Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Сбережем свою планету"
Оценка 4.9

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Сбережем свою планету"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
25.03.2021
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Сбережем свою планету"
Данный конспект предназначен для лиц, имеющих особенности психо-физического развития
Конспект Сбережем свою планету.docx

Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект группового мероприятия по экологическому воспитанию 

на тему

«СБЕРЕЖЕМ СВОЮ ПЛАНЕТУ»

На 1 смене

ГУ «ТЦСОН Первомайского района г. Витебска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Студентки 2-го курса

    Дневной формы обучения

 Специальность «Олигофренопедагогика»

 Петкевич Карины Николаевны

 

 

 

 

 

Витебск, 2019

Тема мероприятия: «Сбережём свою планету».

Цель мероприятия: формирование экологической культуры.

Задачи мероприятия:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширить представления детей о растительном и  животном мирах;

- воспитание чувства ответственности за окружающую среду, за чистоту нашей планеты;

- воспитывать экологическую сознательность.

Оборудование:

- наглядные средства (ватман с изображением планеты, «красный» и «зеленый» сигналы экологического светофора, картинки с изображениями положительного и отрицательного поведения в природе, картинки деревьев, цветов, животных и птиц для наклеивания их на планету, Красная Книга Республики Беларусь, Жалобная книга природы, материал с заданиями);

- ноутбук для просмотра мультфильма, прослушивания аудиофайлов с голосами птиц и аудиофайла для проведения физкультминутки.

Форма проведения мероприятия: Интерактив.

 

 

Ход мероприятия

 

1. Приветствие

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете Земля. Мы познакомимся с животными и птицами, с деревьями и растениями, которые существуют здесь, на этой удивительной планете.

 

2. Основная часть

МУЛЬТФИЛЬМ

Сейчас вы посмотрите мультфильм про природу. Смотрите и слушайте его внимательно.

«Мальчик и Земля»

/Просмотр мультфильма. Беседа: о чем мультфильм? на что обиделась Земля? Какие проблемы существуют на планете Земля/

А давайте мы с вами поучаствуем в играх, которые напомнят нам, как дружить с природой? /Да/

- Посмотрите, что у меня есть. /Показываю нарисованную планету Земля/. Знаете, что это? /Да, Планета Земля/. Правильно, это наша планета Земля.

И на ней существуют правила, которые  нужно выполнять, чтобы наша планета была красивая, чистая и пригодная для жизни всех живых существ.

Поэтому первое, что нам нужно сделать, это вспомнить: как же себя можно вести в природе, а как нельзя.

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР

Я предлагаю сыграть вам в игру «Экологический светофор». Правила игры простые, ведь “Экологический светофор” очень похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы? (Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.)

У нас будет только два цвета: красный и зеленый. «Красный свет – природе вред!»; «свет зелёный – это можно!».

Посмотрите, у нас есть вот такой светофор. (Показываю.)  Подходите все ко мне. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями. Если вы считаете, что так делать можно, становитесь к зеленому свету. Если считаете, что так делать нельзя, становитесь на сторону к красному свету. Начнём!

/Показываем картинки/

Отлично! Вы хорошо справились с заданием! Я надеюсь, теперь вы вспомнили правила поведения на природе? Да/ Это хорошо! Если люди будут дружить с нашей любимой планетой, она станет радостной и счастливой, ведь больше ей ничто уже не будет угрожать!

Давайте поможем Земле, и научимся дружить с природой. Давайте? /Да/ Тогда садитесь по местам.

*ПРИРОДА*

Мне сегодня утром посылка пришла, только вот  не было времени её распаковать. Сейчас я посмотрю, что там.

Я: Ой-ой-ой, эта посылка от Природы. И письмо есть. Ребята! Нам Природа пишет:

ПРИРОДА: «Беда у нас, ребята, беда! Люди ведут себя неправильно и совсем не осторожно в природе! И тем самым наносят ей вред».

Она пишет, что побывала в своих владениях: в лесу, на лугу и полях, в парке… и везде слышит жалобные голоса растений, деревьев, животных и птиц. И она решила прислать нам вот такую жалобную книгу природы, куда она записала все жалобы.

Хотите узнать, кто и на что жалуется?  /Да/ А вы поможете природе и всем тем, кто писал жалобы? /Конечно поможем; да/

Ну что же, тогда давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый просит нашей помощи. /Открываю первую страницу, там изображение елочки/

 

1.ДЕРЕВЬЯ

(Картинка одинокой елочки)

- Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под Новый год появились в лесу какие-то люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

- Аааах! Бедная елочка, правда?! Давайте чтобы ей не было так одиноко в лесу, посадим рядом с ней еще несколько елочек?

Но сначала нам нужно будет выполнить кое-какие задания.

 

*ЗАДАНИЕ 1. РИСУЕМ ПО ТОЧКАМ*

 

/Раздаю листики с елочками/

- Вы, наверное, уже догадались, что это? /Елка/ Да, молодцы! Один художник начал рисовать эти елочки, но не успел их закончить. Мы же поможем художнику? /Да/ Берите карандаши. Будем начинать с цифры 1, ставьте туда карандаш и соединяйте цифру 1 с цифрой 2. Затем цифру 2 с цифрой 3. И так далее, пока цифры не кончатся.

/Выполняют/

- Все получилось? Ну, посмотрите, какие красивые у вас получились елочки! Художник будет счастлив! Он вам кое-что хотел передать за то, что вы ему помогли. /Достаю с конвертика «елочки»/

 

Эти елочки мы посадим на нашу планету. От нас с вами зависит, какой она будет. Подходите ко мне, а я вам помогу их посадить.

/Приклеиваем елочки (еловый лес)/

Вот это да! У нас получился настоящий еловый лес! Ну что, садитесь на свои места.

 

*ЗАДАНИЕ 2. ЗАГАДКИ*

Лес является не просто скоплением деревьев. Это дом для многих животных и птиц. А еще именно лес делает наш воздух чистым.

И очень хорошо, когда в лесу много разных деревьев. Какие это деревья, мы узнаем из загадок, которые вам нужно  отгадать.

/После угаданной загадки я показываю картинку соответствующего дерева и кладу им на стол/

Загадки:

1.Белостволые  красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Береза)

 

2. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

 

3.Богатырского сложения, он раскидист и высок.

Желуди на нем растут. Ну и как его зовут? (Дуб)

 

4. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

 

5. Все знают, что у елки не листья, а иголки.

И так же как она, с иголками … . (Сосна)

 

6. То ли с крыши, то ли с неба – 
Или вата, или пух. 
Или, может, хлопья снега 
Появились летом вдруг? 
Кто же их исподтишка 
Сыплет будто из мешка? (Тополь)

 

7. Всё в покое, замер ветер,

И деревья все молчат.

Нет! Не все. А вот у этой

Тихо листики дрожат. (Осина)

 

8.Это дерево по моде

Осень одели, вроде.

У злёного пальто

Пуговки красны зато. (Рябина)

 

9.Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветёшь.

И мёд свой жарким летом

Ты пчёлам отдаёшь. (Липа)

 

10.Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер-дождевик,

Его зелёные листочки

Покраснеют в тот же миг. (Клён)

 

 - Правильно, ребята! Вы все загадки отгадали! А теперь подходите ко мне, и будем вместе садить эти деревья в нашем лесу, чтобы он был разнообразным.

/Садим лес (с полянкой)/

 

2. РАСТЕНИЯ

Молодцы! Природа будет очень благодарна за то, что вы помогли лесу. Но у нее есть еще и другие жалобы. Следующая жалоба от Растений. Интересно, что же такое случилось? На что жалуются растения? Вот что нам пишет Природа: «Между деревьями на лесной полянке росли красивые цветы. Но пришли какие-то невоспитанные люди и посрывали все цветы, и  всю траву вытоптали».

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Скажите, ребята, зачем люди рвут цветы? /Конечно; а еще рвут, чтобы сделать букет/ Но такие букеты, к сожалению, хранятся недолго. Цветы потом завянут, и букет выбросят в мусорницу.

У меня есть одно очень интересное задание. Давайте мы с вами тоже сделаем букет. Но никаких цветов мы срывать не будем. Мы соберем букет из БУКВ. Посмотрите. У меня в этом конвертике есть много-много разных букв.  Но они все смешались! И какие тут слова спрятались – никто не знает. И я не понимаю, как из этого мне собрать букет! Помогите мне, ребята! Давайте найдем тут зашифрованные слова и потом соберем букет?

 

*БУКЕТ*

1.      РОМАШКА

2.      ВАСИЛЁК

3.      НЕЗАБДКА

4.      КОЛОКОЛЬЧИК

5.      ЛАНДЫШ

6.      ГВОЗДИКА

7.      ЛИЛИЯ

8.      РОЗА

9.      СИРЕНЬ

10.  ТЮЛЬПАН

/Кто сложил слова, даю им за них соответствующие цветы/

Какие вы молодцы! Какие красивые цветы получились!  И ни один цветок не пострадал! Посмотрите, какие красивые цветы могут быть в нашем букете. Но букетом сможем любоваться только мы. А чтобы любовались все, давайте эти цветы посадим на полянку в нашем лесу. Подходите ко мне, я буду вам помогать.

 /Приклеиваем цветы на полянку в лесу/

Природа счастлива! Спасибо вам большое! Очень красиво стало вокруг!

Пока мы не ушли с полянки, проведем тут физкультминутку? Подходите все ко мне. /Все подопечные становятся в круг/

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА*

Давайте немножечко отдохнём. Расслабьтесь. Представьте, что вы красивый цветочек, который только- только пробивается сквозь землю /встаем с корточек типа растем/ Он по-тихоньку растет на полянке среди других красивых цветов. И распускается. Теперь подул лёгкий, ласковый ветерок, который слегка покачивает вас и наклоняет то вправо, то влево, то опять вправо, и опять влево. И наши листочки шелестят и развеваются на ветру. Чтобы ветром нас не сдуло, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Посмотрите вверх, на небо, и представим, что светит яркое солнышко. И мы все тянемся к нему. /Подымаем руки вверх, к солнцу/

Отдохнули немного? /Да/ Здорово! Садитесь на свои места. Потому что природа пишет нам еще об одной жалобе.

3.ЖИВОТНЫЕ

Следующая жалоба от животных. Природа нам сообщает, что многие животные страдают от браконьеров. Это и медведи с рысями, и куницы с норками, и барсуки с бобрами. Это и олени, лоси, косули. И еще много-много других животных.  Много-много лет назад этих животных был так много, что их нельзя было сосчитать. Но с каждым годом все больше и больше животных незаконно убивают браконьеры.

Я принесла вам показать красную книгу Республики Беларусь. Сюда занесены животные, которые находятся на грани вымирания. То есть их стало так мало, что теперь они охраняются государством.

 /Показываю животных в КК РБ/

 

Давайте немного поиграем теперь.

 

*ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Неизвестное животное»)

Первая наша игра называется «Неизвестное животное». Правила игры простые: я буду читать вам описание животного, а вы должны будете угадать, кто это. Готовы?

/Когда угадывают, даю им картинку этого животного/

 

1. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. Живет в дупле. Любит грызть орешки. (Белка)

 

2. Лесной зверёк. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних. (Заяц)

 

3. Узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками – бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Он фырчит и пыхтит. Любит яблоки, грибы. У него на спине много колючих, острых иголок. Ими  он защищается от врагов. (Еж)

 

4. Их высоко поднятую голову украшают ветвистые рога. Иногда "веточек" бывает так много, что их рога сравнивают с короной. Имеют высокие, стройные ноги. Они хорошо видят все, что делается вокруг. А подвижные уши улавливают малейший шорох. Обитают в лесу, на полянах с высокой густой травой. (Олень)

 

5. Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. На него похожи некоторые породы собак, но он крупнее собаки. Свой хвост никогда не закручивает "в колечко". Его мех густой, серого или рыжеватого цвета. Он не лает, а рычит или воет. Часто эти животные живут стаей. (Волк)

 

6. У этого животного теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки черного цвета. Хвост большой, пушистый, рыжего цвета. Он помогает сохранить этому животному равновесие. Это животное очень умное, наблюдательное и хитрое. (Лиса)

 

7. Это животное большое и сильное. Густая теплая шуба темно - коричневого цвета. Зверь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Он - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Еще это животное рыболов. Он ловит рыбу а лапами. Лапы у него широкие и с большими загнутыми когтями.  Живет этот зверь в берлоге. (Медведь)

 

Вы такие молодцы! Столько всего знаете.

 

*ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ* (Пазл)

Следующее наше задание: собрать пазл. /Раздаю каждому пазл с изображением животных/ Соберите его. Если что-то будет не получаться, говорите мне – я помогу.

/Собирают/

Отлично! Посмотрите друг у друга, какие животные у вас получились!

 

Вы хорошо справились с заданиями. Держите за них животных. Мы поселим их на нашу планету. Пойдемте.

/Приклеиваем/

 

Спасибо! Природа будет очень рада.

 

4. ПТИЦЫ.

В книге жалоб осталась последняя жалоба. Как думаете, от кого? От птиц. Они жалуются на то, что их гнезда разоряют, а самих птиц распугивают. А вы, я надеюсь, птиц не обижаете? /Нет/ А каких вы птиц знаете? (Ворон, кукушек, сов, воробьев…) А сможете угадать птиц по их голосам? /Да; нет (а давайте попробуем, я вам буду помогать)/

 

*ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Угадай по голосу»)

Я положу перед вами картинки птиц. Вы слушайте внимательно, и когда догадаетесь, что за птичка поет, выберите ее на картинке и откладывайте в сторону.

/Включаю звуки птиц. За угаданную птицу раздаю картинки./

 

*ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ* («Пернатый лабиринт»)

Теперь давайте поможем птичке найти дорогу к своим деткам.

 

Отлично. А теперь поселим птиц в наш лес. /Мы садим птиц на деревья в нашем лесу/

Здорово! Спасибо вам! Теперь наш лес наполнится веселыми голосами птиц.

/Делаем фотографию с планетой/

 

 

3. Заключение

Надеюсь, что книга жалоб больше не понадобится. И все люди будут жить в гармонии с природой и будут с ней дружить.

Посмотрите, на нашу планету Земля, какая она стала красивая!  Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

На этом наша встреча подошла к концу. Давайте улыбнемся друг другу, ведь мы хорошо провели время. А главное – с пользой. Спасибо вам!

И после такого долгого путешествия нам нужно подкрепиться. /Раздаём конфеты нашим подопечным/

 


 

Учреждение образования «Витебский государственный университет им

Учреждение образования «Витебский государственный университет им

Тема мероприятия: «Сбережём свою планету»

Тема мероприятия: «Сбережём свою планету»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР Я предлагаю сыграть вам в игру «Экологический светофор»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР Я предлагаю сыграть вам в игру «Экологический светофор»

Аааах! Бедная елочка, правда?!

Аааах! Бедная елочка, правда?!

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

И наши листочки шелестят и развеваются на ветру

И наши листочки шелестят и развеваются на ветру

Они хорошо видят все, что делается вокруг

Они хорошо видят все, что делается вокруг

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Угадай по голосу»)

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Угадай по голосу»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021