Конспект урока «Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей»
Оценка 5

Конспект урока «Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
20.03.2024
Конспект урока «Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей»
Цель: ознакомить учащихся с проблемой загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; рассмотреть главные пути решения проблем охраны окружающей среды; осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично. Задачи урока: Образовательные: Способствовать формированию понятий: антропогенное загрязнение. Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования; Воспитательные: воспитывать терпение, чистоплотность, любовь к природе, коммуникативные навыки. 6. Формируемые БУД: a) Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. b) Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. c) Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. 7. Основные термины, понятия – антропогенное загрязнение.
Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей.doc

Конспект урока «Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей»

Цель: ознакомить учащихся с проблемой загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы;

рассмотреть главные пути решения проблем охраны окружающей среды;

осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично.

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию понятий: антропогенное загрязнение.

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

Воспитательные: воспитывать терпение, чистоплотность, любовь к природе, коммуникативные навыки.

6. Формируемые БУД:

a)   Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

b)  Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

c)   Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

7. Основные термины, понятия антропогенное  загрязнение.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

 

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

Тема нашего урока – Загрязнение окружающей среды. Классификация загрязнителей»

 

Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем. К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу.

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - говорит народная пословица.

 Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека.

Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

По определению одного из ведущих экологов России Н. Ф. Реймерса, «загрязнение окружающей среды» - это «привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для нее физических, химических, информационных или биологических факторов, или превышение естественного уровня содержания данных факторов в среде, приводящих к негативным последствиям». Иначе говоря, это все то, что не в том месте, не в то время и не в том количестве, что естественно для природы, выводит ее из состояния равновесия.

Виды загрязнений многообразны. Это и выбросы вредных веществ в атмосферу, попадание в водную среду производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтепродуктов, минеральных солей, тяжелых металлов; засорение ландшафтов мусором и твердыми отходами; широкое применение пестицидов; повышение уровня радиации, накопление тепла в атмосфере и гидросфере; усиление шумовых и электромагнитных воздействий.

Существует много самых разных классификаций загрязнений окружающей среды.

Поговорим, об опасности загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами.

Нефть – основной загрязняющий компонент, который попадает в воду с нефтеочистительных заводов, при разгрузке, очистке или аварии танкеров.

В марте 1989г. американский танкер “Эксон Валдиз” сел на мель у побережья Аляски, разлив 240000 баррелей нефти (более 40000 тонн), которая уничтожила все живое на сотни километров вокруг. Основная опасность загрязнения нефтью заключается в том, что разливаясь на сотни километров маслянистой тонкой пленкой по поверхности воды, она перекрывает доступ кислорода в слои воды, снижает испарение, угнетает развитие планктона и это приводит к гибели живых организмов.

Уровень загрязнения окружающей среды зависит от очень многих факторов, например, величина загрязненности воздуха золой и сажей зависит главным образом от следующих факторов:

Величина выброса.

Чем больше выброс в единицу времени, тем больше загрязненность воздуха. Но эта зависимость не прямая, так как влияют и другие факторы. Например, при снижении коэффициента очистки с 99,8 до 99,2% выброс увеличивается в 4 раза в связи с нелинейной зависимостью.

Направление и скорость ветра.

Чем выше скорость ветра, тем в большем объеме будут разбавляться поступающие в воздух загрязнения, тем меньше будет их концентрация.

Разность температур (температурный градиент).

Чем выше разность температур, тем сильнее вертикальные потоки воздуха, больше угол раскрытия дымового факела, имеющего конусообразную форму, больше перемешивание загрязнений с воздухом.

Влажность воздуха.

Отмечается прямая зависимость между концентрацией дыма и относительной влажностью воздуха. Частички загрязнений, являясь ядрами конденсации для водяных паров, отягченные водяной оболочкой, опускаются вниз и увеличивают загрязнение воздуха.

Какие «грязные» производства вы знаете?

Наиболее «грязными» отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная. Еще более опасным является нарушение горными выработками земель площадью 12-15 млн. га. Страны, развивающие тяжелую индустрию, как правило, больше остальных загрязняют окружающую среду. Например, в Китае находятся пять самых загрязненных городов мира: Ланьчжоу, Гуанчжоу, Шанхай, Сиань и Шэньян. Подсчитано, что последствия загрязнения для здоровья населения обходятся этому государству в размере 3-8% валового внутреннего продукта (ВВП).

2. Объясните термин «мусорная цивилизация». В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, более сложной становится проблема накопления бытового мусора. На каждого жителя Москвы в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Каждый горожанин в США за год выбрасывает в среднем 80 кг бумаги, 250 металлических банок из-под напитков, 400 бутылок. Отходы на городских свалках, просачиваясь в почву, загрязняют грунтовые воды. В США ежегодно накапливается более 200 млн. тонн бытового мусора, половина которого вывозится на пригородные свалки. Американские ученые установили, что только в северной части Тихого океана в начале 80-х годов плавали миллионы пластиковых пакетов, 35 млн. пластиковых и 70 млн. стеклянных бутылок, разнообразные другие изделия из пластмассы, 5 млн. старых ботинок. Не случайно на Западе по отношению к нашему времени иногда применяют термин «мусорная цивилизация». Переработку твердых отходов производят на мусороперерабатывающих заводах, отходы складируют в специально отведенных местах.

Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные источники загрязнения, последствия и пути решения проблем. Я надеюсь, что каждый из вас извлек урок из всего сказанного, осознал значимость проблем охраны окружающей среды как для земли и общества в целом, так и для себя лично.

Вывод: охрану окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира.

Проблема загрязнения окружающей среды касается всех оболочек земной поверхности. Поскольку в природе существуют круговороты веществ, поверхностных вод, циркуляционные процессы в атмосфере, невозможно ограничить загрязнение пределами одной страны или региона. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды приобрела глобальный характер, ее решение требует совместных усилий всего мирового сообщества, которые координируются ООН и другими международными организациями.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока «Загрязнение окружающей среды

Конспект урока «Загрязнение окружающей среды

Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу,…

Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу,…

Разность температур (температурный градиент)

Разность температур (температурный градиент)

Проблема загрязнения окружающей среды касается всех оболочек земной поверхности

Проблема загрязнения окружающей среды касается всех оболочек земной поверхности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024