Конспект урока по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Цель: установить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение применить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями для решения упражнений на добавление и вычитание; развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, сообразительность, логическое мышления; воспитывать умение аргументировать свое мнение, настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, сообразительность, веру в собственные силы, культуру математических записей.
Ход урока
I. Организационный этап.
Проверка готовности учеников к уроку, приветствие учеников.
II. Актуализация опорных знаний
В вас на столах лежат карточки с дробями.
1. Найдите среди них правильные дроби и разместите их в порядке возрастания.
2. Найдите неправильные дроби, у кого дробь равна единице, станьте справа возле доски, у кого больше - выстройтесь в порядке убывания.
3. Фронтальный опрос.
· Что обозначает черточка дроби?
· Как называют число, записанное над чертой дроби?
· Как называют число, записанное под чертой дроби?
· Что показывает знаменатель дроби?
· Что показывает числитель дроби?
· Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
· Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
· Как сравнить правильную и неправильную дробь?
· Как сравнить правильную дробь и единицу?
· Как сравнить неправильную дробь и единицу?
III. Мотивация учебной деятельности.
Проблемный вопрос:
· Дети, вы любите головоломки?
Листая книгу шуток, я увидела такую головоломку. Двое мужчин пытаются помочь третьему справиться с задачей. Что она означает? Как ее разгадать?
А ответ на эти вопросы даст нам сегодняшний урок.
IV. Изучение нового материала
Тема нашего урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться с правилами сложение и вычитание обычных дробей с одинаковыми знаменателями, применять эти правила для решения упражнений.
Объяснение нового материала
Давайте
исследуем, как суммируются обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Построим в тетради прямоугольник длиной 12 ячеек и шириной в 1 ячейку. Закрасим
желтым
карандашом, а
синим. Какая
часть прямоугольника закрашена?
Ученики самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
+
=
На сколько больше закрашено синим карандашом, чем желтым?
Ученики самостоятельно формулируют правилоразности дробей с одинаковыми знаменателями.
-
=
V. Закрепление полученных знаний
Игра «Найди ошибку»
На доске записаны примеры, найти в них ошибку.
Работа в парах.
Сложение и вычитание обычных дробей с одинаковыми знаменателями применяется также во время решения уравнений. Давайте вспомним, как найти неизвестный слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?
Работа по учебнику №1029, 1042
Коллективная работа
Задача №1032.
В это время ученики, которые имеют высокий уровень знаний, решают №1055.
Групповая работа
Цель: проверить правильность выполнение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи: вы должны решить каждое задание в тетради.
Время исполнения: 10 мин.
Вспомним правила работы в группах: - умейте слушать; - не критикуйте; - вносите свой вклад в результат работы группы; - будьте дружными; - помогайте другим. В каждой группе выберите руководителя, который будет организовывать порядок выполнения задачи, подводить итоги работы, определять докладчика. Я раздаю вам конверты с задачами.
Задачи для I группы
1.
Вычислите: .
2.
Вычислите:.
3.
Решить уравнение: + х=
.
Задача.
Первого дня
Катя прочитала книжки,
второго дня на
больше, чем
первого дня, а третьего дня на
меньше, чем первого и второго дней вместе. Какую часть книжки
прочитала Катюша третьего дня?
Задачи для II группы
1.
Вычислите: .
2.
Вычислите:.
3.
Решить уравнение: - х=
.
4. Задача.
В первый день
туристы прошли пути, во второй
день на
меньше, чем
в первый день, а на третий день на
больше, чем
в первый и второй день вместе. Какую часть пути туристы прошли на третий день?
Итог урока.
· Возвращаемся к нашим человечкам. Что означает первый человек, что означает третий? Тогда какая запись должна быть у второго человечка? Докажите!
· Игра «Математический футбол»
Для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, поиграем в игру. Перед вами синим написаны примеры, а красным – ответы к них. Отфутбольте ответ к соответствующему примеру.
Домашнее задание: Проработать § 26, №1021, №1035, №1047, №1052 (1, 3).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.