НОД по сенсорному восприятию
Тема. «Подбери правильно по форме и цвету».
Цель. развивать умение различать и называть предметы по форме и цвету; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определённому признаку; развивать усидчивость, воспитывать интерес к занятиям.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Покажем гостям, как мы умеем здороваться? (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Послушайте и отгадайте, о чем я вам говорю:
Ночью
спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в окошко
Бьётся радостное … (солнышко)!
Беседа о солнце. Рассматривание.
Пальчиковая
гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
Солнышко тоже куда-то спряталось. А без солнечного света скучно совсем.
Что же делать? (Искать)
· Основная часть.
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай! Дети дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание.
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Содержание.
Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.
После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
Дидактическая игра «Подбери фигуру по форме»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Показать детям фигуры, обвести каждую пальцем. Дать задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы без цвета, и такие же цветные фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Попросить детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем наложить («спрятать») ее на начерченную фигуру. Дополнительное задание. Игра «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматривают рисунки».
— Что делали? Что искали?
Все ребята — молодцы,
Все ребята — удальцы!
Помашем на прощанье,
И скажем «До свидания!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.