Технологическая карта урока.
Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учитель социально-бытовой ориентировки
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.
Предмет: социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.
Тема урока: Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, презентация, санитарно–гигиеническая зона кабинета, рабочая тетрадь, карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
6 класс знают виды врачебной помощи; умеют работать в парах; хорошо ориентируются в задании. Высокий уровень работы, могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
I группа – Чепкасов М, Кавичева Т. II группа – Петрова К, Макшаков И, Зворыгин А. III группа – Девина А, Шкляев А.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
1. Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи. 2. Уточнить и закрепить знания о роли врача; 3. Уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом
|
1. Знают и применяют виды врачебной помощи 2. Знают о роли врачей 3. Умеют осуществлять связь с врачом |
Регулятивные |
1. Активно участвовать в деятельности. 2. Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. 3. Осуществлять коллективный поиск решения проблемы. 4. Определять и формулировать цели урока. |
1. Определяют и формулируют цель урока 2. Оценивают свои действия и возможности. 3. Умеют находить решение проблемы. 4. Активно участвуют на уроке. |
Познавательные |
1. Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
1. Делают обобщения, сравнивают и классифицируют на наглядном материале. |
Коммуникативные |
1. Вступать в контакт и работать в коллективе и паре. 2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. 3. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
1. Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. 2. Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. 3. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Личностные |
1. Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий. 2. Положительное отношение к профессии «врач» |
1.Умеют самостоятельно выполнять учебные задания. 2. положительно относятся в профессии «врач»
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап |
1. Формировать положительный настрой на урок |
Словесные
|
Фронтальная |
- Здравствуйте, ребята! Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жизни. Прозвенел, друзья, звонок,
- Перед тем как мы проверим ваши знания, напоминаю о оценочных картах у Вас на партах. В ходе урока выполнение каждого задания будет оцениваться и выставляться в оценочную карту. (1 минута) |
Настраиваются на урок.
Знакомятся с этапами урока
|
К 2
|
||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
1.Закрепить знания обучающихся о видах медицинских учреждений и их работниках 2. Формировать умение обобщать посредством выполнения задания |
Словесные Упражнение «Филин»
|
Индивидуальная, фронтальная |
- Проверим вашу готовность к уроку. - Сядет тот, кто назовет виды медицинских учреждений и их работников. (3 минуты) - Сядьте поудобнее, сейчас сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение, чтобы вам было легче работать и думать на уроке. (2 минуты) |
Обучающиеся называют виды медицинских учреждений и их работников: поликлиника, больница, диспансер, аптека, врачи, медицинские сёстры, лаборанты, регистраторы, фармацевты.
Оценивают себя. Ставят оценку в оценочные карты |
К 2, 3 |
||||||||||||||||
Ориентировочный этап |
1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий. 2.Формировать умение формулировать цель урока. |
Словесные, наглядные, практические
|
Фронтальная, парная, индивидуальная |
- О каком виде помощи мы говорим на наших уроках? (Медицинской) - А кто оказывает эту помощь? (врачи) - Определите тему урока. На партах у каждого ученика слово. Предлагает используя их, определить к какой профессии они относятся, которая в дальнейшем поможет определить тему урока. - Прочитайте слова, которые у Вас получились? Как одним словом можно назвать эти профессии? (врач) - Какую помощь оказывает врач? (врачебную) Какая тема нашего урока? Тема урока: Виды врачебной помощи. - А какую цель можно поставить на урок? Цель: (дети ставят перед собой цель) - узнать виды врачебной помощи (4 минуты) |
Карточки: 1 – педиатр 2 – окулист 3 – хирург 4 – стоматолог 5 – психиатр 6 – ортопед 7 - диетолог Обучающиеся читают слова, заменяют на одно общее. Отвечают на вопросы.
Формулируют и озвучивают тему и цель урока. Тему урока записывают в тетрадь.
|
Р 1, 4 К 1, 2 Позн 1
|
||||||||||||||||
Поисково-исследовательский этап |
1. Познакомить и закрепить знания обучающихся с видами врачебной помощи 2. Формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное
|
Практические
- анализ просмотра видеофрагмента - работа с деформированным текстом - умение ориентироваться в тексте
|
Фронтальная, парная, групповая |
- Для того чтобы узнать виды врачебной помощи, мы будет работать по определенному плану. В ходе, которого мы с Вами составим кластер и узнаем 4 вида врачебной помощи. 1 вид. («Помощь на дому» - учитель говорит, уточняет после ответов детей) - Для того чтобы узнать первый вид врачебной помощи, обратите внимание на экран. По итогам просмотра видеофрагмента Вам нужно будет ответить на вопрос: О каком виде врачебной помощи Вы узнали? Учитель просит одного ученика назвать вид врачебной помощи. Другого ученика объяснить особенности данного вида врачебной помощи (5 минут) 2 вид. (Амбулаторный прием - учитель говорит, уточняет после ответов детей) - У Вас на партах есть деформированный текст, необходимо вставить пропущенные слова, используя слова для справок. Работу осуществляем в парах. (Дети зачитывают получившиеся тексты)
(5 минуты)
Физкульт. минутка с применением мячика «Массаж» (3 минуты) 3 вид. (Скорая помощь - учитель говорит, уточняет после ответов детей) - Для того, чтобы узнать следующий вид врачебной помощи, Вам нужно найти и собрать картинки, висящие по классу, составить из них изображение. Через несколько минут предлагает рассказать, что получилось (скорая помощь) - В случае, когда нам срочно нужна помощь врача, когда симптомы угрожают жизни, мы вызываем скорую помощь. Вспомните, какой номер для этого нужно набрать? (03, 103) (3 минуты)
4 вид. (Госпитализация- учитель говорит, уточняет после ответов детей). - Чтобы узнать последний четвертый вид врачебной помощи, внимательно прослушайте сообщение одноклассника. (4 минуты)
. |
Внимательно смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос.
Оценивают себя Заполняют кластер в тетради
Делают вывод: Если мы заметили у себя или родственников слабость, небольшое повышение температуры, мы можем вызвать врача на дом. Врач придет, когда у него будет свободное место в расписании. В этом случае нам будет оказана помощь на дому.
Обучающиеся опираясь на слова из справки составляют деформированный текст. В определенных случаях у нас возникают проблемы со здоровьем, которые может решить врач особой специальности. Например, когда болит зуб, мы записываемся к стоматологу; когда воспалились глаза, идем к окулисту. В этом случае помощь оказывается в условиях поликлиники, т.е. амбулаторно (мы к определенному времени приходим в кабинет врача). Такой вид врачебной помощи называется амбулаторный приём. Слова для справок: глаза, врач, помощь, здоровье, стоматолог, врачебная помощь, кабинет. Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях. Заполняют кластер в тетради. Оценивают себя
Находят картинки, висящие по классу, составляют изображение. Формулируют и озвучивают результат. Составляют рассказ о виде врачебной помощи.
Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. Оценивают себя
Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.
Выступает ученик с сообщением. Остальные ученики внимательно слушают
Госпитализация Бывают случаи, когда нет другой возможности помочь человеку, кроме как в условиях стационара. В этом случае врачи настаивают, чтобы больной лег в больницу – госпитализируют его. Это бывает при обострениях хронической болезни (например, при гастрите) или при необходимости операции (например, удаление аппендицита). В стационаре в указанное врачом время больному делают уколы, дают лекарства, и он выполняет все назначения врача. Больной не уходит из больницы без разрешения врача. Он должен выполнять режим дня больницы, вести себя культурно, добросовестно принимать все лекарства. Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях. Заполняют кластер. Оценивают себя |
Пр 1, 3 Р 2, 3 Позн 1 К 1, 2 Л 1, 2
|
||||||||||||||||
Практический этап |
1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий. 2. Формировать умение оценивать свои возможности при выборе заданий. |
Словесные, практические
- работа с карточками |
Индивидуальная, парная |
Закрепление. - Прочитайте ситуации и определите какой вид помощи осуществлялся в каждой из них.
Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае. (5 минут) |
1 ситуация - Женщина заметила, что у нее стали часто слезиться глаза. Она позвонила в поликлинику и записалась к окулисту. Через два дня она посетила окулиста, он выписал ей капли в глаза. 2 ситуация - Бабушка жаловалась, что у нее болит голова. Мы позвонили в поликлинику и вызвали ее участкового врача. Днем пришел врач, осмотрел бабушку, померял ей давление и выписал таблетки. 3 ситуация - У молодого человека была назначена операция. К назначенному времени он сдал анализы, собрал все необходимые бумаги, взял необходимые вещи и приехал в больницу. После операции он еще неделю провел в больнице, а потом его выписали. 4 ситуация - Мама заметила, что ее сыну плохо. Она померяла его температуру – 39,7°. Мама позвонила по телефону «03» и рассказала о его симптомах. Приехали врачи. Определяют вид врачебной помощи в зависимости от ситуации.
Оценивают себя |
Пр 1 Р 2 К 1, 2
|
||||||||||||||||
Рефлексивно-оценочный этап |
1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий. 2.Формировать умение анализировать, делать выводы. 3. Формировать умение оценивать свои знания и умения. |
Словесные, индивидуальные |
Фронтальная, индивидуальная |
- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания. - Прокомментируйте что у вас получилось. - Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями? Просит ученика 1 группы рассказать общий вывод по теме урока. После этого рассказ повторяет ученик 2 группы. - Ребята, для чего мы изучаем виды врачебной помощи? Необходимы ли Вам в жизни эти знания? Задает домашнее задание на следующий урок: повторить текст в тетради и ответить на вопросы (у каждого из учеников по 2 вопроса. Вопросы могут повторяться) Выставляют оценки за урок. (5 минут) |
Обучающиеся анализируют выполненные цели. - узнать виды врачебной помощи
Составляют рассказ
Отвечают на вопросы
Вопросы: 1. Назовите виды врачебной помощи? 2. Как осуществляется помощь на дому? 3. В каких случаях проводится амбулаторный прием? 4. По какому номеру можно вызвать Скорую помощь? 5. В каких случаях вызывается скорая помощь? 6. Где проводится амбулаторный прием? 7. В какое медицинское учреждение при госпитализации поступает больной? 8. Какой врач оказывает помощь на дому? 9. Как называется вид врачебной помощи, оказываемый в поликлинике? 10. В каких случаях проводится госпитализация? 11. Кого вызывают по номеру 103 или 03? |
Позн 1 Р 2 К 3 |
Дата: ____________________ Подпись педагога: _____________ /К.В. Гизатуллина
Самоанализ урока.
Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учителя социально-бытовой ориентировки
Муниципального казенное общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.
Предмет: социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.
Тема урока: Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.
Цель: создать условия для формирования знаний о видах врачебной помощи.
Задачи:
1. Образовательные:
1) познакомить и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи
2) уточнить и закрепить знания о роли врача;
3) уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом .
2. Коррекционные:
1)формировать умение анализировать и обобщать, посредством выполнения различных заданий;
2)формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное.
3. Воспитательные
1) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на этапе работы в парах;
2) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
В классе 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. К 1 группе относятся- 2 человека, 2 группа- 3 человека, 3 группа – 2 человека
Для поддержания интереса к теме урока, на уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические. В соответствии с учебными действиями был продуман каждый этап урока, подобраны задания, вопросы, использовала различные приёмы активизации. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке использовались технологии: Приём критического мышления, игровые методы, ИКТ, личностно- ориентированный подход, здоровье- сберегающие технологии.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень дости-жения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Коммуникативные |
Учащиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. |
Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
Не понимают инструкцию к заданию. |
Повторение инструкции к заданию |
Актуализация знаний |
Коммуникативные |
Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения. |
Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа. |
Ориентировочный этап |
Регулятивные |
Определяют и формули-руют цель урока. Активно участвуют в деятельности |
Обучающиеся умеют определять и формулировать цель урока, активно участвовать в деятельности |
Затрудняются сформулировать цель урока. Мало участвуют в деятельности |
Наводящие вопросы. Привле-чение к совместной деятельности |
Коммуникативные |
Вступают в контакт и работают в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. |
Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию. |
Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию. |
Повторение инструкции к заданию |
|
Познавательные |
Делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Знают и умеют делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Не умеют делать обобщения, классифицировать. |
Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере |
|
Поисково-исследовательский этап |
Предметные |
Знакомятся с видами врачебной помощи, способами связи с врачами. |
Знают виды врачебной помощи. Умеют и применяют способы связи с врачом |
Затрудняются выделить виды врачебной помощи |
Наводящие вопросы |
Регулятивные |
Осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности. Осуществ-ляют коллективный поиск решения проблемы. |
Оценивают свои действия и возможности. Умеют находить решение проблемы |
Затрудняются оценивать свои действия и возможности, находить решение проблемы. |
Предложить оценить свои действия по критериям, несколько вариантов решения проблемы |
|
Познавательные |
Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Оценивают свои действия и возможности |
Затрудняются оценивать свои действия и возможности. |
Предложить оценить свои действия по критериям. |
|
Коммуникативные |
Вступают в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. |
Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию. |
Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию. |
Повторение инструкции к заданию |
|
Личностные |
Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий. Положительное отношение к профессии «врач» |
Умеют самостоятельно выполнять учебные заболеваний, проявлять взаимопомощь, соблюдают правила личной гигиены. Понимают и положительно относятся к профессии «врач» |
Затрудняются работать самостоятельно. |
Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере |
|
Практический этап |
Предметные |
Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи. |
Знают виды врачебной помощи. |
Затрудняются выделить виды врачебной помощи и их особенности |
Предложить обратиться к сообщению |
Регулятивные |
Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. |
Оценивают свои действия и возможности. |
Затрудняются оценивать свои действия и возможности |
Предложить оценить свои дейс-твия по критериям |
|
Коммуникативные |
Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения. |
Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа. |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Познавательные |
Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Знают и умеют делают обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале. |
Не умеют делать обобщения, классифицировать. |
Наводящие вопросы. |
Регулятивные |
Осуществлять самооцен-ку и самоконтроль в деятельности. |
Оценивают свои действия и возможности. |
Затрудняются оцени-вать свои действия и возможности |
Предложить оценить свои дейс-твия по критериям |
|
Коммуникативные |
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Не могут излагать свою точку зрения. |
Предложить схему ответа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.