Конспект урока по изобразительному искусству:
«Иллюстрирование сказки «Серебряное копытце»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
. А начнём мы наш с вами урок вот с такого стихотворения: Сказку, друг мой, дорисуй...
|
Слушают стихотворение
|
|
3. Постановка учебной задачи |
- На прошлом уроке ИЗО вас рисовали карандашный набросок иллюстрации к сказке Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце». Сегодня же мы сделаем нашу иллюстрацию цветной.
Давайте вспомним, о чем идет речь в этой сказке.
Совершенно верно.
|
Слушают
Старик по имени Кокованя взял жить к себе в лесную хижину девочку-сиротку Дарёнку и вместе в лесу они увидели необыкновенного козлика, у которого было серебряное копытце. В каком месте топнет козлик этим копытцем — там появится драгоценный камень. |
|
4. Освоение (изучение) нового материала |
На нашем рисунке будут преобладать холодные цвета, ведь действие сказки происходит зимой. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания крупных деталей, после раскрашиваем остальные предметы. Главное следите за тем, чтобы в переходах от одной детали к другой не оставалось мест без краски (белых пятен).
|
Смотрят, начинают выполнять работу |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев, изгибы коры деревьев и т.д. - Многие художники используют для более реалистичной передачи природы, в том числе зимней, такие изобразительные средства, как светлое на тёмном, контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне. Используй и ты эти средства. Также, чтоб подчеркнуть красоту зимы, во время рисования снега используйте различные смешения белого цвета (бледно-голубой, бледно-желтый). Где нужно добавьте тени. |
Рисуют мелкие детали |
|
6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Ну, вот ребята, наш с вами урок подходит к концу. Давайте посмотрим на наши иллюстрации. С чем вы познакомились на последних уроках изобразительного искусства?
Какое у вас настроение? Если бы мы вас попросили нарисовать человечка, какой бы он был: веселый или грустный?
Спасибо вам всем за урок! |
С иллюстрированием сказки «Серебряное копытце»
Отвечают на вопросы учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.