Конспект урока по речевой практике на тему "Инсценировка сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Оценка 4.6

Конспект урока по речевой практике на тему "Инсценировка сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—4 кл
02.03.2021
Конспект урока по речевой практике на тему "Инсценировка сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Данный конспект урока по теме «Инсценировка сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" » изучается в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию знаний о сказке и умений оценивать героев сказки по их поступкам и особенностям речи, по развитию устной речи учащихся. Большое внимание уделяется работе по инсценировки небольшого произведения. Игровые и занимательные моменты, наглядный материал направлены на развитие познавательного интереса к уроку. Урок имеет большое воспитательное значение.
Конспект урока по речевой практике.docx

Тема: Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»       

Цель:

 Задачи :      

      Образовательные:

- формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи,

- формирование осознанного восприятия составляемых и прочитываемых  предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

- развитие эмоционально – волевой сферы учащихся.

 Воспитывающие:

-воспитание чувства уважения, взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные:

- оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные БУД:  выполнять учебное задание в соответствии с целью;  осуществлять  самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение,  умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование: аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)

 

1.     Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

                                   Каждый день всегда, везде,

                                   На занятиях, в игре

                                  Смело, четко  говорим

                                  И тихонечка сидим

- Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне.

-К какому уроку приготовились?

- Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим) 

-Настраиваемся работать и внимательно слушать.

- Настраиваем ушки (дети растирают ушки).      

- Ушки слушают…. И всё слышат.     

- Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).

- Ручки работают… (массаж пальчиков  су-джоком)

2. Актуализация знаний.

Сюрпризный момент (презентация)
- Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! 

-Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)

Артикуляционное упражнение «Лисичка»
   Побывали мы в лесу,
   Повстречали там лису.
   У лисы мордочка острая длинная,
    Вот такая... (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд)
   Логопедическая распевка «Лиса»

-  Чьи следы виднеются на снегу? (Волчьи следы виднеются на снегу)
Дыхательная гимнастика
- Ребята, как воет волк?  (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить.
 Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали  кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Введение в тему.  

 

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

- Кто был главными персонажами сказки?

- А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)

 - Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом проведем небольшую викторину.

Аудирование и понимание речи. (прослушивание аудизаписи)

Беседа по содержанию.(викторина вопросов)

1. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый воз. 

      Воз и маленькую тележку. 

      Килограммов сто. 

      Тридцать три штуки. 

2. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый воз. 

      Воз и маленькую тележку. 

      Килограммов сто. 

      Тридцать три штуки. 

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?

      Она тихонько залезла в воз и поела рыбки. 

      Она притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.

      Телега была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала. 

      Лиса наловила рыбу сама. 

4.Что посоветовала лиса голодному волку?

      Пойти в деревню, наловить кур. 

      Залезть в сарай, украсть там окорок. 

      Собрать в лесу ягоды и грибы. 

      Ловить рыбу в проруби на хвост.

5.Как называла лиса волка в этой сказке?

      Дружок.

      Волчок.

      Братец.

   Куманёк

6.Как долго волк ловил рыбу?

      Пару часов.

      Полночи. 

      Целую ночь. 

      Два дня и две ночи. 

7.Почему у волка оторвался хвост?

       Его отгрызли собаки.

       Он примерз.

       Бабы коромыслом отбили.

       Сам отгрыз его, чтобы убежать. 

8. Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это выражение?

      Кинуть оглядку и быстро убегать. 

      Оглянуться и бежать. 

      Бежать, оглядываясь по сторонам. 

      Быстро бежать ни на что не обращая внимания. 

10.  Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?

      Она притворилась хромой. 

      Она сказала, что потеряла зрение. 

      Она сказала, что у нее вытекли мозги. 

      Она пообещала ему отдать свою рыбу. 

11.Как лиса вела себя с волком?

      Правильно. 

      Нечестно. 

      Как и положено.

      Глупо. 

Физминутка  «Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.)

Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Учитель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

Ребенок-дед: - Вот будет подарок жене, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

Учитель: - А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: - Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба: - Где?

Ребенок-дед: - Там, на возу – и рыба и воротник.

Учитель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

Ребенок-баба: - Где воротник? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!

Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое настроение.

Учитель: - А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.

Ребенок-волк: - Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка: - Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: - Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка: - Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк: - А я не умею.

Ребенок-лисичка: - Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк: - Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! – думает он.

Учитель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Учитель: Прибежали и начали колотить волка .  Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Ребенок-волк: - Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!

Учитель: - А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк: - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Учитель: - Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!...

 

Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

- Кому какой герой больше понравился?

- Почему?  (Они дают оценки поступкам героев.)

-Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

(оценивание)

 Рефлексия

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.  Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было ………

 Я научился ………

Мне захотелось……

-Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости

Наш урок закончен! Спасибо всем!

 


 

Тема: Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Тема: Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»

И тихонечка сидим - Сели прямо, придвинули стулья к партам

И тихонечка сидим - Сели прямо, придвинули стулья к партам

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? -

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? -

Бабы коромыслом отбили. •

Бабы коромыслом отбили. •

Учитель : Наловил рыбы и везёт домой целый воз

Учитель : Наловил рыбы и везёт домой целый воз

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты?

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021