Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 дополнительный класс "" первый дополнительный
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 дополнительный класс "" первый дополнительный

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл—4 кл
20.12.2020
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 дополнительный класс        "" первый дополнительный
конспект урока
речь и альтернативная коммуникация Звук и буква У первый доп класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника с. Валдгейм»

 

 

 

 

Конспект урока  речь и альтернативная  коммуникация

Тема: Звук и буква у.

 

 

 

 

 

Класс: первый дополнительный

Форма обучения:  индивидуальное обучение учащихся  с умеренной  умственной отсталостью

 

 

 

                                                Составила: Метелева Елена  Леонидовна

                                                             учитель индивидуального обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в первом дополнительном  классе для детей с умеренной умственной отсталостью.  Учащиеся обучаются по СИПР на надомном обучении.

Тема: Звук и буква У .

 

Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» 

 Задачи:

 Коррекционно-образовательная:

Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова с звуком «У».

Формировать умения употреблять в ходе общения слоги, слова со звуком «У»,

Развивать слуховое восприятие и речевую активность.

Коррекционно-развивающая:

Развивать общую и мелкую моторику, посредством подражательной деятельности.

Пополнять пассивный словарный запас по теме

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать способность реагировать на речь учителя

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Узнавание (различение) образа  графем Графические действия с  использованием  элементов  графем:  обводка. 

Узнавание     звука   в   слоге (слове):

Овладение начальными навыками адаптации и социального взаимодействия.

:

Тип урока: формирование новых знаний

 Методы и технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, практический, наглядно-демонстрационный,

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

 

Ход занятия.

Педагог: Мы сегодня идем в гости (Подводит детей к домику) Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». (Педагог стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».

После того как дети произнесут звукоподражание педагог достаёт куклу:

- Это кукла Уля. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой) Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Спойте этот звук еще раз.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.

 Игра «Поймай звук».

А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…

Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем.

- Уля  собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.

Дети садятся друг за другом на стульчики, имитирующие вагончики. Педагог показывает детям игрушечный паровоз и произносит звукоподражание гудку паровоза:

- Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у».

(Педагог просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.)

- Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).

(Подходят к плоскостному дереву). Педагог  предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Потому что сейчас осень, дует ветер, и листочки падают с деревьев.

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Педагог  срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.

Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок». (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)

Ветер сдул листочки.

- А вот Кукушка на суку поёт «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Как поёт кукушка? Повторите. (дети произносят звукоподражания.

(Педагог просит некоторых детей произнести звуки индивидуально)

Кто в темном живет лесу?

Не боится мишку и лису?

Кто острыми зубами щелк?

Догадались? Это волк!

Как волк воет ууу-ууу-ууу!

Дети повторяют звукоподражания ууу-ууу-ууу!

Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка). Выставляется картинка.

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова).

Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.

Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка). Выставляется картинка.

 У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).Выставляется картинка. Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка, пять утят).

Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка ).

Физминутка

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…(утюг). Имитация работы с утюгом. Чем вы гладите? (Утюгом).

Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

­Давай  начертим в воздухе букву У

. ­А давай обведем пальчиком букву У

 ­А сейчас мы изобразим букву У  пальчиками (воспроизведение образа буквы с помощью  статической позы пальчиками рук)

Физминутка

 (3 раза) -   изображает букву  У  с помощью «Буквы­позы».

- Вот мы и погуляли. Кукла Уля  очень устала. Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).

- приехали, выходите.

Давайте ребята еще раз скажем как говорит:

Кукушка кукует :

-Ку-Ку! Ку-Ку

Уле очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?

Вот как мы с вами замечательно поиграли:

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в первом дополнительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в первом дополнительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Игра «Поймай звук». А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками

Игра «Поймай звук». А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками

Догадались? Это волк! Как волк воет ууу-ууу-ууу!

Догадались? Это волк! Как волк воет ууу-ууу-ууу!

А сейчас мы изобразим букву У пальчиками (воспроизведение образа буквы с помощью статической позы пальчиками рук)

А сейчас мы изобразим букву У пальчиками (воспроизведение образа буквы с помощью статической позы пальчиками рук)
Скачать файл