Конспект логопедического занятия
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
14.12.2020
Конспект логопедического занятия
Логопедическое занятие во 2 классе Звук С..docx

Логопедическое занятие во 2 классе.

«Согласные свистящие звуки. Звук С. Формирование    навыков   правильного произношения звука «С»  в слогах;  в    словах;  в предложениях» .

 

Цели:

1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;

3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

4. Воспитание умения работать в коллективе.

5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

6. Воспитание речевой активности.

Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с,  карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)

Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

        2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

3. Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Логопед объясняет:

— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;

2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

 

«Чистоговорки». Дети повторяют:

са-са-са – сладко спит лиса

су-су-су – смотрим на лису

сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

се-се-се – знаем сказку о лисе

са-са-са – на столе оса

су-су-су – нет осы на носу

сы-сы-сы – жало у осы

се-се-се – кисель дадим осе

са-са — вот бежит лиса

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)

Игра «Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: 

4. Физкультминутка «Самолет»

Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)

Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)

5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

1. Дети пишут букву С и слоги на доске.

6. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)

Игра «Один-много» (Слайд 12-15)

Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)

8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?

 

 

 

Дидактическая игра «Собери урожай»

Дети получают набор предметных картинок с изображением ягод и фруктов. https://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2020/03/igra-soberi-uroghay-zvuk-s.jpgОтбирают только те, в названиях которых «живет» звук [С]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Найди букву С в различных предметах».

 

игра найди звук с

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют артикуляцию звука [С]

 

автоматизация звука с


 

Логопедическое занятие во 2 классе

Логопедическое занятие во 2 классе

Чистоговорки». Дети повторяют: са-са-са – сладко спит лиса су-су-су – смотрим на лису сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы се-се-се – знаем сказку о лисе…

Чистоговорки». Дети повторяют: са-са-са – сладко спит лиса су-су-су – смотрим на лису сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы се-се-се – знаем сказку о лисе…

Дидактическая игра «Собери урожай»

Дидактическая игра «Собери урожай»

Упражнение «Найди букву С в различных предметах»

Упражнение «Найди букву С в различных предметах»

Дети повторяют артикуляцию звука [С]

Дети повторяют артикуляцию звука [С]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020