Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: "Составление рассказа по сюжетной картине "Лето красное пришло..""
Оценка 4.8

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: "Составление рассказа по сюжетной картине "Лето красное пришло..""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
14.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме:  "Составление рассказа по сюжетной картине "Лето красное пришло..""
Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло…», конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с ОНР.
К з Составление рассказа Лето крас пришло по сюж карт.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло…»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       учить детей рассматривать сюжетную картинку и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

-       упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

-       развивать и активизировать словарный запас детей;

-       отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Оборудование: сюжетная картинка «Лето красное пришло».

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию»

- Сядет тот, кто скажет:

- Теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое (что?)… 

- Желтое, жаркое, яркое, теплое… 

- Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая… 

- Теплая, прохладная, приятная, освежающая… 

- Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной…

- Весёлые, радостные, забавные, шумные…

- Голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое…

- Высокие, белые, грозовые, дождевые…

 

 

 

 

 

Лето.

Солнце.

Трава.

 

Вода.

 

Дождь.

 

Дети.

 

Небо.

 

Облака.

 

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как можно отдыхать летом, и будем составлять рассказ «Лето красное пришло…» по сюжетной картине.

 

Слушают.

3. Рассматривание картины «Лето красное пришло…»

Логопед выставляет на доску сюжетную картинку

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Какая летом погода?

- Как выглядят летом деревья?

- С чем можно сравнить траву, которая покрывает землю?

- Что можно увидеть среди травы?

- Кто летает и порхает над цветами?

- Куда отправились дети летним днем?

- Чем занимаются дети? Опиши подробно.

- А чем еще можно заниматься, отдыхая на реке?

- Что художник не изобразил на картине?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На речку.

 

 

 

 

Детей, которые загорают.

 

4.Составление рассказа совместно с логопедом.

Логопед даёт детям план рассказа. Уточняет, о чем нужно рассказывать в начале, середине и конце рассказа: Сначала расскажите о том, какая летом природа и погода, а затем о том, куда отправились дети и чем они занимались, а в конце рассказа – о том, почему вам нравится лето».

Лето красное пришло…

   Вот пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. На деревьях и кустах зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут, благоухают цветы и порхают разноцветные бабочки.

   Однажды теплым, солнечным днем ребята отправились на речку. Каждый из них нашел себе занятие. Ваня, Катя и Оля взяли с собой мяч и стали играть в волейбол. Ира решила собрать букет цветов. А Витя и Саша принесли коврик, расстелили его и стали загорать. Очень хорошо летом ловить рыбу. А еще приятнее искупаться в теплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось!

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе составляют рассказ.

5.Рассказы детей

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

 

Дети самостоятельно составляют пересказ рассказа.

 

Физкультминутка

Выполняют действия по тексту стихотворения.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Потом дальше пойдем.

 

 

 

Дети шагают на месте.

 

Садятся на корточки.

 

Кладут голову на ладони.

Встают и идут дальше.

6. Продолжение составления рассказов детьми.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить ещё несколько рассказов.

 

 

Рассказы детей.

 

 

7. Игра «Подбери признак»

- Лето (какое?)  - теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

- Солнце (какое?) - желтое, жаркое, яркое, теплое. 

- Трава (какая?) - зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

- Вода (какая?) - теплая, прохладная, приятная, освежающая.

- Дождь (какой?) - теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

- Дети (какие?) - весёлые, радостные, забавные, шумные.

- Небо (какое?) - голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое…

- Облака (какие?) - высокие, белые, грозовые, дождевые…

 

Ответы детей.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- О каком времени года мы сегодня составляли рассказ?

- Чем можно заниматься летом?

- Что вы можете сказать о настроении детей, какое оно?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

Приложение

https://img.labirint.ru/rcimg/aa259fbeaeccc162f62df1f8c4e0e4d9/1920x1080/comments_pic/1005/03lab0s4s1265370170.jpg?1265370166

 

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Желтое, жаркое, яркое, теплое… -

Желтое, жаркое, яркое, теплое… -

Что можно увидеть среди травы? -

Что можно увидеть среди травы? -

Лето красное пришло… Вот пришло долгожданное лето

Лето красное пришло… Вот пришло долгожданное лето

Игра «Подбери признак» - Лето (какое?) - теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое

Игра «Подбери признак» - Лето (какое?) - теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023