Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Графический портретный рисунок"
Оценка 4.6

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Графический портретный рисунок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
17.02.2024
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Графический портретный рисунок"
Конспект урока ИЗО "Графический портретный рисунок. Портрет защитника Отечества". 6 класс. Программа Б. Неменского.
графический портретный рисунок.docx

       Урок ИЗО в 6 классе.

Тема: «Графический портретный рисунок и выразительность образа человека». Образ Защитника Отечества.

Цели:  различать и характеризовать виды портрета;

·      понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

·      использовать графические материалы в работе над портретом;

·      использовать образные возможности освещения в портрете;

·      пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

УУД: Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, проблему в учебной деятельности, контроль знаний

           Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои цели и интересы, смысл деятельности, самооценка собственной деятельности, самоопределение.

           Познавательные: уметь формулировать проблему урока, самостоятельно осваивать новую тему – образ Защитника Отечества в графике, находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно формулировать высказывание об особенностях графического изображения человека, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

           Коммуникативные: умение  работать в группе, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера высказывания, выражать свои мысли и мнение с достаточной полнотой и четкостью.

Структура и ход урока:

этап урока№

                    Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия

1.

Организационный момент.

 

Приветственное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся.

 

Приветствуют  учителя.

Фронтальная работа

2

                                                                   Определение темы и целей урока

 

 

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Николая Заболоцкого, а вы попробуйте угадать, о каком жанре изобразительного искусства говорит  поэт

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С картины Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза -  как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Дети называют тему урока.

 - Правильно, портрет (от фр. изображение).

- Какой жанр изобразительного искусства называется портрет?

 - Портрет-это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению определенного человека либо группе людей.

- Сейчас вы поработаете в группах. На ваших столах лежат репродукции картин. Вам надо разделить их на 3 группы. Сами догадайтесь, какие.

- Мы разделили репродукции на виды ИЗО.

- А теперь скажите, какой вид изобразительного искусства используется художниками всегда.

- Это графика.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Портрет в графике.

- А какие наши цели? Как вы думаете, кого мы будем изображать?

- Изобразить портрет в графике - .портрет Защитника Отечества.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему

Учащиеся рассматривают репродукции и распределяют их по трем группам:

1. портрет в живописи

2. портрет в графике

3. портрет в скульптуре.

 

 

 

Определяют цели урока.

Определяют тему урока.

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

Фронтальная работа

3

 

                                                         Систематизация и закрепление пройденного материала.

 

- Прежде чем приступить к теме нашего урока, давайте повторим то, что мы уже знаем о портрете. Каждой группе я дам вопросы. Вы подумаете и ответите на них.  Затем проверим.

 

Учащиеся обсуждают вопросы, отвечают на них. На слайде заполняется кроссворд.

- Для нашей работы по теме урока нужно повторить пропорции головы человека.

 

Отвечают на вопросы, отгадываю кроссворд. Повторяют понятия:

- поясной, парадный, групповой, камерный портрет;

- бюст, пропорция;

- автопортрет

Объясняют пропорции головы человека по схеме.

Групповая работа

 

 

 

фронтальная работа

4

                                                                  Открытие нового знания

 

Перед вами зрительный ряд.  Рассмотрите произведения художников.

Я обратилась к этим картинам, чтобы показать, что художник умеет  передать неповторимость и яркость образов. Для выполнения этих картин художник рисует много эскизов, зарисовок и набросков – он в поиске, но карандашные работы не передают нам целостности картины, это лишь подготовительный материал для творчества мастера. Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика.

Графический портрет стал отдельным видом искусства.Рассмотрите репродукции. Какими материалами работают в графике?

- Сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь.

Что является основными средствами выражения в графике?

 - Линия и пятно, в том числе штриховое.

Какое состояние души передают данные портреты?

- Мужественность, силу воли, героизм.

фронтальная работа

 

 

 

 

умение выделить главное, сформулировать свое мнение

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы.

5

                                                              Физминутка

 

 

Потрудились – отдохнём!    Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.        Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад

6

                                                              Творческая деятельность

 

 

- Сейчас мы с вами попробуем создать портреты  Защитников Отечества. Сегодняшний урок мы посвящаем нашим защитникам – тем, кто выполнил свой долг перед Отечеством – прошел службу в Вооруженных Силах, тем, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны. это может быть портрет вашего родственника или портрет воина. Сами выберите образ. Ваша задача – передать мужество, создать образ Защитника Отечества.

Смотрят видеоряд портретов земляков, принимавших участие в Вов, фотопортреты родственников, служащих в Вооруженных Силах, картины художников

Эмоциональный настрой.

Я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение. Вы должны представить, каким он будет: лирическим, героическим, задумчивым и т.д.. Главное, делая зарисовки, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).

Работают  индивидуально: выполняют графический портрет Защитника Отечества.

Индивидуальная работа.

7

                                                                              Выставка работ

 

- Что удалось  передать в портретах?

- Какой портрет вам больше всего понравился?

- Кто из вас может прокомментировать свою работу. Кто здесь изображен?

Выставляют свои работы.

Фронтальная работа.

8

                                                                         Рефлексия. Итог урока.

 

 

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы узнали…

2.Научились …

3.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

4.Трудным для меня стало…

– Сегодня на уроке мы познакомились с графическим портретом. Эпиграфом к уроку были строки из стихотворения Н.Заболоцкого. Ведь   “живопись” – праву может считаться “зеркалом” человеческой души. Одновременно, созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Фронтальная работа.

9

Домашнее задание.

- Подобрать иллюстрации с изображением различных  образов человека, эмоциональных состояний

Записывают домашнее задание

Фронтальная работа.

 


Урок ИЗО в 6 классе. Тема: «Графический портретный рисунок и выразительность образа человека»

Урок ИЗО в 6 классе. Тема: «Графический портретный рисунок и выразительность образа человека»

Заболоцкого, а вы попробуйте угадать, о каком жанре изобразительного искусства говорит поэт

Заболоцкого, а вы попробуйте угадать, о каком жанре изобразительного искусства говорит поэт

Систематизация и закрепление пройденного материала

Систематизация и закрепление пройденного материала

Какое состояние души передают данные портреты? -

Какое состояние души передают данные портреты? -

Ребята продолжите предложения: 1

Ребята продолжите предложения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024