Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского»
Оценка 5

Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад—6 кл
21.06.2020
Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского» ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ЗАДАЧИ. -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. -Формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей. -Развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки. -Формировать навыки выразительных движений. -Развивать творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку. -Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках. -Обогащать словарный запас.
001. моё Конспект открытого занятия в старшей группе классика в сказке 2016-17г.docx

                                  МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевки

 

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду,

сказка в музыке П. И. Чайковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 Музыкальный Руководитель

            2017г         Почтаренко Татьяна Ивановна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского»

 

ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

ЗАДАЧИ.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

-Формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкусмузыкальные способности детей.

-Развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки.

-Формировать навыки выразительных движений.

-Развивать творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку.

-Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках.

-Обогащать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Музыкальный центр ; компьютер; проект для просмотра презентации и мультфильма, презентация, портрет П. И. Чайковского, фото дома Володи Давыдова, фото Володи Давыдова, подборка картинок к слушанию музыкальных пьес, платочки, музыкальные инструменты, куклы для девочек, банты для танца кукол.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

" Детский альбом" П. И. Чайковского : " Сладкая греза ", " Игра в лошадки ", " Марш деревянных солдатиков " ," Новая кукла ",  " Вальс ", " Баба - Яга "

Марш из балета П. И. Чайковского " Щелкунчик " ," Вальс - шутка " Д. Шостаковича. видео мультфильма «Детский альбом « П. И. Чайковского

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Композитор, ноты, пьеса, характер музыкимузыкальный сборник " Детский альбом ", полька, вальс, прямой галоп.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского, историей создания фортепианного цикла " Детский альбом" и с некоторыми пьесами из сборника.

После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.

Дети с интересом рассматривали иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжетам музыкальных картин.

Вспоминали персонажей сказок, любимые игрушки.

Проводились интегрированные занятия по направленияммузыка, рисование, поэзия. На занятиях воспитанники воплощали в рисунках свои музыкальные впечатления.

Звучит марш П. И. Чайковского из балета " Щелкунчик". Мр3 №1

Вход детей.

Дети останавливаются около стульев.

 Муз. руководитель:

   Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: " доброе утро!"

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их нашим музыкальным приветствием.

Песня. " Доброе утро" мр3 №2

            Ребята, мы сегодня с вами оправимся в путешествие в далёкое прошлое, когда жил великий русский композитор, а какой вы сейчас мне скажите. Посмотрите, пожалуйста, на портрет (фото)

Муз. Руководитель: Портрет, какого композитора вы видите?

Дети: Я вижу портрет композитора П. И. Чайковского

Муз. руководитель.

Сегодня мы вами поговорим о  творчестве этого великого русского. Он сочинил множество музыкальных произведений. Чайковский очень любил детей. Для своего племянника, Володи, Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Это необычайный альбом. Все истории в нем рассказаны языком музыкальных звуков.

Как называется этот альбом? (Детский альбом)

Муз. руководитель:

 Как появился детский альбом?

        Ребёнок: Когда П.И. Чайковский приезжал погостить к своей сестре Александре Ильиничны Давыдовой он любил возиться со своими маленькими племянниками. Их у Александры Ильиничны было семеро.  Чайковский всегда придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам играл на рояле.

     Ребёнок: Его маленький племянник Володя, с трудом осваивал игру на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате юный "пианист" терзает гаммы, и этюды. Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких пьес, разнообразных по характеру, лёгких, с интересными названиями.

Муз. руководитель: А что такое музыкальная пьеса?

Дети:  (короткое музыкальное произведение)

Сколько музыкальных пьес содержит альбом П. И. Чайковского?

Дети: (24 музыкальные пьесы)

Муз. руководитель: Для какого музыкального инструмента были написаны эти пьесы?

Дети: (фортепиано)

Муз. руководитель: Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас.

Ребёнок: Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней -

Не спугнуть бы нам его.

Звучит " Сладкая греза" мр3 №3

Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется это музыкальная пьеса?

Дети: «Сладкая грёза»

Муз. руководитель: Какой характер у этой музыки?

Дети: Нежный, мечтательный,

 Муз. руководитель: Что хочется делать, слушая эти звуки?

Дети: мечтать, танцевать,

Включается фоном еще раз это произведение. мр3 №3

Муз. руководитель: Слышите? Это " Сладкая греза", сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена, и, заглянем в дом Володи Давыдова. (фото)

 Муз. руководитель: Дом большой, красивый. Все готовятся к приему гостей. К празднику Володе подарили новую лошадку. Слышите? Это Володя спешит к своей новой игрушке!(фото)

Ребята, я предлагаю вам, прослушать еще одну музыкальную пьесу из детского альбома и выполнить упражнение  под музыку, которая называется «Игра в лошадки». Спинку держим ровно, голову не наклоняем, скачем прямым галопом по кругу на своих лошадках. Взяли все свои «уздечки», и поскакали.

Звучит пьеса " Игра в лошадки" мр3 №4

 Дети, под музыку выполняют упражнение, прямого галопа, обегая музыкальный зал, передавая друг другу лошадку.

Муз. руководитель. А еще Володе подарили большую, красивую коробку.

Отгадайте, что в коробке лежит?

Ребёнок: Они в коробочке лежат,

Но если их достать

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети: Деревянные солдатики.

Муз. руководитель: Как солдаты мы шагаем, ноги все мы поднимаем

Голову не опускаем и работаем руками.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» мр3 №5

Мальчики группы выполняют перестроения, отмечая смену частей пьесы движениями.

Муз. руководитель. У Володи была сестра. Мама подарила ей новую куклу, о которой девочка мечтала. (фото)

Девочки, а вы когда-нибудь ждали с нетерпением подарка? (Ответ.) 

Давайте, послушаем музыкальную пьесу из детского альбома П. И. Чайковского «Новая кукла» и представим себе это волнительное, радостное ожидание.

Девочки танцуют с куклами,  находят выразительные движения для показа образа.

Звучит " Новая кукла ".  мр3 №6

Муз. руководитель. А теперь, девочки покружились, и сами в новых кукол превратились!

«Танец кукол»        мр3 №7

Муз. руководитель.

Какую разную музыку написал П. И. Чайковский. А без музыки можно жить? Как вы думаете?

Дети читают поочередно стихи.

Ребёнок: Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

Ребёнок: И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь.

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Ребёнок: Пусть музыка все наполняет вокруг!

Да здравствует музыка,

Общий наш друг!

Звучит «Вальс»  мр3 №8

Муз. руководитель: Слышите, что сейчас звучит?

Дети: Вальс

Муз. руководитель: Это гости к нам спешат.  Появляется Фея из сказочной страны, кружится в вальсе.

Муз. руководитель: Ребята, мне кажется, что пока мы слушали музыку, случилось чудо! К нам пожаловала прекрасная гостья!

Здравствуйте! Кто же вы такая? Как вы к нам попали?

ФЕЯ.

Здравствуйте! Я – Фея Сказок. Только что я услышала прекрасную музыку, которая звучала где-то рядом, и мне показалось, что она звучала именно здесь. Вот я и решила заглянуть сюда…

Муз. руководитель:

Милая Фея, вы не ошиблись, музыка звучала именно у нас.

ФЕЯ. А что это за прекрасная музыка? Кто её сочинил?

Ребёнок: Эту музыку сочинил П. И. Чайковский

Ребёнок: Мы сегодня знакомимся с творчеством композитора П. И. Чаковского, а звучал – вальс.

Фея: А можно я у вас в гостях останусь, я тоже хочу послушать красивую музыку?

Муз. руководитель. Конечно, оставайся с нами, веселись. Мы не только будем слушать музыку,  но и играть.

 На празднике царит веселье:

 танцы, игры, смех!

Мы сейчас для вас станцуем

Дружный танец «Хлоп тебе»

 Игра танец " Хлоп, тебе " мр3 №9

Фея: Прекрасный дружный танец, какая  музыка звучала? (весёлая, задорная). Какое настроение сейчас у вас, изобразите на своих лицах.

Звучит пьеса " Баба Яга"  мр3 №10

 во время исполнения залетает на метле Баба Яга и уводит с собою Фею.

Муз. руководитель. А что это с вашими лицами? Они изменились, стали тревожными. А какая это музыка? Страшная? А кто вам это сказал

Дети: Музыка?

Муз. руководитель. Оказывается, музыка умеет говорить! Так какая музыка сейчас прозвучала?

Ребёнок: Эта музыкальная пьеса называется «Баба Яга». Она исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит так, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое движение, будто Баба Яга что-то ищет.

Ребёнок:  А вот потом музыка звучит высоко, зловеще, становится всё громче. Слышится, как Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Муз. руководитель: Правильно молодцы. Ребята, вы ничего не заметили? Что- то произошло с нашей сказкой. Фея пропала? А как мы можем ее вернуть? Может быть музыкой? Какой?

Дети: Красивой? Доброй?

Муз. руководитель. Давайте попробуем. Мы сейчас под вальс будем выполнять красивые движения с лентами.

Вальс. Танец девочек с лентами.  Мр3 №11

После танца входит Фея  с корзиной. В корзине - музыкальные инструменты.

Фея: Дорогие ребята! Как я рада снова видеть вас!

Муз. руководитель. Вот видите, ребята! Как много в "Детском альбоме" разной музыки! Одна музыка - злая, страшная, забрала нашу Фею. А другая музыка - добрая, красивая, нежная, помогла нам вернуть ее!

Фея: И, действительно, добрая музыка растопила лед в сердце Бабы Яги. Она отпустила меня, и, даже, подарила волшебную корзину с музыкальными инструментами. Посмотрите!

Муз. руководитель. Ребята, теперь вы можете стать музыкантами.

 Я сегодня дирижер!

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

все, что надо, покажу.

Без меня не начинайте,

а рукой взмахну - вступайте!

Пляска с бубнами и платочками. Мр3 №12

Муз. руководитель: Как быстро время пробежало,

Очень жаль нам расставаться.

Мы танцевали, мы играли

Пришло время нам прощаться.

Фея:  Праздник закончился, но сказка продолжается. А на память я хочу оставить вам одну из своих сказок. Вы сможете посмотреть её на волшебном экране.

Фея удаляется.

Муз. руководитель:

Ребята, вы узнали музыкальные пьесы

 Музыка в свой мир нам двери отворила -

Как радостно мы шли за ней,

Как хорошо с ней было!

В музыке - образы, мысли и чувства!

Музыка - лучшее в мире искусство!

Муз. руководитель:

Ребята, правда, интересно, что за подарок оставила нам Фея Сказок? Давайте посмотрим его прямо сейчас?

Просмотр фрагмента мультфильма по мотивам

произведений П. Чайковского из «Детского Альбома». Мр4  №13

       Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети, прощаясь с гостями, выходят из зала. Мр3 №14

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовали: 12 человек детей, воспитатель группымузыкальный руководитель и музыкальные руководитель дошкольных учреждений с. Яковлевка,заведующая,методист, воспитатели групп .

Тип музыкального занятия: тематическое, доминантовое.

При планировании открытого занятия я постаралась учесть индивидуальные особенности и возможности детей. Старалась показать культуру слушания классической музыки, образного ее представления, отгадывание образов.

Поставленные задачи соответствуют уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям, умениям и навыкам.

Для решения поставленных задач мною использовались различные методы и приемы:

Словесно - иллюстративный: объяснение и показ музыкальных пьес в сочетании с художественными иллюстрациями.

Прием активного слушания музыки: игра детей на бубнах, где ребята отмечали метр, сильную долю.

Прием анализа услышанного произведения: дети могут охарактеризовать пьесу в целом (жалобная, мечтательная, плавная, быстрая, напевная, тревожная, и.д.).

Метод контрастного сопоставления музыкальных произведений.

Игровой прием: для активизации внимания детей, эмоциональной отзывчивости, активизации творческих проявлений.

Я построила свое занятие так, чтобы все виды музыкальной деятельности и структура занятия (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, выразительные движения, игра на ДМИ) сменяли друг друга для обеспечения заинтересованности и трудоспособности детей в течение всего занятия.

Так, пение сменилось танцевальным творчеством; слушание музыки - игрой на ДМИ; подвижная игра - выразительным движением.

Дети активно, с интересом воспринимали и выполняли мои указания. Показали умение слушать музыку П. И. Чайковского, узнавать, называть произведения, определять характер музыки. Они подготовлены слушать более сложные произведения.

Певческие и хоровые навыки достаточно сформированы. Дети пели приветствие эмоционально, хором, не форсируя звуки, дружно вступали и заканчивали одновременно пение.

Музыкальные движения в танцах, перестроении, играх - правильны, ритмичны. Навыки согласования движений с музыкой сформированы для старшего дошкольного возраста.

В результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось реализовать все поставленные задачи.

 


 

МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевки

МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке

Конспект открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях в детском саду, сказка в музыке

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Дети: «Сладкая грёза» Муз. руководитель:

Дети: «Сладкая грёза» Муз. руководитель:

Ребёнок: Без музыки , без музыки

Ребёнок: Без музыки , без музыки

Баба Яга что-то ищет. Ребёнок:

Баба Яга что-то ищет. Ребёнок:

Дети, прощаясь с гостями, выходят из зала

Дети, прощаясь с гостями, выходят из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020