Конспект урока СБО "Виды врачебной помощи"
Оценка 4.8

Конспект урока СБО "Виды врачебной помощи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
03.07.2020
Конспект урока СБО "Виды врачебной помощи"
Виды врачебной помощи.docx

Технологическая карта урока.

 

Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учитель социально-бытовой ориентировки

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.

Предмет: социально-бытовая ориентировка   Класс: 6.  Учебник: нет.

Тема урока: Виды врачебной помощи.  Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, презентация, санитарно–гигиеническая зона кабинета, рабочая тетрадь, карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

6 класс знают виды врачебной помощи; умеют работать в парах; хорошо ориентируются в задании. Высокий уровень работы, могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

I группа – Чепкасов М, Кавичева Т.        II группа – Петрова К, Макшаков И, Зворыгин А.                 III группа – Девина А, Шкляев А.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.      Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

2.      Уточнить и закрепить знания о роли врача; 

3. Уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом

 

1. Знают и применяют виды врачебной помощи

2. Знают о роли врачей

3. Умеют осуществлять связь с врачом

Регулятивные

1.      Активно участвовать в деятельности.

2.      Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

3. Осуществлять коллективный поиск решения проблемы.

4. Определять и формулировать цели урока.

1. Определяют и формулируют цель урока

2. Оценивают свои действия и возможности.

3. Умеют находить решение проблемы.

4. Активно участвуют на уроке.

Познавательные

1.      Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1. Делают обобщения, сравнивают и классифицируют на наглядном материале.

Коммуникативные

1. Вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1. Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные

1.                  Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

2.                  Положительное отношение к профессии «врач»

1.Умеют самостоятельно выполнять учебные задания. 

2. положительно относятся в профессии «врач»

 

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы  обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1.                    Формировать положительный настрой на урок

Словесные

 

Фронтальная 

- Здравствуйте, ребята!  Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жизни. 

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

 

- Перед тем как мы проверим ваши знания, напоминаю о оценочных картах у Вас на партах. В ходе урока выполнение каждого задания будет оцениваться и выставляться в оценочную карту.

(1 минута)

 

 

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с этапами урока

 

Ф.И. уч-ка

Акт.

знаний

1 вид

2 вид

3 вид

 4 вид

Ситуа

ции

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

К 2

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

1.Закрепить знания обучающихся о видах медицинских учреждений и их работниках

2. Формировать умение обобщать посредством выполнения задания

Словесные

Упражнение «Филин»

Индивидуальная, фронтальная

- Проверим вашу готовность к уроку.

- Сядет тот, кто назовет виды медицинских учреждений и их работников.

(3 минуты)

- Сядьте поудобнее, сейчас сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение, чтобы вам было легче работать и думать на уроке. (2 минуты)

Обучающиеся называют виды медицинских учреждений и их работников: поликлиника, больница, диспансер, аптека, врачи, медицинские сёстры, лаборанты, регистраторы, фармацевты.

 

 

 

Оценивают себя. Ставят оценку в оценочные карты

К 2, 3

Ориентировочный этап

1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение формулировать цель урока.

Словесные, наглядные, практические

 

 

Фронтальная, парная, индивидуальная

- О каком виде помощи мы говорим на наших уроках? (Медицинской)

- А кто оказывает эту помощь? (врачи)

- Определите тему урока.

На партах у каждого ученика слово. Предлагает используя их, определить к какой профессии они относятся, которая в дальнейшем поможет определить тему урока.

- Прочитайте слова, которые у Вас получились? Как одним словом можно назвать эти профессии? (врач)

- Какую помощь оказывает врач? (врачебную)

Какая тема нашего урока?

Тема урока: Виды врачебной помощи.

- А какую цель можно поставить на урок?

Цель: (дети ставят перед собой цель)

- узнать виды врачебной помощи

(4 минуты)

 

 

 

 

 

 

Карточки:

1 – педиатр

2 – окулист

3 – хирург

4 – стоматолог

5 – психиатр

6 – ортопед

7 - диетолог

Обучающиеся читают слова, заменяют на одно общее.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Формулируют и озвучивают тему и цель урока.

Тему урока записывают в тетрадь.

 

 

 

Р 1, 4

К 1, 2

Позн 1

 

Поисково-исследовательский этап

1.                  Познакомить и закрепить знания обучающихся с видами врачебной помощи

2.                  Формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное

 

Практические

 

- анализ просмотра видеофрагмента

- работа с деформированным текстом

- умение ориентироваться в тексте

 

 

 


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фронтальная, парная, групповая  

- Для того чтобы узнать виды врачебной помощи, мы будет работать по определенному плану. В ходе, которого мы с Вами составим кластер и узнаем 4 вида врачебной помощи.

1 вид. («Помощь на дому» - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- Для того чтобы узнать первый вид врачебной помощи, обратите внимание на экран. По итогам просмотра видеофрагмента Вам нужно будет ответить на вопрос: О каком виде врачебной помощи Вы узнали?

Учитель просит одного ученика назвать вид врачебной помощи. Другого ученика объяснить особенности данного вида врачебной помощи

(5 минут)

2 вид. (Амбулаторный прием - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- У Вас на партах есть деформированный текст, необходимо вставить пропущенные слова, используя слова для справок. Работу осуществляем в парах.

(Дети зачитывают получившиеся тексты)

 

 (5 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт. минутка с применением мячика «Массаж» (3 минуты)

3 вид. (Скорая помощь - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- Для того, чтобы узнать следующий вид врачебной помощи, Вам нужно найти и собрать картинки, висящие по классу, составить из них изображение.

Через несколько минут предлагает рассказать, что получилось (скорая помощь)

- В случае, когда нам срочно нужна помощь врача, когда симптомы угрожают жизни, мы вызываем скорую помощь. Вспомните, какой номер для этого нужно набрать? (03, 103)

(3 минуты)

 

4 вид. (Госпитализация- учитель говорит, уточняет после ответов детей).

- Чтобы узнать последний четвертый вид врачебной помощи, внимательно прослушайте сообщение одноклассника.

(4 минуты)

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Оценивают себя

Заполняют кластер в тетради

 

Делают вывод: Если мы заметили у себя или родственников слабость, небольшое повышение температуры, мы можем вызвать врача на дом. Врач придет, когда у него будет свободное место в расписании. В этом случае нам будет оказана помощь на дому.

 

Обучающиеся опираясь на слова из справки составляют деформированный текст.

В определенных случаях у нас возникают проблемы со здоровьем, которые может решить врач особой специальности. Например, когда болит зуб, мы записываемся к стоматологу; когда воспалились глаза, идем к окулисту. В этом случае помощь оказывается в условиях поликлиники, т.е. амбулаторно (мы к определенному времени приходим в кабинет врача). Такой вид врачебной помощи называется амбулаторный приём.

Слова для справок: глаза, врач, помощь, здоровье, стоматолог, врачебная помощь, кабинет.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.

Заполняют кластер в тетради. Оценивают себя

 

 

 

Находят картинки, висящие по классу, составляют изображение. Формулируют и озвучивают результат. Составляют рассказ о виде врачебной помощи.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. Оценивают себя

 

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.

 

 

Выступает ученик с сообщением. Остальные ученики внимательно слушают

 

Госпитализация

Бывают случаи, когда нет другой возможности помочь человеку, кроме как в условиях стационара. В этом случае врачи настаивают, чтобы больной лег в больницу – госпитализируют его. Это бывает при обострениях хронической болезни (например, при гастрите) или при необходимости операции (например, удаление аппендицита). В стационаре в указанное врачом время больному делают уколы, дают лекарства, и он выполняет все назначения врача. Больной не уходит из больницы без разрешения врача. Он должен выполнять режим дня больницы, вести себя культурно, добросовестно принимать все лекарства.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях. Заполняют кластер. Оценивают себя

Пр 1, 3

Р 2, 3

Позн 1

К 1, 2

Л 1, 2

 

Практический этап

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2. Формировать умение оценивать свои возможности при выборе заданий.

Словесные, практические

 

- работа с карточками

Индивидуальная, парная

Закрепление.

- Прочитайте ситуации и определите какой вид помощи осуществлялся в каждой из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае. (5 минут)

1 ситуация - Женщина заметила, что у нее стали часто слезиться глаза. Она позвонила в поликлинику и записалась к окулисту. Через два дня она посетила окулиста, он выписал ей капли в глаза.

2 ситуация - Бабушка жаловалась, что у нее болит голова. Мы позвонили в поликлинику и вызвали ее участкового врача. Днем пришел врач, осмотрел бабушку, померял ей давление и выписал таблетки.

3 ситуация - У молодого человека была назначена операция. К назначенному времени он сдал анализы, собрал все необходимые бумаги, взял необходимые вещи и приехал в больницу. После операции он еще неделю провел в больнице, а потом его выписали. 

4 ситуация - Мама заметила, что ее сыну плохо. Она померяла его температуру – 39,7°. Мама позвонила по телефону «03» и рассказала о его симптомах. Приехали врачи.

Определяют вид врачебной помощи в зависимости от ситуации.

 

Оценивают себя

Пр 1

Р 2

К 1, 2

 

Рефлексивно-оценочный этап

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение анализировать, делать выводы.

3. Формировать умение оценивать свои знания и умения.

Словесные,

индивидуальные

Фронтальная, индивидуальная

- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания.

- Прокомментируйте что у вас получилось.

- Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями?

Просит ученика 1 группы рассказать общий вывод по теме урока. После этого рассказ повторяет ученик 2 группы.

- Ребята, для чего мы изучаем виды врачебной помощи? Необходимы ли Вам в жизни эти знания?

Задает домашнее задание на следующий урок: повторить текст в тетради и ответить на вопросы (у каждого из учеников по 2 вопроса. Вопросы могут повторяться)

Выставляют оценки за урок. (5 минут)

Обучающиеся анализируют выполненные цели.

- узнать виды врачебной помощи

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Вопросы:

1.      Назовите виды врачебной помощи?

2.      Как осуществляется помощь на дому?

3.      В каких случаях проводится амбулаторный прием?

4.      По какому номеру можно вызвать Скорую помощь?

5.      В каких случаях вызывается скорая помощь?

6.      Где проводится амбулаторный прием?

7.      В какое медицинское учреждение при госпитализации поступает больной?

8.      Какой врач оказывает помощь на дому?

9.      Как называется вид врачебной помощи, оказываемый в поликлинике?

10.  В каких случаях проводится госпитализация?

11.  Кого вызывают по номеру 103 или 03?

Позн 1

Р 2

К 3

 

Дата: ____________________                                                                            Подпись педагога: _____________ /К.В. Гизатуллина

 


Самоанализ урока.

 

Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учителя социально-бытовой ориентировки

 

Муниципального казенное общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.

Предмет: социально-бытовая ориентировка   Класс: 6.  Учебник: нет.

Тема урока: Виды врачебной помощи.  Тип урока: комбинированный урок.

Цель: создать условия для формирования знаний о видах врачебной помощи.

Задачи:

1.      Образовательные:

1)      познакомить и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи

2)      уточнить и закрепить знания о роли врача;

3) уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом .

2.      Коррекционные:

1)формировать умение анализировать и обобщать, посредством выполнения различных заданий;

2)формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное.

3.      Воспитательные

1) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на этапе работы в парах;

2) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    В классе 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. К 1 группе относятся- 2 человека, 2 группа- 3 человека, 3 группа – 2 человека

    Для поддержания интереса к теме урока, на уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические. В соответствии с учебными действиями был продуман каждый этап урока, подобраны задания, вопросы, использовала различные приёмы активизации. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

    На уроке использовались технологии: Приём критического мышления, игровые методы, ИКТ, личностно- ориентированный подход, здоровье- сберегающие технологии.

  Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень дости-жения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Коммуникативные

Учащиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют слушать и  понимать инструкцию к учебному заданию.

Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Актуализация знаний

Коммуникативные

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Ориентировочный этап

Регулятивные

Определяют и формули-руют цель урока. Активно участвуют в деятельности

Обучающиеся умеют определять и формулировать цель урока, активно участвовать в деятельности

Затрудняются сформулировать цель урока. Мало участвуют в деятельности

Наводящие вопросы. Привле-чение к совместной деятельности

Коммуникативные

Вступают в контакт и работают в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Познавательные

Делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Не умеют делать обобщения, классифицировать.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Поисково-исследовательский этап

Предметные

Знакомятся с видами врачебной помощи, способами связи с врачами.

Знают виды врачебной помощи. Умеют и применяют способы связи с врачом

Затрудняются выделить виды врачебной помощи

Наводящие вопросы

Регулятивные

Осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности. Осуществ-ляют коллективный поиск решения проблемы.

Оценивают свои действия и возможности. Умеют находить решение проблемы

Затрудняются оценивать свои действия и возможности, находить решение проблемы.

Предложить оценить свои действия по критериям, несколько вариантов решения проблемы

Познавательные

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Оценивают свои действия и возможности

Затрудняются оценивать свои действия и возможности.

Предложить оценить свои действия по критериям.

Коммуникативные

Вступают в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Личностные

Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

Положительное отношение к профессии «врач»

Умеют самостоятельно выполнять учебные заболеваний, проявлять взаимопомощь, соблюдают правила личной гигиены. Понимают и положительно относятся к профессии «врач»

Затрудняются работать самостоятельно.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Практический этап

Предметные

Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

Знают виды врачебной помощи.

Затрудняются выделить виды врачебной помощи и их особенности

Предложить обратиться к сообщению

Регулятивные

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Оценивают свои действия и возможности.

Затрудняются оценивать свои действия и возможности

Предложить оценить свои дейс-твия по критериям

Коммуникативные

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Рефлексивно-оценочный этап

Познавательные

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале.

Не умеют делать обобщения, классифицировать.

Наводящие вопросы.

Регулятивные

Осуществлять самооцен-ку и самоконтроль в деятельности.

Оценивают свои действия и возможности.

Затрудняются оцени-вать свои действия и возможности

Предложить оценить свои дейс-твия по критериям

Коммуникативные

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не могут излагать свою точку зрения.

Предложить схему ответа.



 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этап урока, время этапа

Этап урока, время этапа

Ориентировочный этап1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий

Ориентировочный этап1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий

Практические - анализ просмотра видеофрагмента - работа с деформированным текстом - умение ориентироваться в тексте

Практические - анализ просмотра видеофрагмента - работа с деформированным текстом - умение ориентироваться в тексте

Физкульт. минутка с применением мячика «Массаж» (3 минуты) 3 вид

Физкульт. минутка с применением мячика «Массаж» (3 минуты) 3 вид

Внимательно смотрят видеофрагмент

Внимательно смотрят видеофрагмент

Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае

Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае

Рефлексивно-оценочный этап 1

Рефлексивно-оценочный этап 1

Самоанализ урока. Гизатуллиной

Самоанализ урока. Гизатуллиной

Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020