Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема: Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Средства художественной выразительности.
· Цель: Познакомить со стихотворениями Ф.И.Тютчева.
Задачи-Познакомить со стихотворениями Ф.И.Тютчева.
· Развивать навыки выразительного чтения, развивать мышление, память, воображение.
· Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Оборудование-учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент и постановка цели урока.
- Добрый день! Наш урок посвящен изучению жизни и творчества Федора Ивановича Тютчева.
2. Изучение нового материала.
- Не было и нет на Руси мест где не жили бы знаменитые люди. Проедешь по ее бескрайним просторам - в любом краю назовут тебе наперечет своих именитых земляков, назовут литературные памятники и поэтов, прославивших историю края. И вот приведут тебя пути-дороги на окраину Орловской губернии (Брянщину) в край древних легенд и прекрасных былей сегодняшнего дня, и будет нам о ком и о чем вам порассказать.
Своей жизнью и творчеством прославил отчий край Ф.И.Тютчев - классик русской поэзии 19 века.
- Кого мы называем классиками?
(Классик в русской литературе - автор, чьи произведения стали образцом, самыми лучшими.)
- Назовите русских классиков, чьи произведения вы читали.
(А.С. Пушкин, А.Майков, И.Никитин, В.Жуковский, И.А.Крылов, А.А.Фет).
- На бескрайних заснеженных просторах затерялось древнее село Овстуг - одно из 100 тысяч сел и деревень, входивших в состав Российской империи. В простонародии “овстужками” называются связки верхних концов саней. Вероятно в древности на том месте, где теперь стоит Овстуг, росло много лозы, из которой делались эти связки, что и могло, как полагают, дать месту, и потом селу название Овстуг. Здесь в родовом дворянском имении, в семье Ивана Николаевича и Екатерины Львовны Тютчевых 5декабря 1803 года родился сын Федор. Родители поэта были людьми образованными, гостеприимными и доброжелательными.
- Федор Иванович Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования и способность к учению. Учился Федор дома. Его образованием руководил поэт и переводчик Семен Раич. Юные годы поэт провел в Москве, там же блестяще закончил словесный факультет Московского университета. Работал он в Министерстве иностранных дел, поэтому 22 года прожил за границей в чужих краях. Живя на чужбине, Тютчев пристально следил за всем, что происходило в литературной и общественной жизни России, не забывал он и овстужские места.
А стихи Тютчев начал писать еще подростком, но их не печатал. Но однажды тетрадь с его стихами попала в руки А.С.Пушкина, который с восторгом их прочитал и сразу поместил в своем журнале “Современник”.
И нам чудесная поэзия Ф.И.Тютчева знакома с детства.
3. Продолжение изучения нового материала.
- Сегодня мы начнем листать страницы новой поэтической тетради.
Прочитайте ее название.
- Тютчев - гениальный лирик, певец природы, тончайший мастер стихотворного пейзажа. Мир в его глазах полон таинственности, загадочности. Тютчев любил природу во всей ее прелести и чистоте, во всей ее правде, во всем разнообразии. Он представляет себе природу живой, одушевленной, имеющей свой язык и способной дать человеку почувствовать радость жизни. Природа у Тютчева чувствует, дышит, радуется и грустит”. Так первый гром грохочет “как бы резвяся и играя”, а весенние воды “бегут и будят сонный брег”, уступая дорогу весне, зима “злится, хлопочет и ворчит”, лес стоит “сном волшебным очарован”.
Все 4 времени года нашли свое отражение в лирике Тютчева, но особенно поэта привлекают переходные, промежуточные моменты жизни природы. Поэта интересует, прежде всего, первое пробуждение природы, незаметный для взгляда переход от зимы к весне.
- А) Прочитайте самостоятельно стихотворение “Еще земли печален вид”.
- Выделите непонятные слова.
- Б) Словарная работа.
- “колышет”- слегка мирно колыхаться.
- “невольно”- случайный, непроизвольный.
- Расставим логические ударения, паузы.
- В) Работа по содержанию:
- О чем это стихотворение?
- Какие приметы весны вы замечали в природе?
- Весна приходит не сразу, а постепенно по своим законам. Каждая из примет весны отображает определенный ее период (ранняя весна, середина весны, поздняя весна).
- Какой поре весны посвятил поэт свое стихотворение?
- Какие картины природы начала весны рисует поэт? с помощью чего?
- Докажите словами из текста, что это еще не сама весна, а ее преддверие.
- Какое чувство вызывает у поэта картина первоначальной весны?
- Подготовьтесь к выразительному чтению.
- Г) Выразительное чтение стихотворения “Еще земли печален вид”.
- Физкультминутка
- А сейчас угадайте, о каком чуде природы пойдет речь:
“После жаркого душного дня спустились тучи, и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце, и в это время над темной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле появилась…. радуга.
(Семь чистых цветов, незаметно переходящих один в другой - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый”)
- Пейзажная лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.
Как
неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка,
В своем минутном торжестве.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно и определите его настроение.
- С каким настроением оно написано?
- О чем это стихотворение?
- Почему вы так решили?
- Какие чувства к Родине испытывает поэт? Докажите это словами стихотворения.
- Рассмотрите рисунки.
- Какие строки прочитанного стихотворения перекликаются с иллюстрацией?
- Как вы понимаете смысл стихотворной строки “как неожиданно и ярко”?
- Что удивляет, восхищает поэта?
- Какая была радуга?
- Какой совет дает поэт тому, кто увидит радугу? (ловить мгновенье).
- Почему?
Словарная работа.
· “воздвиглась” - (воздвигнуть)- соорудить, построить.
· “арка”- 1. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2.Сооружение в виде больших ворот такой формы.
· “вонзить”- что-то в кого-то. Воткнуть острием.
· “изнемочь”- потерять силы, ослабеть.
· “нега”- блаженство, приятное состояние (нега во взоре).
· “всецело”- целиком, полностью.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Когда вдруг вы увидите летом радугу, вспомните эти строки. Они помогут вам более ярко представить минутное затишье, шум летнего дождя и воздушную арку.
4. Итог урока.
- Творчеству, какого поэта был посвящен наш урок?
- Тютчева любят и знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Сборники его стихов изданы на многих языках мира. Тысячи экскурсантов со всех уголков нашей Родины приезжают в Овстуг - взглянуть на тютчевские места, посетить музей, пройти по дорожкам парка, постоять на берегу пруда, послушать шелест вековых деревьев. И поэт, навечно вставший в бронзе на поляне парка, приветствует своих многочисленных почитателей.
5. Оценивание учащихся.
6. Домашнее задание.
- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки над головой)
- Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх)
- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вытянуты)
- Новый день оно начнет (руки вниз широко)
Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же приятным, как ваши улыбки!
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык…
(Ф.И.Тютчев)
Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Скажите, как вы понимаете эти слова?
- Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов.
1. Создание положительной мотивации, проверка домашнего задания.
- Первые минуты нашего урока я предлагаю посвятить проверке домашнего задания. Дома каждый поработал творчески. Мы посетим вашу картинную галерею «Мое любимое произведение в рисунке».
- Поделитесь вашими впечатлениями. Какое настроение передают эти рисунки?
- Видно сразу, что вы творчески подошли к выполнению задания. Нарисовали прекрасные иллюстрации к понравившимся произведениям. Например, А.С.Пушкин, великий русский поэт, иллюстрировал произведениями своими же рисунками. Не зря говорят: «Талантливый человек талантлив во всем».
- Мне хочется поблагодарить вас за такие прекрасные рисунки.
1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
(для снятия волнения, напряжения)
- За окном красавица – осень. Представьте, что на вашей ладони опавший осенний листок. Мы должны на него дуть медленно и равномерно, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетал. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали.
1. Этап актуализации знаний. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы открываем новый раздел нашего учебника. Прочтите его название. (Поэтическая тетрадь).
Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе?
А сейчас мы будем путешествовать по временам года.
1. "Лето" Алексей Николаевич Плещеев
Веселое лето! Всем дорого ты!
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощице пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки кружатся толпой,
И солнышко шлет им свой луч золотой.
Мир Божий так чудно, так стройно живет!
Создатель все к жизни, все к счастью зовет.
2. «Осень» Александр Сергеевич Пушкин
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
3. «Зима» Николай Алексеевич Некрасов
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
4. «Весна» Татьяна Андреевна Шорыгина
Весной
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
-А теперь еще раз обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Кто его автор?
( Ф.И.Тютчев)
Тема нашего урока: Творчество Ф.И. Тютчева.
- Что вы можете рассказать о Ф.И. Тютчеве?
Давайте послушаем сообщения о его биографии.
(сообщения обучающихся)
– В детстве Феденька (как ласково звали его домашние) был любимцем и баловнем семьи Тютчевых. Из троих детей мать поэта особенно выделяла Фёдора, который унаследовал от неё недюжинный ум и «фантазию, развитую до болезненности». Когда Фёдору исполнилось 10 лет, ему пригласили учителя, знающего классическую литературу, и поэта, Семёна Егоровича Раича, который стал готовить юного Тютчева к поступлению в Московский университет.
Родители Тютчева ничего не жалели для образования сына. И уже в детстве Тютчев очень хорошо знал французский язык и позже пользовался им как родным, даже некоторые стихотворения Тютчева написаны по-французски.
Подростком Тютчев с родителями из имения отца в Орловской губернии переехал в Москву. В 16 лет Тютчев поступил на словесное отделение Московского университета, а за два года до этого 14-летний Тютчев был принят в Общество любителей российской словесности, так как пробы пера Тютчева обратили на себя внимание его наставников, одним из которых был поэт, критик и профессор Московского университета А. Ф. Мерзляков.
В университете Тютчев поразил своего товарища, будущего известного историка М. П. Погодина, тем, что с ним «можно было говорить о чём угодно: о религии, о древней и новой европейской литературе, о философии, математике и даже медицине.
Через два года, в ноябре 1821 года, Тютчев окончил университет со степенью кандидата словесных наук. На семейном совете было решено, что с блестящими способностями «Феденьки» можно сделать карьеру дипломата.
О поэзии всерьёз никто не помышлял… И в середине 1822 года Ф. И. Тютчев едет работать в столицу Баварии – Мюнхен.
Ни сам Тютчев, ни его друзья и родственники не могли предполагать, что отъезд за границу обернётся для него двадцатидвухлетней разлукой с родиной. Не могли они и знать, что карьеры дипломата он не сделает по той простой причине, что был рождён поэтом, а не чиновником.
Тютчев относился к судьбе своих поэтических созданий на удивление равнодушно. Он не заботился о том, чтобы их напечатать, и лишь благодаря стараниям его друзей лирические шедевры Тютчева смогли увидеть свет.
В 1843 году Ф. И. Тютчев возвращается в Россию. Во многих аристократических домах его знают как умнейшего собеседника, но совсем не знают как поэта. Правда, сам Тютчев долго не придавал серьёзного значения своим стихам.
И вдруг… В 1850 году (Тютчеву уже 47 лет) молодой в то время поэт Николай Некрасов, издатель журнала «Современник», опубликовал статью, в которой полностью привёл 24 старых стихотворения Тютчева.
Ещё через 4 года писатель Иван Тургенев взял на себя труд издать сборник стихов Тютчева и тоже написал о нём похвальную статью. Первый сборник поэта, которому уже перевалило за 50! В XIX веке случай едва ли не единственный. «О Тютчеве не спорят, – справедливо писал И. С. Тургенев, – кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».
- Вы прослушали биографию поэта, чем же, на ваш взгляд, замечателен Ф.И.Тютчев? (Поэт, писал стихи)
Физминутка
Возьмите слово
за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звёзд, немножко перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз всё это.
Но сперва
Родитесь всё-таки поэтом.
5. Этап постановки учебной задачи на основе первичного восприятия текста.- Сейчас мы познакомимся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид…» Прослушайте внимательно. (Слушание аудиозаписи с видеоматериалом «Природа нашего села»)
- Ваши впечатления о прослушанном произведении.
-Прочитайте стихотворение в учебнике на стр. 140
а) Фронтальная беседа по вопросам:
1.О чем это стихотворение?
2. Какие приметы весны вы замечали в природе?
-Весна приходит не сразу, а постепенно по своим законам. Каждая из примет весны отображает определенный ее период (ранняя весна, середина весны, поздняя весна).
3.Какой поре весны посвятил поэт свое стихотворение?
-Просмотрите текст, выделив непонятные слова и выражения.
б ) Словарная работа.
- “колышет”- слегка мирно покачивает.
- “невольно”- случайный, непроизвольный.
в) Подготовка к выразительному чтению. Чтение стихотворения обучающимися про
себя.
-Докажите словами из текста, что это еще не сама весна, а ее преддверие.
- Какие средства выбраны автором для изображения унылой картины природы?
г) Выразительное чтение стихотворения “Еще земли печален вид” – учителем, затем читают ученики.
- Вы, наверное, уже догадались, о каком чуде природы далее пойдет речь:
- После жаркого душного дня спустились тучи, и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце, и в это время над темной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле появилась…. радуга.
- Семь чистых цветов, незаметно переходящих один в другой - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Пейзажная лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. Давайте послушаем еще одно стихотворение Ф.И.Тютчева « Как неожиданно и ярко…» ( слушание аудиозаписи с видеоматериалом)
а) Работа с текстом
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Фронтальная беседа
- С каким настроением оно написано?
- О чем это стихотворение?
- Почему вы так решили?
- Какие чувства к Родине испытывает поэт? Докажите это словами стихотворения.
- Рассмотрите рисунки в учебнике, что на них изображено?
- Какие строки прочитанного стихотворения перекликаются с иллюстрацией?
- Как вы понимаете смысл стихотворной строки “как неожиданно и ярко”?
- Что удивляет, восхищает поэта?
- Какая была радуга?
- Какой совет дает поэт тому, кто увидит радугу? (ловить мгновенье).
- Почему?
б) Словарная работа.
· “воздвиглась” - (воздвигнуть)- соорудить, построить.
· “арка”- 1. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2. Сооружение в виде больших ворот такой формы.
· “вонзить”- что-то в кого-то. Воткнуть острием.
· “изнемочь”- потерять силы, ослабеть.
· “нега”- приятное состояние (нега во взоре).
· “всецело”- целиком, полностью.
в) Подготовка к выразительному чтению чтение цепочкой по 4 строки. Какой ряд лучше прочитает.
г) Выразительное чтение стихотворения.
- Когда вы увидите летом радугу, вспомните эти строки. Они помогут вам более ярко представить минутное затишье, шум летнего дождя и воздушную арку.
- Какое из стихотворений вам понравилось больше? Почему?
7. Рефлексия:
- вспомните свои размышления о природе, правы ли вы были в своих выводах.
- Какое из стихотворений вам понравилось больше? Почему?
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык…
(Ф.И.Тютчев)
Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Скажите, как вы понимаете эти слова?
- Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов.
1. Создание положительной мотивации, проверка домашнего задания.
- Первые минуты нашего урока я предлагаю посвятить проверке домашнего задания. Дома каждый поработал творчески. Мы посетим вашу картинную галерею «Мое любимое произведение в рисунке».
- Поделитесь вашими впечатлениями)
- Видно сразу, что вы творчески подошли к выполнению задания. Нарисовали прекрасные иллюстрации к понравившимся произведениям. Например, А.С.Пушкин, великий русский поэт, иллюстрировал произведениями своими же рисунками. Не зря говорят: «Талантливый человек талантлив во всем».
- Мне хочется поблагодарить вас за такие прекрасные рисунки. Вы заметили, что в классе создалась хорошая рабочая атмосфера.
1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
(для снятия волнения, напряжения)
- За окном красавица – осень. Представьте, что на вашей ладони опавший осенний листок. Мы должны на него дуть медленно и равномерно, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетал. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали.
1. Этап актуализации знаний. Сообщение темы и цели.
Слайд №1
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык…
(Ф.И.Тютчев)
Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Скажите, как вы понимаете эти слова?
- Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов.
- Сегодня мы открываем новый раздел нашего учебника. Прочтите его название. (Поэтическая тетрадь).
Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе?
А теперь еще раз обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Кто его автор? ( Ф.И.Тютчев)
Тема нашего урока: Творчество Ф.И. Тютчева.
Итак, что мы должны узнать, с чем познакомиться, чему научиться? (целеполагание)
- Что вы можете рассказать о Ф.И. Тютчеве? Слайд №2
Давайте послушаем сообщения о его биографии.
(сообщения обучающихся)
Кроме создания собственных произведений, Тютчев много переводит: стихи Шиллера, Гёте, Гейне, Байрона – поэтов, чьё творчество ему близко и понятно.
Сам Тютчев относился к судьбе своих поэтических созданий на удивление равнодушно. Он не заботился о том, чтобы их напечатать, и лишь благодаря стараниям его друзей лирические шедевры Тютчева смогли увидеть свет.
«О Тютчеве не спорят, – справедливо писал И. С. Тургенев, – кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».
- Вы прослушали биографию поэта, чем же, на ваш взгляд, замечателен Ф.И.Тютчев? (Поэт, писал стихи)
- Как вы понимаете, что такое поэзия? (Слово "поэзия" в переводе с греческого языка делаю, творю.) Это стихотворные произведения.
5. Этап постановки учебной задачи на основе первичного восприятия текста.- Сейчас мы познакомимся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид…» Прослушайте внимательно. (Слушание аудиозаписи с видеоматериалом «Природа нашего села»)
- Ваши впечатления о прослушанном произведении.
-Прочитайте стихотворение в учебнике на стр. 140
а) Фронтальная беседа по вопросам:
1.О чем это стихотворение?
2. Какие приметы весны вы замечали в природе?
-Весна приходит не сразу, а постепенно по своим законам. Каждая из примет весны отображает определенный ее период (ранняя весна, середина весны, поздняя весна).
3.Какой поре весны посвятил поэт свое стихотворение?
4.Докажите словами из текста, что это еще не сама весна, а ее преддверие.
5. Какое чувство вызывает у поэта картина первоначальной весны?
-Просмотрите текст, выделив непонятные слова и выражения.
б ) Словарная работа. Слайд №3
- “колышет”- слегка мирно покачивает.
- “невольно”- случайный, непроизвольный.
в) Подготовка к выразительному чтению. Чтение стихотворения обучающимися про себя.
г) Выразительное чтение стихотворения “Еще земли печален вид”.
Физ.мин
Слайд №4
- Вы, наверное, уже догадались, о каком чуде природы далее пойдет речь:
- После жаркого душного дня спустились тучи, и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце, и в это время над темной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле появилась…. радуга.
- Семь чистых цветов, незаметно переходящих один в другой - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Пейзажная лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. Давайте послушаем еще одно стихотворение Ф.И.Тютчева « Как неожиданно и ярко…» ( слушание аудиозаписи с видеоматериалом)
а) Работа с текстом
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно, выделите непонятные слова, выражения и определите его настроение.
б) Словарная работа. Слайд №5
· “воздвиглась” - (воздвигнуть)- соорудить, построить.
· “арка”- 1. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2. Сооружение в виде больших ворот такой формы.
· “вонзить”- что-то в кого-то. Воткнуть острием.
· “изнемочь”- потерять силы, ослабеть.
· “нега”- приятное состояние (нега во взоре).
· “всецело”- целиком, полностью.
Фронтальная беседа
- С каким настроением оно написано?
- О чем это стихотворение?
- Почему вы так решили?
- Какие чувства к Родине испытывает поэт? Докажите это словами стихотворения.
- Рассмотрите рисунки в учебнике, что на них изображено?
- Какие строки прочитанного стихотворения перекликаются с иллюстрацией?
- Как вы понимаете смысл стихотворной строки “как неожиданно и ярко”?
- Что удивляет, восхищает поэта?
- Какая была радуга?
- Какой совет дает поэт тому, кто увидит радугу? (ловить мгновенье).
- Почему?
б) Словарная работа. Слайд №5
· “воздвиглась” - (воздвигнуть)- соорудить, построить.
· “арка”- 1. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2. Сооружение в виде больших ворот такой формы.
· “вонзить”- что-то в кого-то. Воткнуть острием.
· “изнемочь”- потерять силы, ослабеть.
· “нега”- приятное состояние (нега во взоре).
· “всецело”- целиком, полностью.
в) Подготовка к выразительному чтению
г) Выразительное чтение стихотворения.
- Когда вы увидите летом радугу, вспомните эти строки. Они помогут вам более ярко представить минутное затишье, шум летнего дождя и воздушную арку.
- Какое из стихотворений вам понравилось больше? Почему?
7. Рефлексия:
- вспомните свои размышления о природе, правы ли вы были в своих выводах.
Домашнее задание: Выучить наизусть по выбору стихотворение Ф.И. Тютчева, проиллюстрировать выбранное произведение.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.