Конспект урока по теме: Сравнение десятичных дробей
Цель урока: добиться от учащихся усвоения правила сравнения десятичных дробей, сформировать умение выполнять задания, в которых предусмотрено применение правила сравнения десятичных дробей; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать настойчивость, аккуратность
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания
Ответить на вопросы, возникшие у учащихся во время выполнения домашнего задания.
III. Формулировка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности
- Объявления темы урока
- Формулировка вместе с учениками цели и заданий урока
- Мотивация учебной деятельности
Вы уже умеете сравнивать обыкновенные дроби, которые имеют одинаковые знаменатели или одинаковые числители. А каким же образом действовать, если необходимо сравнить десятичные дроби? Что необходимо знать для такого сравнения? Сегодня вы узнаете, как сравнить десятичные дроби.
IV. Актуализация опорных знаний
▪ Блиц-опрос по технологии «Микрофон»
Действия учителя Действия учеников
1. Сравните числа:
Действия учителя |
Действия учеников |
1. Сравните числа: |
|
44 и 47; |
< |
342 и479; |
< |
6372 и 675; |
> |
|
> |
|
> |
2. Правильно ли, что |
|
|
Да |
|
Да |
|
Нет |
V. Усвоение новых знаний
Изложение нового материала
1. Свойства десятичных дробей.
Если к
десятичной дроби справа дописать ноль (или несколько нулей), то получим дробь,
равную данной.
Если
десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить и получим
дробь, равную данной
2. Сравнение десятичных дробей.
Десятичные дроби записывают по тем же правилам, что и натуральные числа. Поэтому сравнивать десятичные дроби можно по правилам, аналогичными правилам сравнения натуральных чисел.
Какая из дробей — 15,4 или 11,32 — больше? Почему?
Целая часть первой дроби равна 15, а второй — 11. Поскольку 15 > 11, то 15,4 > 11,32.
Какая из дробей — 15,41 или 15,28 — больше? Почему?
Дроби 15,41 и 15,28 имеют одинаковые целые части, но первая из них имеет большее число десятых: 4 > 2. Поэтому 15,41 > 15,28
Дроби 15,41 и 15,43 имеют одинаковые целые части и одинаковое число десятых. Однако первая из них имеет меньшее число сотых (1<3), поэтому 15,41 < 15,43.
Сравним дроби 3,42 и 3,423. Запишем первую дробь так:
3,42 = 3,420. Поскольку 3,420 < 3,423, то 3,42 < 3,423.
Итак, из двух десятичных дробей больше та, у которой большая целая часть.
Если десятичные дроби имеют одинаковые целые части, то больше будет та дробь, у которой больше число десятых; если число десятых одинаковое, то большим будет та дробь, у которой больше число сотых, и т. д.
3. Примеры сравнения десятичных дробей.
Рассмотреть с учениками сравнение десятичных дробей:
Действия учителя |
Действия учеников |
Сравнить дроби |
|
5,564 и 2,54; |
> |
3,8 и 4,9; |
< |
65,234 и 68,432; |
< |
3,5 и 3,8 |
> |
33,43 и 33,47 |
< |
43,235 и 43,239 |
> |
VI. Первичное закрепление знаний
Работа учащихся возле доски
Задание |
Решение |
Сравните числа |
|
9,4 и 9,6 |
< |
5,5 и 4,8 |
> |
6,3 и 6,31 |
< |
3,29 и 3,316 |
< |
0,3 и 0,08 |
> |
7,2 и 7,094 |
> |
Запишите в порядке убывания: 8,5; 8,16; 8,4; 8,49; 8,05; 8,61 |
8,61; 8,5; 8,49; 8,4; 8,16; 8,05. |
Запишите несколько десятичных дробей, которые равны данному |
|
5,400 |
5,4; 5,40 |
12,5080 |
12,508; 12,508 |
0,980 |
0,98; 0,9800 |
VII. Подведение итогов урока
Фронтальный опрос
1. Изменится ли десятичная дробь, если в конце к ней дописать ноль; 8 нулей; 1000 нулей?
2. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
VIII. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
▪ Задание для всего класса
Учебник ст. 249 №828, 830, 832.
Дополнительно: №834
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.