Конспект урока по математике "Буквенные выражения с двумя переменными"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Буквенные выражения с двумя переменными"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
23.01.2022
Конспект урока по математике "Буквенные выражения с двумя переменными"
математика.docx

Тема: Выражение с двумя переменными

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить значение выражения с двумя переменными, использовать математические термины в устных ответах, составлять краткую запись условия задачи и решать ее арифметическим
способом

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученных видов, находить значение выражения с двумя переменными, использовать математические термины в устных ответах, составлять краткую запись условия задачи и решать ее арифметическим способом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

 

Ход урока

I.           Мотивация к учебной деятельности     

Приветствие учащихся, проверка готовность класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. (Слайд 1)       

II. Актуализация знаний

– Устно решите примеры. (Слайд 2)

40 · 2          60 : 30                  80 : 4 

30 · 2          80 : 40                  60 : 3 

10 · 5           90 : 30                   

Молодцы!

Откройте тетради, запишите число и классную работу. Выполните минутку чистописания.

-Что можете рассказать об этих числах?(Ответы учащихся)

Запишите числа до конца строки.(слайд 3)

 

Математический диктант

1 . Дежурным надо расставить 12 горшков с цветами на 4 окна поровну. Сколько горшков с цветами должно быть на каждом окне? (3)

2. У продавца осталось 18 стаканов компота и 9 стаканов сока. Во сколько раз меньше осталось стаканов сока, чем стаканов компота? (в 2 раза)

3. На пляже загорало 9 детей, а взрослых в 6 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже? (54)

4.На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых. На сколько больше выиграла команда золотых медалей, чем бронзовых? (на12)

5.К цирку подъехало 10 машин с пассажирами, по 7 человек в каждой. Сколько всего человек приехало на этих машинах? (70)

Проверка.

 

III.    Изучение нового материала

У меня есть сундучок, в котором по полочкам разложены математические выражения. (мы с вами знаем, что математические выражения – это записи чисел и букв, соединенные знаками арифметических действий). Но вчера он упал и выражения с двух полочек рассыпались и перемешались.

Помогите мне определить место для каждого выражения. (выражения на карточках в приложении). Что такое выражение?

На какие группы мы разделили эти выражения (Числовые: выражения содержащие только цифры; Буквенные: цифры и буквы). Спасибо ребята, вы огромные молодцы!

Скажите мне, что нужно сделать, чтобы решить числовое; буквенное выражение?

Посмотрите, у нас осталось одно выражение, оно не похоже ни на одно другое. На какую полку мы его поместим? (предположения детей). Верно, это буквенное выражение, его особенность в том, что в нем две переменные.
Давайте определим тему и задачи нашего урока. (Слайд 4-5).

Итак, ранее мы определили, что это выражение мы отнесем к буквенным выражениям. Его особенность в том, что для решения такого выражения нам необходимо подставить значение каждой переменной. Например:

а+b, при а=25, b=12   при а=44, b=27

  А+В=                                      А+В=           

25+12-37                                  44+27=71

Иногда такие выражения встречаются в виде таблицы

 – Найдите значения выражений c+d, при

c

48

30

1

24

d

12

43

89

6

 В таком случае, для решения нам необходимо подставить значения первого столбика, потом второго, третьего и так далее.

– Букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение. Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.

Давайте откроем учебник и подтвердим услышанное

IV.            Физминутка (пальчиковая гимнастика, повороты головы)

 

V.         Работа с учебником. Сейчас мы поработаем с учебником и потренируемся полученные знания применить при выполнении упражнений.

Стр.11 № 1 (Слайд 6)

Давайте выполним вычисления по таблице (первая табличка – вместе, вторая самостоятельно)


c

48

30

1

24

d

12

43

89

6

c + d

 

 

 

 

                   Проверка                                                   

m

80

100

21

64

n

35

7

9

50

m – n

 

 

 

 


 

VI.     Практическая деятельность          

– Самостоятельно выполните задание №2( по рядам, трое у доски).(слайд 7) Проверка.

VII.        Физминутка (видео)

Возвращаемся к работе по учебнику. С вычислениями справились, перейдем к решению сложной задачи. В учебнике упражнение 4. Прочитаем задачу, определим, что нужно найти.(Слайд 8-10)

           По схеме видим, что 2 чемодана весят столько, сколько 2 рюкзака и сумка. Значит, что мы сначала сможем посчитать? (– Мы можем узнать, сколько весят 2 чемодана.)

– Для этого нам все известно? (– Нет. Мы не знаем, сколько весят 2 рюкзака.)

– А это можно найти? (– Да. Надо 8 умножить на 2.)

– Что узнаем потом? (– Потом узнаем, сколько весят 2 рюкзака и сумка.)

Что сможем узнать потом? (сколько весит 1 чемодан)

Решение:

1) 8 · 2 = 16 (кг) – 2 рюкзака.

2) 16 + 4 = 20 (кг) – 2 рюкзака и сумка.

3) 20 : 2 = 10 (кг) – 1 чемодан.

Ответ: масса чемодана – 10 килограммов.

Отлично!

 

 

 

1.     Резерв, задания по цветным карточкам

Голубая карточка.

1.       Решите примеры:        

 23 · 7=               9 · 7=               8 · 3 – 3 · 8=

2.       найди значение выражений

Зеленая карточка.

1.       Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

2.       Найди значение выражений

 

VIII.    Итоги урока. Рефлексия деятельности      

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

Рефлексия – Кубик

 

IX.            Домашнее задание

Запишем домашнее задание. Стр. 11 №? (или «Резервная карточка»)
Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за урок!(Слайд 11)

 

 


 

Голубая карточка.

3.      Решите примеры:        

 23 · 7=               9 · 7=               8 · 3 – 3 · 8=

4.      найди значение выражений

Голубая карточка.

1.      Решите примеры:        

 23 · 7=               9 · 7=               8 · 3 – 3 · 8=

2.      найди значение выражений

Голубая карточка.

1.      Решите примеры:        

 23 · 7=               9 · 7=               8 · 3 – 3 · 8=

2.      Найди  значение выражений

Голубая карточка.

1.      Решите примеры:        

 23 · 7=               9 · 7=               8 · 3 – 3 · 8=

2.      Найди значение выражений

Зеленая карточка.

3.      Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

4.      Найди значение выражений

Зеленая карточка.

1.      Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

2.      Найди значение выражений

Зеленая карточка.

1.      Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

2.      Найди значение выражений

Зеленая карточка.

1.      Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

2.      Найди значение выражений


 

Буквенные выражения

 

 

 

9 · а

y : 20

b + 34

35 - c · 4

а + b

 

Числовые выражения

 

56 - 38

42 : 6

81 + 19

(26 + 24) · 2



 

Тема: Выражение с двумя переменными

Тема: Выражение с двумя переменными

На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых

На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых

Проверка m 80 100 21 64 n 35 7 9 50 m – n

Проверка m 80 100 21 64 n 35 7 9 50 m – n

Голубая карточка. 1.

Голубая карточка. 1.

Голубая карточка. 1.

Голубая карточка. 1.

Зеленая карточка. 1. Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей

Зеленая карточка. 1. Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей

Буквенные выражения 9 · а y : 20 b + 34 35 - c · 4 а + b

Буквенные выражения 9 · а y : 20 b + 34 35 - c · 4 а + b

Числовые выражения 56 - 38 42 : 6 81 + 19 (26 + 24) · 2

Числовые выражения 56 - 38 42 : 6 81 + 19 (26 + 24) · 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022