяк
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.