Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
2 кл
06.04.2021
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение, как часть речи".
Урок по теме Местоимение, как часть речи.docx

Поурочный план

по русскому языку во 2-Б классе

Учитель: Коробкова С.Н.

Тема: Местоимение, как часть речи.

Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать мышление; память; воспитывать аккуратность при письме.

Предметные:

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена

существительные.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные: Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал, видеозапись лингвистической сказки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I .Организационный момент

Девиз урока: С русским языком можно творить чудеса. ( Слайд 2)

-          Повторим хором.

-          Что же значит это высказывание?  ( Слайд 2)

II.Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка.

( Слайд 3,4)

- Что нужно учитывать,  чтобы  каллиграфически правильно записать?( ширину, висоту, наколон и соединение)

2. Орфографическая минутка ( Слайд 5)

(На доске записаны слова.)

Ребенок, деревня, горе, молчание, друг.

Запишите слова-синонимы. (Малыш, село, беда, ти­шина, товарищ.)

- Какие вопросы мы можем поставить к данным словам? ( кто?и что?)

- По какому признаку можно разделить слова на группы?

( одушевленные и неодушевленные)

Самоопределение к деятельности ( Слайд 6)

(На доске записаны слова.)

Ромашка, она, мы, друзья, я, солнце, учебник, труд, оно.

Разделите слова на две группы?

Как называются эти слова?

Почему эта часть речи так называется? (Употребляются вместо существительных и прилагательных.)

Назовите тему урока.

- Что вы уже знаете о местоимениях.

- Давайте повторим какие части речи мы уже выучили? Что такое прилагательное? Что такое существительное? Что такое глагол?

III.Сообщение темы урока.

Работа по теме урока

1)      Изучение правила о местоимении. ( Слайд 7)

2)      Работа со словарем Ожегова.  Понятие: местоимение.

3)      Работа над лингвистической сказкой ( Слайды 8-9)

- Посмотрите сказку и скажите, какова роль местоимений в русском языке?

- Зачем нужны в речи местоимения?

4)Работа по учебнику. Упр. 171 стр. 100)

5)Игра « Эхо»

5)Словарная работа: Платок( Слайд 13.)

6)Физкультминутка

«Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч».

 IV.Закрепление изученного материала

1.Работа над предложением. ( Слайд 14-16)

Прочитайте. Какие слова здесь повторяются?

Весь день шел снег. Снег устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Ребята весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.

      Спишите, заменяя повторяющиеся слова местоимениями он, они, она.

2.Работа в парах по карточкам.

3.Тестовая работа в группе.

1. Местоимение:

а) это слово;   б) часть речи    в) член предложения.

2.Местоимение:

А) отвечает на вопросы существительных;

Б) отвечает на вопросы глаголов;

В) нельзя задать вопрос.

3. Местоимение:

аЭ обозначает предмет;

б) признак предмета;

в) указывает предмет.

V.Рефлексия( Слайд 17)

VI.Подведение итогов урока

Как вы думаете, есть ли еще местоимения, кроме тех, с ко­торыми мы познакомились? (Предположения детей.)

Как названье дать словам:

  Я, ты, мы, и нам, и вам,

 Кто и что, какой и сколько,

,Этот, тот, такой и столько,

 Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, ее и свой? Это, без сомнения,

Все... (местоимения).

VII.Домашнее задание

Упр. 178 (с. 104). Выучить правило о местоимении.

 


 

Поурочный план по русскому языку во 2-Б классе

Поурочный план по русскому языку во 2-Б классе

Давайте повторим какие части речи мы уже выучили?

Давайте повторим какие части речи мы уже выучили?

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи"