КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дефектолог: Каримова З.А.
Ташкент 2022
Дата: 18.11.2022 год.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель:
- Закрепление знание детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь по теме;
- выявить знания о домашних животных и их детенышей, образа жизни и повадках;
- развивать связную речь и лексико-грамматический строй речи.
- отработать употребление существительных в родительном падеже;
- учить применять существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ёнок, -ок, - чка, -очка, -очек, -ик;
- учить составлять предложения с предлогами под, в, за, на, у;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;
- развивать зрительное восприятие и остроту зрения;
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать уважение к друзьям и взрослым.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудования: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для игры с фонариком, разноцветные настольные звонки, муляжи-игрушки домашних животных, контейнер с крупами, телевизор, видео с артикуляционной гимнастикой, зеркала для каждого ребёнка, аудиозвуки домашних животных
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дефектолог: - Ребята, а вы слышите голос? Кто-то мяукает. Давайте поищем кто тут у нас мяукает. Ой, это кот.
Кот Мурзик: - Здравствуйте, ребята. Я кот Мурзик. Шел к вам со своими друзьями в гости, только вот потерял я их. Помогите мне их найти.
Дефектолог: - Ребята, давайте мы поможем коту найти его друзей, мне кажется они потерялись в этом контейнере с крупами. Сейчас наши детки поищут их.
Дети в контейнере с крупами находят игрушки домашних животных и по одному вытаскивают, называют и говорят какую пользу приносят. (Это собака – она охраняет дом, это коза – она даёт молоко, мясо и пух, это корова – она даёт молоко, мясо и кожу, это кошка – она ловит мышей, это лошадь – она перевозит тяжести и помогает человеку передвигаться, это овца – она даёт мясо и шерсть)
Кот Мурзик: - Ребята, а хотите-ли вы попутешествовать в нашу ферму. На ферме вы не только познакомитесь с моими друзьями, но еще и поиграете в разные интересные игры.
Дефектолог: - Конечно, Мурзик. Мы присоединяемся к тебе.
II. Главная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Мурзик: - Ребята, это мой друг Кузя. Он очень любит сметанку. И каждый день упражняет свой язычок разными упражнениями. Сейчас мы тоже присоединимся к нему и выполним упражнения язычка.
Дефектолог: - А для этого детки, возьмите зеркала и с выполняйте упражнения вместе с Кузей.
https://youtu.be/X3Pp9Z_QR9Y
Мурзик: - Ребята, а вы слышите голоса, это животные с нашей фермы. А вы сможете угадать их по голосу?
2. Дидактическая игра “Чей голос?”
На столе рядом с детьми лежат картинки с домашними животными и стоят звоночки. Дефектолог объясняет кто первым отгадает услышанный звук животного , то нажимает на звоночек рядом с собой и показывает картинку этого животного.
Дети слушают аудиозвук и отгадывают животного по издаваемого голоса.
Мурзик: - Великолепно! Дети, в ы такие знатоки оказывается!
А вы знаете не зря на ферме животные подавали голос. Они потеряли своих детенышей. Девайте, мы им поможем найти их родителей.
3. Дидактическая игра “Найди детёныша”
На столе лежат картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей в виде пазлов. Дети находят детенышей животных и проговаривают:
- У коровы телёнок.
- У овцы ягненок.
- У свиньи поросёнок.
- У кошки котёнок.
- У собаки щенок.
- У козы козлёнок.
Мурзик: - Ребята, вы большие молодцы!
4. Дидактическая игра “Кто что ест?”
Дефектолог: Мурзик, мы на ферму не пришли с пустыми руками. У нас угощенья для наших питомцев. Сейчас наши детки угостят домашних животных с их любимом лакомством. На столе у детей лежат картинки еды для животных. Каждый берет свою картинку и говорит для кого это угощенье.
Я угощу лошадку сеном.
Я угощу кошку сметаной.
Я угощу собаку косточкой.
Я угощу козу капустой.
Я угощу корову клевером.
Я угощу осла тыквой.
5. Нейроигра “Коза и корова”
Дефектолог: - Ребята коза и корова зовут нас поиграть сними в нейроигру.
Упражнения Коза - корова
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Дети сперва обеими руками выполняют одинкавые движения показывая козу и корову. Далее обе руки показывают разные движения пальце и меняют положение.
- Идет коза рогатая за малыми ребятами.
- Коровушка идет, молоко дает.
Корова
Указательный палец и средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла-дони и обхвачены большим пальцем.
Коза
Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим пальцем.
6. Игра с фонариком “Кто за забором?”
Мурзик: - Ребята, наши питомцы рады вашим угощеньям и хотят с вами поиграть в прятки.
Дефектолог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру с фонариком. У нас на столе лежат картинки с забором. За этим забором спрятались домашние животные. Сейчас мы этот забор осветим фонариком и отгадаем, кто-же прячется за ним. .
- Кого вы видите за забором?
Аъзамжон - Я вижу козу. Я вижу кота.
Салим: - Я вижу лошадку. Я вижу корову.
Нишанбай: - Я вижу собаку.
Лейсана: - Я вижу свинью. Я вижу овцу.
Мухаммадамин: - Я вижу осла.
Дефектолог: - Молодцы, ребята. а ваши глазки не устали разглядеть животных. Наш ослик зовёт вас провести гимнастику для наших уставших глаз.
https://youtu.be/WCkRInbColE
(на фото фрагмент из гимнастики для глаз)
7. Дидактическая игра “Кто где живёт?”
На столе конструктор игра “Весёлая ферма”. Ребята берут животных, ставят их в свои дома и проговаривают кто где живёт.
“Корова живёт в коровнике.
Овца живёт в кошаре.
Собака живёт в конуре.
Конь живёт в конюшне.
Свинья живет в свинарнике.
8. Отгадывание загадок.
Мурзик: - Друзья, а вы еще не устали? У меня еще одно задания для вас.
Оно называется “Весёлый фермер”. Фермер везет в прицепах своего трактора животных на ярмарку. Мы с вами должны отгадать загадку и узнать, кто же едет в прицепе и сколько их.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
По горам по долам
Ходит шуба, да кафтан. (овцы)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья)
9. Упражнение «Посчитай животных»
Ребята а теперь посчитаем сколько животных в прицепах и прикрепляем рядом с ними нужную
цифру.
Одна коза, две коровы, три лошади, четыре овцы, пять свиней.
III.Итог занятия.
- Ребята, куда мы с вами путешествовали с Мурзиком?
- На ферму.
- Вам понравилось на ферме?
- Каких животных мы там встретили?
- Как их назвать одним словом?
- Сегодня вы все хорошо занимались, наш друг Мурзик угощает вас всех сырками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.