Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы
Оценка 4.6

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
15.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы
К з Составление опис рас о насек.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

-       формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

-       упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

-       закреплять знания о частях тела насекомых;

-       активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей умение слушать других.

Оборудование: предметные картинки с изображением бабочки и жука, схема описания насекомых.

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово»

- Порхает (кто?)… 

- Жужжит… 

- Звенит… 

- Собирает мёд… 

- Жалит…

- Ползает…

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

2. Объявление темы.

- Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?

- Ребята, сегодня мы с вами еще больше узнаем о насекомых, мы будем учиться сочинять про них рассказы.

 

У насекомых.

 

 

Слушают.

3. Рассматривание насекомого (бабочки).

Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки

- Кто это?

- Какие части тела вы можете назвать?

- Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они?

 

- Где чаще всего можно встретить бабочку?

- Чем питается бабочка? Как она это делает?

- Как передвигается?

- Пользу или вред приносит окружающей среде?

 

 

 

 

 

 

 

Большие, цветные, красивые, разноцветные.

На лугу, в поле, на клумбе, в саду.

 

 

 

Летает, порхает.

 

4.Объяснение схемы описания

Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.

- Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

Какие части тела у него есть

голова, лапки, крылья, брюшко и т д.

Где оно живёт

улей, муравейник, листья, трава

Чем питается

нектаром, листьями, корой деревьев

Как передвигается

с помощью лап или крыльев

Вред или пользу приносит окружающей среде

 

 

Дети внимательно слушают.

5.Составление по схеме рассказа о бабочке

Бабочка

   Это бабочка. У неё есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка – это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Её усики улавливают запах цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

 

 

Все вместе составляют рассказ.

Физкультминутка

Я шагаю по лужайке –

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Е. Серова.

 

Выполняют действия по тексту стихотворения.

6. Составление по схеме рассказа о жуке.

Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук.

- Кто это?

- Какого он цвета? Для чего ему такая окраска?

- Какие части тела вы можете назвать?

- Что вы можете сказать о панцире, какой он?

- Где чаще всего можно встретить жука?

- Чем питается жук? Как он это делает?

- Как передвигается жук?

Пользу или вред приносит окружающей среде жук?

 

Жук

   Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов.

   У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает панцирь. А еще обычно у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются.

   Передвигаются жуки с помощью лап, но у некоторых есть и крылья. Некоторые жуки могут нанести большой вред природе, а другие – пользу.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Твердый и крепкий.

 

На лугу, в поле, на деревьях.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- О ком мы сегодня составляли рассказы?

- Какую пользу приносят насекомые?

- А каких насекомых – вредителей вы знаете?

-Назовите части тела насекомых.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Звенит… - Собирает мёд… -

Звенит… - Собирает мёд… -

Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

Я шагаю по лужайке – Сверху ясно мне видна

Я шагаю по лужайке – Сверху ясно мне видна

Составление по схеме рассказа о жуке

Составление по схеме рассказа о жуке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023