Конспект занятия по лепке «Овощи»
Цель: формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Задачи:
Образовательные:
· углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой;
· уточнить представления о многообразии овощей;
· формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
Воспитательные:
· воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для работы с пластилином, стека, влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Загадки:
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы)
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут… (капуста).
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …(морковку).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом).
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя … (свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
Педагог: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, и скажите, какой формы наши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Педагог: Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Педагог: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всей школы, зима ведь длинная. Как быть? (Слепить ещё).
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/
Правила безопасной работы с пластилином
1. Работай с пластилином только на специальной доске для лепки.
2. Перед работой выбери нужный цвет. Обрежь нужное количество стекой.
3. Если пластилин твердый, согрей его теплом своих рук.
4. По окончании работы руки вытри влажными салфетками.
-Теперь, внимательно меня слушаете, и лепим вместе с вами, овощи.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с учащимся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.