Логопедическое занятие во 2 классе.
«Согласные свистящие звуки. Звук С. Формирование навыков правильного произношения звука «С» в слогах; в словах; в предложениях» .
Цели:
1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;
2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;
3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.
4. Воспитание умения работать в коллективе.
5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.
6. Воспитание речевой активности.
Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с, карандаши, фломастеры.
1. Организационный момент
На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.
Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)
Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.
2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.
3. Знакомство со звуком
Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.
Логопед объясняет:
— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».
Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)
Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.
1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;
2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;
3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.
«Чистоговорки». Дети повторяют:
са-са-са – сладко спит лиса
су-су-су – смотрим на лису
сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы
се-се-се – знаем сказку о лисе
са-са-са – на столе оса
су-су-су – нет осы на носу
сы-сы-сы – жало у осы
се-се-се – кисель дадим осе
са-са — вот бежит лиса
Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)
Игра «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет:
4. Физкультминутка «Самолет»
Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),
Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),
Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),
Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).
Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)
Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)
5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).
1. Дети пишут букву С и слоги на доске.
6. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)
Игра «Один-много» (Слайд 12-15)
Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)
8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?
Дидактическая игра «Собери урожай»
Дети получают набор предметных картинок с изображением ягод и фруктов. Отбирают только те, в названиях которых «живет» звук [С]
Упражнение «Найди букву С в различных предметах».
Дети повторяют артикуляцию звука [С]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.