Конспект урока по ИЗО на тему:
«Разноцветные жуки».
Тип урока: Комбинированный.
Цели: изготовить коллективную детскую творческую работу: панно с различными жуками.
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Предметные: - познакомятся с видами насекомых; закрепить навыки работы в технике аппликация; будут учиться обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Этапы, методы и приёмы |
Хронометраж |
Содержание урока и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Орг. момент.
|
1 мин. |
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Улыбнемся солнышку за окошком! И начнем наш урок с улыбки. |
Приветствовать учителя. |
Л.: Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос |
2 мин. |
- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Из каких частей состоит фигура птицы?
- Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Про какое время года говорится в этом стих - ние? - Вспомните, вы недавно рисовали картины о весне. Как называется картина? (Пейзаж)- примеры на слайде.
|
Отвечать на вопросы.
|
Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
|
3. Постановка учебной задачи и ее решение.
Эвристический вопрос Схема-опора
|
3 мин. |
- Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит весной? Весной очень много изменений: пробуждается природа и все живое вокруг. - Но сегодня мы поговорим о самых маленьких животных. Это насекомые.
- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.) - Посмотрите на слайд: Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке. Познакомимся… Выполним… - Кто сформулирует тему урока? «Разноцветные жуки». - А почему разноцветные? (насекомые цветные, пестрые, разные).
|
Отгадывать загадки, перечислять примеры насекомых.
Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
|
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Умение самостоятельно определять круг учебных задач
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
4. Решение частных учебных задач
наглядно - иллюстративный
Анализ формы насекомых.
|
7 мин. |
- А каких насекомых мы выполним, мы узнаем, если разгадаем загадки.
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) - Посмотрите на слайде варианты выполнения стрекозы.
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка).
- Посмотрите на слайде варианты выполнения божьей коровки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Бабочка - Посмотрите на слайде варианты выполнения бабочки. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Жук - Посмотрите на слайде варианты выполнения жука. - И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых. - Из каких частей состоит фигура насекомых? (голова, туловище, хвостик, крылья, ножки). - Какую форму имеет туловище у бабочки, стрекозы, жука, божьей коровки? (жук - овальное, божья коровка – круглое, стрекоза – удлиненное, бабочка – овальное, вытянутое). - Чем отличаются крылья у бабочки и стрекозы? Давайте покажем это – руками в воздухе.
Но у нас сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению.
- Сядьте правильно. Спинки держим ровно, ноги стоят на полу, руки на парте. Слушайте внимательно. |
Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения насекомых из цветной бумаги.
Анализировать части тела насекомых. |
Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
5. Пед. показ Демонстрационный объяснение |
5 мин
|
- А теперь, посмотрите, как нарисовать туловище бабочки. Как нарисовать крылья бабочки. Божья коровка. Стрекоза. (демонстрирую детям последовательность выполнения работы) |
Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы |
Умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Практическая работа Практическая работа |
20 мин. |
- Для того, чтобы вам было проще придумать образ насекомого, предлагаю немного отдохнуть и закрыть глазки. Послушаем с вами звуки различных насекомых на лугу. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочной стане насекомых на волшебном лугу. Кого вы там ведете?
- Итак, открываем глаза и возвращаемся в класс.
Выбираете любого насекомого, которого вы сейчас увидели на волшебном лугу и изобразите его. Если у вас не получилось никого увидеть, то не расстраивайтесь, включайте фантазию и придумайте образ! - Перед тем, как начать работать, давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка для рук.
- Можете приступать к работе.
Индивидуальная помощь учащимся.
- Заканчиваем работу. |
Самостоятельно выполнять задание
|
Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
7. Итог урока. |
2 мин. |
- Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Каких насекомых изображали? - Что нужно сделать, чтобы получилось симметричная форма тела или крыльев? |
Подводить итоги. |
|
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий опрос. |
|
- Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)? - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.
|
Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.