Конспект урока математики "Построение равностороннего треугольника"
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Построение равностороннего треугольника"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.05.2023
Конспект урока математики "Построение равностороннего треугольника"
Построение равностороннего треугольника.docx

Тема: «Построение равностороннего треугольника»

Класс:

Цель: научить строить при помощи циркуля равносторонний треугольник.

Задачи:

1.     Образовательные:   

·         Обучение построению равностороннего треугольника;

·        Повторение видов треугольников;

·        Ознакомление учащихся с  понятием «фронтовой треугольник».

2.     Развивающие:

·        Развитие воображения, восприятия, геометрического мышления, внимания;

·        Повышение познавательной и творческой деятельности.

3.     Воспитывающие:

·        Воспитание дисциплинированности, аккуратности;

·        Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, свой народ.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, наборы треугольников, шаблон прямого угла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

СЛАЙД 1

- Что лишнее на доске? (незамкнутая ломаная линия)

СЛАЙД 2

- А как назовем оставшиеся линии? (замкнутые)

СЛАЙД 3

- Что образуют замкнутые ломаные линии? (многоугольники)

- У какого многоугольника самое маленькое количество углов? (у треугольника) СЛАЙД 3.1

Какую геометрическую фигуру мы изучаем сейчас на уроках геометрии? (Треугольник)

СЛАЙД 4

-Из каких элементов состоит треугольник? Покажите на чертеже. (Углы, стороны, вершины)

По сколько углов, вершин и сторон имеет каждый треугольник? (по 3)

-Все ли треугольники одинаковые?

-По каким своим элементам различаются треугольники? (по сторонам и углам)

А сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний»

СЛАЙД 5-8

Учащиеся называют лишний треугольник и доказывают, почему он лишний. Определяют вид оставшихся треугольников, дают определение.

Работа в группах:

Карточки с разными по видам треугольниками предлагаю разложить ребятам

1 группе - по видам углов

2 группе – по длине сторон

III Объяснение нового материала.

Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках геометрии? (Строить треугольники)

Какие треугольники мы учились строить? (разносторонний и равнобедренный)

Какой треугольник мы еще не строили? (равносторонний)

Ребята, догадались какая тема урока сегодня?

Построение равностороннего треугольника. (на доску)

СЛАЙД 9

- Чему будем учиться на уроке? (строить равносторонний треугольник)

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Открыли учебники с. 190, сейчас мы решим задачу 923.

Читаю задачу.

О какой геометрической фигуре говорится в задаче? (О треугольнике)

Что мы знаем об этом треугольнике? (Что он равносторонний и длина стороны равна 4 см)

Что это значит? (Что все стороны равны по 4 см)

Оформляем задачу.

Дано:                                            Построение.

         АОК,

АО = АК = ОК = 4 см

Построить:

    АОК.

СЛАЙД 10

При помощи каких чертежных инструментов выполняется построение? СЛАЙД 10.1

 (Линейка, карандаш и циркуль)

Как нужно обращаться с циркулем? (ТБ работы с циркулем)

СЛАЙД 10.2

 СТРОИТЬ НУЖНО ТАК:

1.     Построим отрезок АО=4см.

Поставьте точку, обозначьте ее буквой А, берем линейку, совмещаем ноль на линейке с точкой А. Находим на линейке цифру 4, ставим точку, обозначаем ее буквой О. Соединяем 2 точки. Получаем отрезок АО.

Прикладываем линейку, проверяю точность построения отрезка.

2.     Положили чертежные принадлежности на стол и внимательно смотрим и слушаем как выполняется построение треугольника.

- Ставим точку А.

- Из точки А проводим прямую.

- Берем циркуль, измеряем отрезок АО.

- Переносим иголку циркуля в точку А, чертим дугу.

- В месте пересечения дуги и луча ставим точку, обозначаем ее буквой О, получаем отрезок АО.

- Не сбиваем ножки циркуля, аккуратно ставим иголку в точку А.

- Чертим вторую дугу над отрезком АО.

- Переносим иглу в точку О. Чертим еще одну дугу так, чтобы она пересекла вторую дугу. В месте пересечения ставим точку К.

- Соединяем точки А и К, точки О и К.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Треугольник)

СЛАЙД 11.

Повторяю этапы построения.

 

IV Закрепление (практическая работа)

Приступили к построению треугольника.

- Измерьте стороны

Основание –  АО=4см

Боковая к окну – АК=4см

боковая к двери – ОК=4см

Что вы можете сказать о сторонах этого треугольника? (Они равны)

- Делаем вывод - Какой треугольник по длине сторон получили? (равносторонний).

При помощи шаблона определили виды углов.

└А-острый

└К-острый

└О-острый

Делаем вывод о треугольнике по величине углов. (Остроугольный)

Домашнее задание: с. 190 N 924.

V Итог.

-Чему учились сегодня на уроке? (Строить равносторонний треугольник)

- При помощи каких чертежных инструментов вы строили? (Циркуль)

- Где вам пригодятся умения работать с циркулем? (На уроках трудового обучения)

VI Оценки

Дополнительное задание.

1.     Карточки 1 – определи вид треугольника

или

2.     Карточка 2 – раскрась определенным цветом каждый вид треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раскрась все

остроугольные треугольники красным карандашом;

прямоугольные – синим;

тупоугольные – зелёным.

 

https://i.pinimg.com/originals/0f/d8/38/0fd838e828b19cad16e97ddc9ae9ca27.png

 

 

 

 

 

 

Раскрась все

 равносторонние треугольники красным карандашом;

 равнобедренные – синим;

 разносторонние – зелёным.

https://mathematics-tests.com/images/stories/matematika/4-klass/zadachi-4-klass-matematika-5-3.jpg

 


 

Тема: «Построение равностороннего треугольника»

Тема: «Построение равностороннего треугольника»

Ход урока I Орг. момент.

Ход урока I Орг. момент.

Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках геометрии? (Строить треугольники)

Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках геометрии? (Строить треугольники)

Поставьте точку, обозначьте ее буквой

Поставьте точку, обозначьте ее буквой

Делаем вывод - Какой треугольник по длине сторон получили? (равносторонний)

Делаем вывод - Какой треугольник по длине сторон получили? (равносторонний)

ПРИЛОЖЕНИЕ Раскрась все остроугольные треугольники красным карандашом; прямоугольные – синим ; тупоугольные – зелёным

ПРИЛОЖЕНИЕ Раскрась все остроугольные треугольники красным карандашом; прямоугольные – синим ; тупоугольные – зелёным

Раскрась все равносторонние треугольники красным карандашом; равнобедренные – синим ; разносторонние – зелёным

Раскрась все равносторонние треугольники красным карандашом; равнобедренные – синим ; разносторонние – зелёным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023