Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с ОНР по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и морковка"".
Оценка 4.7

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с ОНР по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и морковка"".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
14.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия  по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с ОНР по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и морковка"".
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с ОНР по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и морковка"".
К з Составление рассказа по сер сюж картин Заяц и морковка.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       формировать у детей навыки целенаправленного восприятия серии

картин;

-       обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-       закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде

развернутых предложений;

-       активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

-       упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха

собственным трудом

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка»

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Подбери предмет» (по теме «Весна»)

- Тает (что?); появляются, греет, зеленеют, бегут, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.

2. Объявление темы.

Логопед:

- Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки

3. Рассматривание серии сюжетных картинок и беседа по ним.

Выставляются серии сюжетных картинок в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на их рассматривание. Затем логопед просит расположить картинки в правильной последовательности. Далее проводится обсуждение картин.

- Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)

- Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)

- Какой стоит снеговик?

- Кто пробегал мимо снеговика?

- Что он заметил?

- Что решил сделать зайка?

- Почему ему не удалось достать морковку?

- Что он задумал потом?

- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?

- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?

- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?

- Что происходит со снеговиком?

- Как светит солнышко на третьей картинке?

- На что похож снеговик?

- Какое настроение у зайчика? Почему?

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

     Логопед предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ.

Заяц и морковка

     Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять..

    Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

    Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.

    Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

5. Рассказы детей.

Дети составляют рассказ по серии картинок самостоятельно.

Физкультминутка «Краски весны».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Бегут по кругу друг за другом.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Спокойно идут друг за другом.

Льёт лучи на лес и луг

Приседают - встают.

И на все цветы вокруг.

Б. Асаналис

«Цветок» над головой.

 

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

6.Продолжение рассказов детей.

7.Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- О ком составили рассказ?

- Почему зайчик не мог достать морковку?

- Что помогло зайчику добраться до морковки?

- Чей рассказ вам понравился больше всего? (Дети определяют лучший рассказ составленный на занятии.)

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

https://natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/4/c/8/4c8770e19d28a1080b5be8f14da2c2f1.png

 

 

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки 3

Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки 3

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница

В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023