Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Сбережем свою планету"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект предназначен для лиц, имеющих особенности психо-физического развития
Иконка файла материала Конспект Сбережем свою планету.docx

Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект группового мероприятия по экологическому воспитанию 

на тему

«СБЕРЕЖЕМ СВОЮ ПЛАНЕТУ»

На 1 смене

ГУ «ТЦСОН Первомайского района г. Витебска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Студентки 2-го курса

    Дневной формы обучения

 Специальность «Олигофренопедагогика»

 Петкевич Карины Николаевны

 

 

 

 

 

Витебск, 2019

Тема мероприятия: «Сбережём свою планету».

Цель мероприятия: формирование экологической культуры.

Задачи мероприятия:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширить представления детей о растительном и  животном мирах;

- воспитание чувства ответственности за окружающую среду, за чистоту нашей планеты;

- воспитывать экологическую сознательность.

Оборудование:

- наглядные средства (ватман с изображением планеты, «красный» и «зеленый» сигналы экологического светофора, картинки с изображениями положительного и отрицательного поведения в природе, картинки деревьев, цветов, животных и птиц для наклеивания их на планету, Красная Книга Республики Беларусь, Жалобная книга природы, материал с заданиями);

- ноутбук для просмотра мультфильма, прослушивания аудиофайлов с голосами птиц и аудиофайла для проведения физкультминутки.

Форма проведения мероприятия: Интерактив.

 

 

Ход мероприятия

 

1. Приветствие

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете Земля. Мы познакомимся с животными и птицами, с деревьями и растениями, которые существуют здесь, на этой удивительной планете.

 

2. Основная часть

МУЛЬТФИЛЬМ

Сейчас вы посмотрите мультфильм про природу. Смотрите и слушайте его внимательно.

«Мальчик и Земля»

/Просмотр мультфильма. Беседа: о чем мультфильм? на что обиделась Земля? Какие проблемы существуют на планете Земля/

А давайте мы с вами поучаствуем в играх, которые напомнят нам, как дружить с природой? /Да/

- Посмотрите, что у меня есть. /Показываю нарисованную планету Земля/. Знаете, что это? /Да, Планета Земля/. Правильно, это наша планета Земля.

И на ней существуют правила, которые  нужно выполнять, чтобы наша планета была красивая, чистая и пригодная для жизни всех живых существ.

Поэтому первое, что нам нужно сделать, это вспомнить: как же себя можно вести в природе, а как нельзя.

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР

Я предлагаю сыграть вам в игру «Экологический светофор». Правила игры простые, ведь “Экологический светофор” очень похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы? (Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.)

У нас будет только два цвета: красный и зеленый. «Красный свет – природе вред!»; «свет зелёный – это можно!».

Посмотрите, у нас есть вот такой светофор. (Показываю.)  Подходите все ко мне. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями. Если вы считаете, что так делать можно, становитесь к зеленому свету. Если считаете, что так делать нельзя, становитесь на сторону к красному свету. Начнём!

/Показываем картинки/

Отлично! Вы хорошо справились с заданием! Я надеюсь, теперь вы вспомнили правила поведения на природе? Да/ Это хорошо! Если люди будут дружить с нашей любимой планетой, она станет радостной и счастливой, ведь больше ей ничто уже не будет угрожать!

Давайте поможем Земле, и научимся дружить с природой. Давайте? /Да/ Тогда садитесь по местам.

*ПРИРОДА*

Мне сегодня утром посылка пришла, только вот  не было времени её распаковать. Сейчас я посмотрю, что там.

Я: Ой-ой-ой, эта посылка от Природы. И письмо есть. Ребята! Нам Природа пишет:

ПРИРОДА: «Беда у нас, ребята, беда! Люди ведут себя неправильно и совсем не осторожно в природе! И тем самым наносят ей вред».

Она пишет, что побывала в своих владениях: в лесу, на лугу и полях, в парке… и везде слышит жалобные голоса растений, деревьев, животных и птиц. И она решила прислать нам вот такую жалобную книгу природы, куда она записала все жалобы.

Хотите узнать, кто и на что жалуется?  /Да/ А вы поможете природе и всем тем, кто писал жалобы? /Конечно поможем; да/

Ну что же, тогда давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый просит нашей помощи. /Открываю первую страницу, там изображение елочки/

 

1.ДЕРЕВЬЯ

(Картинка одинокой елочки)

- Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под Новый год появились в лесу какие-то люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

- Аааах! Бедная елочка, правда?! Давайте чтобы ей не было так одиноко в лесу, посадим рядом с ней еще несколько елочек?

Но сначала нам нужно будет выполнить кое-какие задания.

 

*ЗАДАНИЕ 1. РИСУЕМ ПО ТОЧКАМ*

 

/Раздаю листики с елочками/

- Вы, наверное, уже догадались, что это? /Елка/ Да, молодцы! Один художник начал рисовать эти елочки, но не успел их закончить. Мы же поможем художнику? /Да/ Берите карандаши. Будем начинать с цифры 1, ставьте туда карандаш и соединяйте цифру 1 с цифрой 2. Затем цифру 2 с цифрой 3. И так далее, пока цифры не кончатся.

/Выполняют/

- Все получилось? Ну, посмотрите, какие красивые у вас получились елочки! Художник будет счастлив! Он вам кое-что хотел передать за то, что вы ему помогли. /Достаю с конвертика «елочки»/

 

Эти елочки мы посадим на нашу планету. От нас с вами зависит, какой она будет. Подходите ко мне, а я вам помогу их посадить.

/Приклеиваем елочки (еловый лес)/

Вот это да! У нас получился настоящий еловый лес! Ну что, садитесь на свои места.

 

*ЗАДАНИЕ 2. ЗАГАДКИ*

Лес является не просто скоплением деревьев. Это дом для многих животных и птиц. А еще именно лес делает наш воздух чистым.

И очень хорошо, когда в лесу много разных деревьев. Какие это деревья, мы узнаем из загадок, которые вам нужно  отгадать.

/После угаданной загадки я показываю картинку соответствующего дерева и кладу им на стол/

Загадки:

1.Белостволые  красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Береза)

 

2. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

 

3.Богатырского сложения, он раскидист и высок.

Желуди на нем растут. Ну и как его зовут? (Дуб)

 

4. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

 

5. Все знают, что у елки не листья, а иголки.

И так же как она, с иголками … . (Сосна)

 

6. То ли с крыши, то ли с неба – 
Или вата, или пух. 
Или, может, хлопья снега 
Появились летом вдруг? 
Кто же их исподтишка 
Сыплет будто из мешка? (Тополь)

 

7. Всё в покое, замер ветер,

И деревья все молчат.

Нет! Не все. А вот у этой

Тихо листики дрожат. (Осина)

 

8.Это дерево по моде

Осень одели, вроде.

У злёного пальто

Пуговки красны зато. (Рябина)

 

9.Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветёшь.

И мёд свой жарким летом

Ты пчёлам отдаёшь. (Липа)

 

10.Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер-дождевик,

Его зелёные листочки

Покраснеют в тот же миг. (Клён)

 

 - Правильно, ребята! Вы все загадки отгадали! А теперь подходите ко мне, и будем вместе садить эти деревья в нашем лесу, чтобы он был разнообразным.

/Садим лес (с полянкой)/

 

2. РАСТЕНИЯ

Молодцы! Природа будет очень благодарна за то, что вы помогли лесу. Но у нее есть еще и другие жалобы. Следующая жалоба от Растений. Интересно, что же такое случилось? На что жалуются растения? Вот что нам пишет Природа: «Между деревьями на лесной полянке росли красивые цветы. Но пришли какие-то невоспитанные люди и посрывали все цветы, и  всю траву вытоптали».

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Скажите, ребята, зачем люди рвут цветы? /Конечно; а еще рвут, чтобы сделать букет/ Но такие букеты, к сожалению, хранятся недолго. Цветы потом завянут, и букет выбросят в мусорницу.

У меня есть одно очень интересное задание. Давайте мы с вами тоже сделаем букет. Но никаких цветов мы срывать не будем. Мы соберем букет из БУКВ. Посмотрите. У меня в этом конвертике есть много-много разных букв.  Но они все смешались! И какие тут слова спрятались – никто не знает. И я не понимаю, как из этого мне собрать букет! Помогите мне, ребята! Давайте найдем тут зашифрованные слова и потом соберем букет?

 

*БУКЕТ*

1.      РОМАШКА

2.      ВАСИЛЁК

3.      НЕЗАБДКА

4.      КОЛОКОЛЬЧИК

5.      ЛАНДЫШ

6.      ГВОЗДИКА

7.      ЛИЛИЯ

8.      РОЗА

9.      СИРЕНЬ

10.  ТЮЛЬПАН

/Кто сложил слова, даю им за них соответствующие цветы/

Какие вы молодцы! Какие красивые цветы получились!  И ни один цветок не пострадал! Посмотрите, какие красивые цветы могут быть в нашем букете. Но букетом сможем любоваться только мы. А чтобы любовались все, давайте эти цветы посадим на полянку в нашем лесу. Подходите ко мне, я буду вам помогать.

 /Приклеиваем цветы на полянку в лесу/

Природа счастлива! Спасибо вам большое! Очень красиво стало вокруг!

Пока мы не ушли с полянки, проведем тут физкультминутку? Подходите все ко мне. /Все подопечные становятся в круг/

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА*

Давайте немножечко отдохнём. Расслабьтесь. Представьте, что вы красивый цветочек, который только- только пробивается сквозь землю /встаем с корточек типа растем/ Он по-тихоньку растет на полянке среди других красивых цветов. И распускается. Теперь подул лёгкий, ласковый ветерок, который слегка покачивает вас и наклоняет то вправо, то влево, то опять вправо, и опять влево. И наши листочки шелестят и развеваются на ветру. Чтобы ветром нас не сдуло, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Посмотрите вверх, на небо, и представим, что светит яркое солнышко. И мы все тянемся к нему. /Подымаем руки вверх, к солнцу/

Отдохнули немного? /Да/ Здорово! Садитесь на свои места. Потому что природа пишет нам еще об одной жалобе.

3.ЖИВОТНЫЕ

Следующая жалоба от животных. Природа нам сообщает, что многие животные страдают от браконьеров. Это и медведи с рысями, и куницы с норками, и барсуки с бобрами. Это и олени, лоси, косули. И еще много-много других животных.  Много-много лет назад этих животных был так много, что их нельзя было сосчитать. Но с каждым годом все больше и больше животных незаконно убивают браконьеры.

Я принесла вам показать красную книгу Республики Беларусь. Сюда занесены животные, которые находятся на грани вымирания. То есть их стало так мало, что теперь они охраняются государством.

 /Показываю животных в КК РБ/

 

Давайте немного поиграем теперь.

 

*ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Неизвестное животное»)

Первая наша игра называется «Неизвестное животное». Правила игры простые: я буду читать вам описание животного, а вы должны будете угадать, кто это. Готовы?

/Когда угадывают, даю им картинку этого животного/

 

1. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. Живет в дупле. Любит грызть орешки. (Белка)

 

2. Лесной зверёк. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних. (Заяц)

 

3. Узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками – бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Он фырчит и пыхтит. Любит яблоки, грибы. У него на спине много колючих, острых иголок. Ими  он защищается от врагов. (Еж)

 

4. Их высоко поднятую голову украшают ветвистые рога. Иногда "веточек" бывает так много, что их рога сравнивают с короной. Имеют высокие, стройные ноги. Они хорошо видят все, что делается вокруг. А подвижные уши улавливают малейший шорох. Обитают в лесу, на полянах с высокой густой травой. (Олень)

 

5. Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. На него похожи некоторые породы собак, но он крупнее собаки. Свой хвост никогда не закручивает "в колечко". Его мех густой, серого или рыжеватого цвета. Он не лает, а рычит или воет. Часто эти животные живут стаей. (Волк)

 

6. У этого животного теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки черного цвета. Хвост большой, пушистый, рыжего цвета. Он помогает сохранить этому животному равновесие. Это животное очень умное, наблюдательное и хитрое. (Лиса)

 

7. Это животное большое и сильное. Густая теплая шуба темно - коричневого цвета. Зверь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Он - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Еще это животное рыболов. Он ловит рыбу а лапами. Лапы у него широкие и с большими загнутыми когтями.  Живет этот зверь в берлоге. (Медведь)

 

Вы такие молодцы! Столько всего знаете.

 

*ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ* (Пазл)

Следующее наше задание: собрать пазл. /Раздаю каждому пазл с изображением животных/ Соберите его. Если что-то будет не получаться, говорите мне – я помогу.

/Собирают/

Отлично! Посмотрите друг у друга, какие животные у вас получились!

 

Вы хорошо справились с заданиями. Держите за них животных. Мы поселим их на нашу планету. Пойдемте.

/Приклеиваем/

 

Спасибо! Природа будет очень рада.

 

4. ПТИЦЫ.

В книге жалоб осталась последняя жалоба. Как думаете, от кого? От птиц. Они жалуются на то, что их гнезда разоряют, а самих птиц распугивают. А вы, я надеюсь, птиц не обижаете? /Нет/ А каких вы птиц знаете? (Ворон, кукушек, сов, воробьев…) А сможете угадать птиц по их голосам? /Да; нет (а давайте попробуем, я вам буду помогать)/

 

*ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ* («Угадай по голосу»)

Я положу перед вами картинки птиц. Вы слушайте внимательно, и когда догадаетесь, что за птичка поет, выберите ее на картинке и откладывайте в сторону.

/Включаю звуки птиц. За угаданную птицу раздаю картинки./

 

*ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ* («Пернатый лабиринт»)

Теперь давайте поможем птичке найти дорогу к своим деткам.

 

Отлично. А теперь поселим птиц в наш лес. /Мы садим птиц на деревья в нашем лесу/

Здорово! Спасибо вам! Теперь наш лес наполнится веселыми голосами птиц.

/Делаем фотографию с планетой/

 

 

3. Заключение

Надеюсь, что книга жалоб больше не понадобится. И все люди будут жить в гармонии с природой и будут с ней дружить.

Посмотрите, на нашу планету Земля, какая она стала красивая!  Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

На этом наша встреча подошла к концу. Давайте улыбнемся друг другу, ведь мы хорошо провели время. А главное – с пользой. Спасибо вам!

И после такого долгого путешествия нам нужно подкрепиться. /Раздаём конфеты нашим подопечным/