Конспект урока по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: установить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение применить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями для решения упражнений на добавление и вычитание; развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, сообразительность, логическое мышления; воспитывать умение аргументировать свое мнение, настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, сообразительность, веру в собственные силы, культуру математических записей.
Иконка файла материала документ.docx

Конспект урока по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

Цель: установить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение применить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями для решения упражнений на добавление и вычитание;  развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, сообразительность, логическое мышления; воспитывать умение аргументировать свое мнение, настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, сообразительность, веру в собственные силы, культуру математических записей.

Ход урока

I. Организационный этап.

Проверка готовности учеников к уроку, приветствие учеников.

II. Актуализация опорных знаний

В вас на столах лежат карточки с дробями.

1.                 Найдите среди них правильные дроби и разместите их в порядке возрастания.

2.                 Найдите неправильные дроби, у кого дробь равна единице, станьте справа возле доски, у кого больше - выстройтесь в порядке убывания.

3.     Фронтальный опрос.

·                     Что обозначает черточка дроби?

·                     Как называют число, записанное над чертой дроби?

·                     Как называют число, записанное под чертой дроби?

·                     Что показывает знаменатель дроби?

·                     Что показывает числитель дроби?

·                     Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

·                     Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

·                     Как сравнить правильную и неправильную дробь?

·                     Как сравнить правильную дробь и единицу?

·                     Как сравнить неправильную дробь и единицу?

 

III. Мотивация учебной деятельности.

Проблемный вопрос:

·                     Дети, вы любите головоломки?

Листая книгу шуток, я увидела такую головоломку. Двое мужчин пытаются помочь третьему справиться с задачей. Что она означает? Как ее разгадать?

 

А ответ на эти вопросы даст нам сегодняшний урок.

IV. Изучение нового материала

Тема нашего урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться с правилами сложение и вычитание обычных дробей с одинаковыми знаменателями, применять эти правила для решения  упражнений.

Объяснение нового материала

Давайте исследуем, как суммируются обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Построим в тетради прямоугольник длиной 12 ячеек и шириной в 1 ячейку. Закрасим  желтым карандашом, а  синим. Какая часть прямоугольника закрашена?

Ученики самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

 +   =  

На сколько больше закрашено синим карандашом, чем желтым?

Ученики самостоятельно формулируют правилоразности дробей с одинаковыми знаменателями.

                                                     -   =  

V. Закрепление полученных знаний

Игра «Найди ошибку»

На доске записаны примеры, найти в них ошибку.

Работа в парах.

Сложение и вычитание обычных дробей с одинаковыми знаменателями применяется также во время решения уравнений. Давайте вспомним, как найти неизвестный слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Работа по учебнику №1029, 1042

Коллективная работа

Задача №1032.

В это время ученики, которые имеют высокий уровень знаний, решают №1055.

Групповая работа

Цель: проверить правильность выполнение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи: вы должны решить каждое задание в тетради.

Время исполнения: 10 мин.

Вспомним правила работы в группах: - умейте слушать; - не критикуйте; - вносите свой вклад в результат работы группы; - будьте дружными; - помогайте другим. В каждой группе выберите руководителя, который будет организовывать порядок выполнения задачи, подводить итоги работы, определять докладчика. Я раздаю вам конверты с задачами.

Задачи для I группы

1.    Вычислите:  .

2.    Вычислите:.

3.    Решить уравнение:  + х= .

Задача.

Первого дня Катя прочитала  книжки, второго дня на   больше, чем первого дня, а третьего дня на   меньше, чем первого и второго дней вместе. Какую часть книжки прочитала Катюша третьего дня?

 

Задачи для II группы

1.           Вычислите: .

2.           Вычислите:.

3.           Решить уравнение:  - х= .

4.                 Задача.

В первый день туристы прошли  пути, во второй день на   меньше, чем в первый день, а на третий день на   больше, чем в первый и второй день вместе. Какую часть пути туристы прошли на третий день?

 

Итог урока.

·                     Возвращаемся к нашим человечкам. Что означает первый человек, что означает третий? Тогда какая запись должна быть у второго человечка? Докажите!

·                     Игра «Математический футбол»

Для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, поиграем в игру. Перед вами синим написаны примеры, а красным – ответы к них. Отфутбольте ответ к соответствующему примеру.

   

   

  

                                                                

                                                             

                                                                    

 

Домашнее задание: Проработать § 26, №1021, №1035, №1047, №1052 (1, 3).