Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия серии
картин;
- обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде
развернутых предложений;
- активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха
собственным трудом
Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Подбери предмет» (по теме «Весна»)
- Тает (что?); появляются, греет, зеленеют, бегут, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.
2. Объявление темы.
Логопед:
- Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки
3. Рассматривание серии сюжетных картинок и беседа по ним.
Выставляются серии сюжетных картинок в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на их рассматривание. Затем логопед просит расположить картинки в правильной последовательности. Далее проводится обсуждение картин.
- Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)
- Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопед предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ.
Заяц и морковка
Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять..
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
5. Рассказы детей.
Дети составляют рассказ по серии картинок самостоятельно.
Физкультминутка «Краски весны».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. |
Бегут по кругу друг за другом. |
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. |
Спокойно идут друг за другом. |
Льёт лучи на лес и луг |
Приседают - встают. |
И на все цветы вокруг. Б. Асаналис |
«Цветок» над головой. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.
6.Продолжение рассказов детей.
7.Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
- О ком составили рассказ?
- Почему зайчик не мог достать морковку?
- Что помогло зайчику добраться до морковки?
- Чей рассказ вам понравился больше всего? (Дети определяют лучший рассказ составленный на занятии.)
Использованная литература:
1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.