Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Японский пейзаж"
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Японский пейзаж"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Японский пейзаж"
Цель данного урока: создание условий для восприятия эстетического характера традиционного для Японии понимания красоты природы.
Японский пейзаж.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 9

Число: ___________

Отметка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Японский пейзаж.

Вид занятия: урок, деловая игра, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для восприятия эстетического характера традиционного для Японии понимания красоты природы.

Задачи:

Образовательные: 
- Научить изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиками, стрекозами и т.д.);

- Создать условия для приобретения учащимися новых умений работы с выразительными средствами акварели;

Развивающие: 
- Развивать живописные и графические навыки;

Воспитывающие:
- Познакомить учащихся с новыми эстетическими представлениями о поэтической красоте мира.

Оборудование для учителя:

1.                  Распечатки, образцы;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска;

5.                  Бумажные цветы сакуры.

Оборудование для учащихся:

1.                  Карандаш;

2.                  Ластик;

3.                  Бумага для акварели;

4.                  Акварель:

5.                  Палитра;

6.                  Банки с водой;

7.                  Кисти;

8.                  Соль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Мотивационный момент

Актуализация знания и опыта

- Ребята, посмотрите на доску и на экран. Как называются такие изображения? Пейзаж какой страны вы видите?

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Японский пейзаж»).

- Что вы знаете о Стране восходящего солнца? Поделитесь знаниями о японской культуре. (Территория страны маленькая, а население большое. Японские храмы называются пагоды. Носят жители Японии кимоно. Япония находится на островах.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать природу Японии в необычной технике: акварелью по-сырому.

Изучение нового материала

Акварель по-сырому — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу. Произведениям, выполненным акварелью «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов. В данной технике работали следующие художники: Уильям Тёрнер, М. Месмахер, Джон Лидзи, А. В. Фонвизин. (Показ слайдов).

Техника:

Перед нанесением краски лист бумаги смачивается, излишки воды снимаются губкой или ватным тампоном. Иногда можно работать на бумаге, под которую подложена влажная ткань. Затем наносят краску в соответствии с задуманным рисунком одним касанием в один слой. Если краска попала не в то место, где был задуман рисунок, то её можно убрать кистью, тщательно отжав воду. Для создания особых эффектов можно использовать соль. Только сыпать её нужно на влажную поверхность. Чтобы избежать потёков, рисунок рекомендуется разместить на горизонтальной поверхности. Если требуется прописать мелкие детали, необходимо дождаться полного высыхания и работать кистью уже с небольшим количеством краски; возможна также работа на постепенно высыхающем рисунке с переходом от «заливок» к цветовым пятнам с чёткими границами. Иногда, для убыстрения высыхания и закрепления полученных потёков, работу высушивают феном.

Применение знаний (продуктивные задания)

- На экране вы видите японские стихотворения хокку. Выберите понравившееся и нарисуйте свой японский пейзаж в соответствии с выбранным стихотворением. Критерии оценки изображения: 1) красота (эстетичность); 2) соответствие содержанию хокку; 3) владение материалом (акварелью); 4) аккуратность; 5) настроение.

Итог урока. Посмотрим, что у вас получилось. У кого готовы рисунки, выходите к доске. По критериям, что указаны на доске, оцените свою работу. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Какой результат получили? Что можете сказать?

Рефлексия.

У вас на партах бумажные цветы сакуры: белый и розовый. Кому на уроке сегодня было комфортно, поднимите розовый цветок, если вы чувствовали дискомфорт, то – белый. Домашнее задание. Создать любое изображение в технике по-сырому.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству № 9

План – конспект урока по изобразительному искусству № 9

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020