Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Трехзначные числа» |
УМК |
Школа России. |
Цели деятельности педагога |
познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Планируемые образовательные результаты |
Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: · умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · работать по коллективно составленному плану; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; · высказывать своё предположение; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: · умение оформлять свои мысли в устной форме; · слушать и понимать речь других; · совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: · умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; · извлекать информацию, представленную в разных формах; · перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Методы и формы обучения |
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Раздаточный материал. |
Оборудование |
АРМ педагога. |
этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово к уроку, присаживайтесь.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!» А как вы понимаете смысл нашего девиза? Какие тайны мы будем открывать? |
научные |
Устный счет |
-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
Записываем в строчку только ответы. 1) От числа 43 отняли еще столько же. Сколько получится?
2) Сколько надо прибавить к числу 57, чтобы получить 60?
3) Сколько надо вычесть из 78, чтобы стало 70?
4) Найдите разность 12 и 8.
5) На сколько 14 больше 9?
6) 66 уменьшили на 6 десятков.
7) Найдите второе слагаемое, если первое слагаемое 50, а сумма 57.
8) Данное число меньше 14 на 6.
9) Если к этому числу прибавить 2, то получим 11.
Давайте проверим, у вас должно получится 0, 3, 2, 8, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Какие это числа? Почему?
-Если для записи числа взять две цифры, какое число получится?
-Назовите самое маленькое, двухзначное число -Назовите самое большое двухзначное число.
-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 123, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?
-Как вы думаете, какая тема урока?
- сегодня на уроке, мы узнаем, как образуются трехзначные числа и будем учиться их правильно читать.
- Давайте посмотрим, как образуется данное число.
Сколько в данном числе сотен? Десятков? Единиц?
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Давайте составим число 123, на таблице разрядов. Один ученик выходит и составляет число. Запишите данное число в тетради.
-А теперь используя эти цифры 1, 2,3 составим и запишем все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа.
Какие еще числа можно составить? Дети по одному выходят, составляют числа. Все остальные, пишем в тетрадях, в столбик.
После этого задания, мы можем сделать вывод, что трехзначные числа образуются из сотен, десятков и единиц. В записи трехзначных чисел на первом месте справа пишутся единицы, а на втором – десятки, на третьем- сотни. Трехзначные числа, всегда начинаем называть с высшего разряда, с сотен. Читаем число, слева направо.
- Давайте вернемся, к нашему девизу урока, какую тайну мы с вами открыли?
Перед тем как продолжить, давайте отдохнем.
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. сели, встали. и на месте побежали.
Продолжаем дальше, теперь давайте потренируемся в чтение чисел.
Потренировались в чтении трехзначных чисел, теперь давайте потренируемся в записи чисел.
- Сейчас я запишу число на доске, 023 -Смотрите, я записала трехзначное число. -Правильно ли я его записала? В чем ошибка?
- Сформулируйте вывод: что нужно сделать, если в трёхзначном числе отсутствует разряд десятков или единиц? - Может ли трёхзначное число начинаться с нуля?
У вас на партах, лежат карточки, слева числа написаны буквами, справа, ваша задача записать число цифрами, можете советоваться в парах, главное помните, что работает не мешая другим.
-Давайте проверим, правильно ли вы написали. -У кого есть ошибки? Где вы ее допустили?
Приступаем к следующему заданию. Прочитайте про себя задачу под номером 4.
Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?
Прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче?
-Что требуется найти?
-Что мы уже знаем?
- составим таблицу -Какое время нам известно? - что нам сказано, сколько литров расходуется за 1 час? - что нам нужно найти? Как мы это запишем?
-Каким действием мы будем решать?
Приступим к решению.
-Найдем на сколько часов хватит 45л.
-вычислим на сколько хватит 60 литров горючего?
- определим на сколько хватит 90 литров горючего?
Запишем ответ.
Давайте проверим, как вы усвоили материал Запишите и прочитайте числа:
1с. 3 дес. 2 ед.
1 с. 4 дес. 8 ед.
6 дес.7 ед.
|
– Однозначные, записанные одной цифрой.
двухзначное
– 10, -99.
Лишнее 123, т.к. все остальные числа двухзначные Трехзначное, потому что для записи используются три цифры.
Трехзначные числа
1 сотня, 2 десятка, 3 единицы.
- узнали как образуются трехзначные числа.
Не правильно, т.к. число не может начинаться с нуля
Писать ноль
нет
О горючем
На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л? Что за 1 час работы 15 л горючего
1ч
делением
45:15 = 3 часа;
60:15 = 4 часа;
90:15 = 6 часов.
Ответ: 45 литров горючего хватит на 3 часа работы, 60 литров на 4 часа, 90 литров на 6 часов.
132
148
67 |
Итог. Рефлексия |
-Вернемся к девизу урока. -Какую тайну математики открыли?
Давайте подведем итог, ответив на несколько вопросов.
- Какое число называется трёхзначным? Из каких разрядов, состоит трехзначное число?
-Что мы пишем, если нет сотен, десятков или единиц?
-Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? Почему?
- С какого разряда начинаем читать число?
|
-Учитесь тайны открывать -Читать и записывать трехзначные числа |
|
Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов….
-Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.