Конспект урока в 4 классе " Изображение японской национальной одежды"
Оценка 5

Конспект урока в 4 классе " Изображение японской национальной одежды"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
04.06.2020
Конспект урока в 4 классе " Изображение японской национальной одежды"
Урок разработан по программе Неменского Б.Н. Это один из уроков формирующих представление учащихся о самобытности культуры разных народов мира. Данная разработка посвящена культуре Японии. Учащиеся узнают многое о кимоно и научатся его украшать в соответствии с народными традициями.
4 класс.doc

 

Изображение японской национальной одежды.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

3 четверть.

 

 

Урок разработан по программе Неменского Б.Н. Это один из уроков формирующих представление учащихся о самобытности культуры разных народов мира. Данная разработка посвящена культуре Японии.

 Учащиеся узнают многое о кимоно и научатся его украшать в соответствии с народными традициями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Арзамасцева Марина Николаевна

Учитель изобразительного искусства

МОУ Петропавловская СОШ

Верхнеуральского района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

4 класс. 3 четверть.

Тема четверти: Каждый народ – художник.

Тема: Изображение японской национальной одежды.

Цели урока: 1.Сформировать начальные представления о культуре Японии, усвоить основные сведения об японской национальной одежде - кимоно, создать образ японского кимоно.

                     2.Воспитывать уважение к  культуре народов Востока, любознательность, внимательность.

                     3.Развивать воображение, фантазию, память, расширять кругозор.

Межпредметные связи: русский язык, история, МХК, география.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я.

Ждёт сегодня вас

О стране замечательной сказ. 

   2.Сообщение темы, целей урока.

Презентация.

    -   По какой стране мы будем путешествовать зашифровано в ребусе. Отгадайте!(Слайд1)

Япония (Страна восходящего солнца) - замечательная страна с богатой культурой. (Слайд 2)

Эпиграф. Стихи читают обучающиеся.                                                                                          

        Это маленькое островное государство на востоке материка Евразия, на котором мы с вами живём. Оно гораздо меньше России. (Слайд 3)

3.Вводная беседа.

-  Всему миру известна гора Фудзияма, которая считается в Японии священной. Её изображают многие художники.(Слайд 4)

       - В Японии очень любят природу. Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж. Кажется, храм вырос из земли. Японский храм называется пагода. А похож он по форме и цвету на священное дерево сосну.(Слайд 5)

        -  В Японии устраивают сады камней, воды. мхов, для нас очень необычные.(Слайд 6)

- А как выглядит японская национальная одежда?

В 1786 г. В петербургском журнале «Лекарство от скуки и забот» автор поместил рассказ о японском национальном костюме: «Первейшее их щегольство состоит в длинных и широких халатах, которые они, без различия пола, по нескольку вдруг на себя надевают, знатные и богачи носят шёлковые, а прочие -  бумажные». (Слайд 7)

-Кто знает как называется японская национальная одежда, этот халат?

        Слово « кимоно» происходит от выражения «Киру-моно»- надеваемая вещь или одежда.(Слайд 8)

        Словарная работа             кимоно

 

        Действительно, кимоно носили и носят мужчины и женщины, старики и дети, бедные и богатые.

        Для изготовления кимоно был необходим кусок ткани длиной до 11 метров, а в ширину не более 45 см. Два одинаковых по размеру прямоугольных куска складывались вдвое - это была главная часть и сшивалась она со стороны спины и боков. Две меньших части образовывали рукава. Рукав похож на мешок с отверстием для руки, он был вместо кармана. Небольшой узкий кусок ткани – воротник эри.

        Сшитое таким образом кимоно всегда было больше человеческой фигуры. Ведь эту одежду выбирали не по размеру, а рассматривали подобно картине, любуясь орнаментами. Ведь эту одежду выбирали не по размеру, а рассматривали подобно картине, любуясь орнаментами.

         Полы плотно запахивали, собирали складки на талии и повязывали пояс- оби из жестких тканей. По способу завязывания оби можно было определить бедная женщина или богатая.

          Свешивающиеся длинные рукава говорят о юном возрасте хозяйки.

Сейчас мы вырежем форму кимоно из листа бумаги.

Сворачиваем по длине на две одинаковые части. Рисуем воротник эри. Выберите любой красивый цвет и раскрасьте кимоно.

- Кто помнит, как называется японский храм?

А кто знает, как называется японская национальная одежда?

       В Японии красивую женщину сравнивают с цветком, бабочкой, ручейком. Она должна быть мягка и нежна, как цветок, легкой изящной и яркой, как бабочка, одежда спадает  складками и струится,  как ручеек.(Слайд 9-11 )

Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, наклон  вниз!

Потянись и  наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Волны покажи руками

А кольцо рисуй глазами.

Отдохнули? Хорошо.

Поработаем ещё.

4. Задачи урока.

        Сложные пейзажные композиции украшают кимоно, а также цветы, бабочки и стрекоз, узоры, имитирующие рыбью чешую или медовые соты                                 

 

А учатся люди украшать у природы. (Слайд 14-27)

-С кем сравнивали японскую женщину?

Ваша задача украсить кимоно.

Оцениваться будет красота и аккуратность. Работаем тонкой кистью.

5. Самостоятельная работа под музыку. Помощь учителя индивидуально.

6. Выставка работ. Оценивание работ.  

7. Итог.(Слайд 28)

- Как называется священная гора в Японии?

- А название японского храма?

- А на какое священное дерево похожа пагода?

- А как же называется национальная японская одежда?

-Вам понравилось путешествовать? Очень приятно было с вами работать. Молодцы!  (Слайд 29)

 

 

 

 

Использованная литература:

Данилова Г.И. « Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.

       10 класс».

http://4put.ru/pictures/max/111/343957.jpg

http://www.holidaym.ru/mel/japan/images/japan_klen3_b.jpg

http://www.holidaym.ru/mel/japan/images/fudjiyama_3.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/19/68019188_1292661018_World_Japan_Heian_Shrine__Kyoto__Japan_007874_.jpg

http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/3034_big.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/768/2486768/f_14267108.jpg

http://globustur.spb.ru/resources/images/asia%20new.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/bougonira.9d/0_25f61_5ff841b_XL

http://data13.gallery.ru/albums/gallery/164402--38433855-m750x740-u5fc0f.jpg

http://flowersss.tk/img/734.gif

http://lifeglobe.net/media/entry/1427/1-24.jpg

http://www.manzaralar.net/yeniler/diger_deniz_hayvanlari/04618.jpg

http://allowittobeeasy.files.wordpress.com/2011/07/flower1.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/84/582/84582732_8b2a193a7b4b.jpg

http://flowersss.tk/img/1470.gif

http://miranimashek.com/_ph/186/2/754170222.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1009/5c/57c4bc3c465f.jpg

http://open.az/uploads/posts/2010-09/1283589825_683615.jpg

http://vip.karelia.pro/files/______________________________697841.jpg

http://gorod.tomsk.ru/uploads/7993/1230067556/drzewa_48.jpg

http://www.futura-sciences.com/uploads/tx_oxcsfutura/tremble01_03.jpg

http://backgroundsarchive.com/images/pub/3/3420kp4p1m87ge.jpg

http://t.wallpaperweb.org/wallpaper/animals/2560x1600/Swan.jpg


Скачано с www.znanio.ru

Изображение японской национальной одежды

Изображение японской национальной одежды

Тема четверти : Каждый народ – художник

Тема четверти : Каждый народ – художник

Для изготовления кимоно был необходим кусок ткани длиной до , а в ширину не более

Для изготовления кимоно был необходим кусок ткани длиной до , а в ширину не более

Использованная литература: Данилова

Использованная литература: Данилова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020