Конспект по математике 3 класс, тема "трёхзначные числа"
Оценка 4.7

Конспект по математике 3 класс, тема "трёхзначные числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
06.04.2021
Конспект по математике 3 класс, тема "трёхзначные числа"
Конспект урока для 3 класса, по теме образование и чтение трёхзначных чисел
ощепкова математика.docx

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Трехзначные числа»

УМК

Школа России.

Цели деятельности педагога

познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые

образовательные

результаты

Формировать УУД:

- Личностные:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:

·         умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         работать по  коллективно составленному плану;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·         высказывать своё предположение;    

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД:

·         умение оформлять свои мысли в устной форме;

·         слушать и понимать речь других;

·         совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

·         умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

·         извлекать информацию, представленную в разных формах;

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал.

Оборудование

АРМ педагога.

 

 


 

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово к уроку, присаживайтесь.

 

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»

 

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

 

48 16 36 28 56

 

н т й а ы

 

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»

А как вы понимаете смысл нашего девиза? Какие тайны мы будем открывать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научные

Устный счет

 

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

 

Записываем в строчку только ответы.

1) От числа 43 отняли еще столько же. Сколько получится?

 

2) Сколько надо прибавить к числу 57, чтобы получить 60?

 

3) Сколько надо вычесть из 78, чтобы стало 70?

 

4) Найдите разность 12 и 8.

 

5) На сколько 14 больше 9?

 

6) 66 уменьшили на 6 десятков.

 

7) Найдите второе слагаемое, если первое слагаемое 50, а сумма 57.

 

8) Данное число меньше 14 на 6.

 

9) Если к этому числу прибавить 2, то получим 11.

 

Давайте проверим, у вас должно получится 0, 3, 2, 8, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Какие это числа? Почему?

 

-Если для записи числа взять две цифры, какое число получится?

 

 

-Назовите самое маленькое, двухзначное число

-Назовите самое большое двухзначное число.

 

-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 123, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

 

 

-Как вы думаете, какая тема урока?

 

- сегодня на уроке, мы узнаем, как образуются трехзначные числа и будем учиться их правильно читать.

 

- Давайте посмотрим, как образуется данное число.

 

Сколько в данном числе сотен? Десятков? Единиц?

 

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

-Давайте составим число 123, на таблице разрядов.

Один ученик выходит и составляет число. Запишите данное число в тетради.

 

-А теперь используя эти цифры 1, 2,3  составим и запишем все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа.

 

Какие еще числа можно составить? Дети по одному выходят, составляют числа.

Все остальные, пишем в тетрадях, в столбик.

 

После этого задания, мы можем сделать вывод, что  трехзначные числа образуются из сотен, десятков и единиц. В записи трехзначных чисел на первом месте справа пишутся единицы, а на втором – десятки, на третьем- сотни.

Трехзначные числа, всегда начинаем называть с высшего разряда, с сотен. Читаем число, слева направо.

 

 - Давайте вернемся, к нашему девизу урока, какую тайну мы с вами открыли?

 

Перед тем как продолжить, давайте отдохнем.

 

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. сели, встали. и на месте побежали.

 

 

Продолжаем дальше, теперь давайте потренируемся в чтение чисел.

Учимся читать трёхзначные числа 800 402 530 485 700 360 324 902 178

 

Потренировались  в чтении трехзначных чисел, теперь давайте потренируемся в записи чисел.

 

- Сейчас я запишу число на доске, 023

-Смотрите, я записала трехзначное число. -Правильно ли я его записала? В чем ошибка?

 

- Сформулируйте вывод: что нужно сделать, если в трёхзначном числе отсутствует разряд десятков или единиц?

- Может ли трёхзначное число начинаться с нуля?

 

У вас на партах, лежат карточки, слева числа написаны буквами, справа, ваша задача записать число цифрами, можете советоваться в парах, главное помните, что работает не мешая другим.

 

-Давайте проверим, правильно ли вы написали.

-У кого есть ошибки? Где вы ее допустили?

 

Приступаем к следующему заданию.

Прочитайте про себя задачу под номером 4.

 

Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

 

Прочитаем задачу вслух.

 

- О чем говорится в задаче?

 

-Что требуется найти?

 

 

-Что мы уже знаем?

 

- составим таблицу

-Какое время нам известно?

- что нам сказано, сколько литров расходуется за 1 час?

- что нам нужно найти? Как мы это запишем?

 

-Каким действием мы будем решать?

 

 Приступим к решению.

 

-Найдем на сколько часов хватит 45л.

 

-вычислим на сколько хватит 60 литров горючего?

 

- определим на сколько хватит 90 литров горючего?

 

Запишем ответ.

 

 

 

 

Давайте проверим, как вы усвоили материал

Запишите и прочитайте числа:

 

1с. 3 дес. 2 ед.

 

1 с. 4 дес. 8 ед.

 

6 дес.7 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Однозначные, записанные одной цифрой.

 

 

 

двухзначное

 

 

– 10,

-99.

 

Лишнее 123, т.к. все остальные числа двухзначные

Трехзначное, потому что для записи используются три цифры.

 

Трехзначные числа

 

 

 

 

 

 

1 сотня, 2 десятка, 3 единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- узнали как образуются трехзначные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не правильно, т.к. число не может начинаться с нуля

 

 

 

Писать ноль

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О горючем

 

 

На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Что за 1 час работы 15 л горючего

 

 1ч

 

 

 

 

 

делением

 

 

 

45:15 = 3 часа;

 

60:15 = 4 часа;

 

90:15 = 6 часов.

 

Ответ: 45 литров горючего хватит на 3 часа работы, 60 литров на 4 часа, 90 литров на 6 часов.

 

 

 

 

 

 

132

 

148

 

67

Итог. Рефлексия

-Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну математики открыли?

 

Давайте подведем итог, ответив на несколько вопросов.

 

- Какое число называется трёхзначным? Из каких разрядов, состоит трехзначное число?

 

-Что мы пишем, если нет сотен, десятков или единиц?

 

-Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? Почему?

 

- С какого разряда начинаем читать число?

 

-Учитесь тайны открывать

-Читать и записывать трехзначные числа

 

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов….

 

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

 


 

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Деятельность учителяДеятельность учеников

Деятельность учителяДеятельность учеников

Данное число меньше 14 на 6

Данное число меньше 14 на 6

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Потренировались в чтении трехзначных чисел, теперь давайте потренируемся в записи чисел

Потренировались в чтении трехзначных чисел, теперь давайте потренируемся в записи чисел

Давайте проверим, правильно ли вы написали

Давайте проверим, правильно ли вы написали

Давайте проверим, как вы усвоили материал

Давайте проверим, как вы усвоили материал

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов…

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021