Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние животные"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние животные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
18.02.2023
Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные" в группе ЗПР
открытое занятие.docx

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

images (5).jpg

 

 

 

Дефектолог: Каримова З.А.

 

Ташкент  2022

 

Дата: 18.11.2022 год.

Тема:  «Домашние животные и их детёныши»

Цель:

-        Закрепление знание детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

-        активизировать словарь по теме;

-        выявить знания о домашних животных и их детенышей, образа жизни и повадках;

-        развивать связную речь и лексико-грамматический строй речи.

-        отработать употребление существительных в родительном падеже;

-        учить применять существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ёнок, -ок, - чка, -очка, -очек, -ик;

-        учить составлять предложения с предлогами под, в, за, на, у;

Коррекционно-развивающие задачи:

-        развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-        развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

-        развивать зрительное восприятие и остроту зрения;

-        развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-        воспитывать любовь к животным;

-        воспитывать усидчивость;

-        воспитывать уважение к друзьям и взрослым.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудования: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для игры с фонариком, разноцветные настольные звонки, муляжи-игрушки домашних животных, контейнер с крупами, телевизор, видео с артикуляционной гимнастикой, зеркала для каждого ребёнка, аудиозвуки домашних животных

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.                  Организационный момент.

Дефектолог: - Ребята, а вы слышите голос? Кто-то мяукает. Давайте поищем кто тут у нас мяукает. Ой, это кот. 

Кот Мурзик: - Здравствуйте, ребята. Я кот Мурзик. Шел к вам со своими друзьями в гости, только вот потерял я их. Помогите мне их найти.

Дефектолог: - Ребята, давайте мы поможем коту найти его друзей, мне кажется они потерялись в этом контейнере с крупами. Сейчас наши детки поищут их.

Дети в контейнере с крупами находят игрушки домашних животных и по одному вытаскивают, называют и говорят какую пользу приносят. (Это собака – она охраняет дом, это коза – она даёт молоко, мясо и пух, это корова – она даёт молоко, мясо и кожу, это кошка – она ловит мышей, это лошадь – она перевозит тяжести и помогает человеку передвигаться, это овца – она даёт мясо и шерсть)

Кот Мурзик: - Ребята, а хотите-ли вы попутешествовать в нашу ферму.  На ферме вы не только познакомитесь с моими друзьями, но еще и поиграете в разные интересные игры.

Дефектолог: - Конечно, Мурзик. Мы присоединяемся к тебе.

II. Главная часть

1.   Артикуляционная гимнастика

Мурзик: - Ребята, это мой друг Кузя. Он очень любит сметанку. И каждый день упражняет свой язычок разными упражнениями.  Сейчас мы тоже присоединимся к нему и выполним упражнения язычка.

Дефектолог: - А для этого детки, возьмите зеркала и с выполняйте упражнения вместе с Кузей.

https://youtu.be/X3Pp9Z_QR9Y

Мурзик: - Ребята, а вы слышите голоса, это животные с нашей фермы. А вы сможете угадать их по голосу?

2.     Дидактическая игра “Чей  голос?”

На столе рядом с детьми лежат картинки с домашними животными и  стоят звоночки. Дефектолог объясняет кто первым  отгадает услышанный звук животного , то нажимает на звоночек  рядом с собой и показывает картинку  этого животного.

Дети слушают аудиозвук и отгадывают животного по издаваемого голоса.

Мурзик:  - Великолепно! Дети, в ы такие знатоки оказывается!

А вы знаете не зря  на ферме животные подавали голос. Они потеряли своих детенышей. Девайте, мы им поможем найти их родителей.

3.     Дидактическая игра “Найди детёныша”

На столе лежат картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей в виде пазлов. Дети  находят детенышей животных и проговаривают:

-         У коровы телёнок.

-         У овцы ягненок.

-         У свиньи поросёнок.

-         У кошки котёнок.

-         У собаки щенок.

-         У козы козлёнок.

Мурзик: - Ребята, вы большие молодцы!

4.     Дидактическая игра “Кто что ест?”

Дефектолог: Мурзик, мы на ферму не пришли с пустыми руками. У нас угощенья для наших питомцев.  Сейчас наши детки угостят домашних животных с их любимом лакомством.  На столе у детей лежат картинки еды для животных. Каждый берет свою картинку и говорит для кого это угощенье.

Я угощу лошадку сеном.

Я угощу кошку сметаной.

Я угощу собаку косточкой.

Я угощу козу капустой.

Я угощу корову клевером.

Я угощу осла тыквой.

5.     Нейроигра “Коза и корова”

Дефектолог: - Ребята коза и корова зовут нас поиграть сними в нейроигру.

Упражнения Коза - корова

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Дети сперва обеими руками выполняют одинкавые движения показывая козу и корову. Далее обе руки показывают разные движения пальце и меняют положение.

- Идет коза рогатая за малыми ребятами.

- Коровушка идет, молоко дает.

Корова

 Указательный палец и   средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла-дони и обхвачены большим пальцем.    

Коза

Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим пальцем.

6.     Игра с фонариком “Кто за забором?”

Мурзик: - Ребята, наши питомцы рады вашим угощеньям и хотят с вами поиграть в прятки.

Дефектолог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру с фонариком. У нас на столе лежат картинки с забором. За этим забором спрятались домашние животные.  Сейчас мы этот забор осветим фонариком и отгадаем, кто-же прячется за ним. .

-       Кого вы видите за забором?

Аъзамжон - Я вижу козу. Я вижу кота.

Салим: - Я вижу лошадку. Я вижу корову.

Нишанбай: - Я вижу собаку.

Лейсана: - Я вижу свинью. Я вижу овцу.

Мухаммадамин: - Я вижу осла. 

Дефектолог: - Молодцы, ребята. а ваши глазки не устали разглядеть животных. Наш ослик зовёт вас провести гимнастику для наших уставших глаз.

https://youtu.be/WCkRInbColE

(на фото фрагмент из гимнастики для глаз)

7.     Дидактическая игра “Кто где живёт?”

На столе конструктор игра “Весёлая ферма”. Ребята берут животных, ставят их в свои дома и проговаривают кто где живёт.

“Корова живёт в коровнике.

Овца живёт в кошаре.

Собака живёт в конуре.

Конь живёт в конюшне.

Свинья живет в свинарнике.

8.     Отгадывание загадок.

Мурзик:  - Друзья, а вы еще не устали? У меня еще одно задания для вас.

Оно называется “Весёлый фермер”. Фермер  везет в  прицепах своего трактора животных на ярмарку. Мы с вами должны отгадать загадку и узнать, кто же едет в прицепе и сколько их.

 

Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)

 

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

 

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)

 

По горам по долам

Ходит шуба, да кафтан. (овцы)

 

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья) 

9.     Упражнение «Посчитай животных»

Ребята а теперь посчитаем сколько животных в прицепах и прикрепляем рядом с ними нужную

цифру.

Одна коза, две коровы, три лошади, четыре овцы, пять свиней.

III.Итог занятия.

- Ребята, куда мы с вами путешествовали с Мурзиком?

- На ферму.

-  Вам понравилось на ферме?

- Каких животных мы там встретили?

- Как их назвать одним словом?

- Сегодня вы все хорошо занимались,  наш друг Мурзик угощает вас всех сырками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

Дата: 18.11.2022 год. Тема: «

Дата: 18.11.2022 год. Тема: «

ХОД ЗАНЯТИЯ: I.

ХОД ЗАНЯТИЯ: I.

Мурзик: - Ребята, а вы слышите голоса, это животные с нашей фермы

Мурзик: - Ребята, а вы слышите голоса, это животные с нашей фермы

Каждый берет свою картинку и говорит для кого это угощенье

Каждый берет свою картинку и говорит для кого это угощенье

Лейсана: - Я вижу свинью. Я вижу овцу

Лейсана: - Я вижу свинью. Я вижу овцу

Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка,

Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка,

III. Итог занятия. - Ребята, куда мы с вами путешествовали с

III. Итог занятия. - Ребята, куда мы с вами путешествовали с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023