Конспект НОД по сенсорному восприятию «Подбери правильно по форме и цвету».
Оценка 4.7

Конспект НОД по сенсорному восприятию «Подбери правильно по форме и цвету».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
22.11.2021
Конспект НОД  по сенсорному восприятию «Подбери правильно по форме и цвету».
НОД по сенсорному восприятию Тема. «Подбери правильно по форме и цвету». Цель. развивать умение различать и называть предметы по форме и цвету; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определённому признаку; развивать усидчивость, воспитывать интерес к занятиям.
сенсорное восприятие.docx

НОД по сенсорному восприятию

Тема. «Подбери правильно по форме и цвету».

Цель. развивать умение различать и называть предметы по форме и цвету; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определённому признаку; развивать усидчивость, воспитывать интерес к занятиям.

Ход  образовательной деятельности:

  • Организационный момент

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Покажем гостям, как мы умеем здороваться? (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

Послушайте и отгадайте, о чем я вам говорю:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в окошко
Бьётся радостное … (солнышко)!

Беседа о солнце. Рассматривание.

Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
Солнышко тоже куда-то спряталось.  А без солнечного света скучно совсем. Что же делать? (Искать)

·         Основная часть.

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай! Дети дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

Дидактическая игра «Подбери фигуру по форме»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Показать детям фигуры, обвести каждую пальцем. Дать задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы без цвета, и такие же цветные фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Попросить детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем наложить («спрятать») ее на начерченную фигуру. Дополнительное задание. Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматривают рисунки».

  • Рефлексия.

— Что делали? Что искали?

Все ребята — молодцы,

Все ребята — удальцы!

Помашем на прощанье,

И скажем «До свидания!»


 

НОД по сенсорному восприятию

НОД по сенсорному восприятию

Игрушки выражают радость и кланяются

Игрушки выражают радость и кланяются
Скачать файл