Конспект занятия по вязанию крючком "Бычок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие предназначено для детей 8-10 лет.
Иконка файла материала Конспект занятия по вязанию крючком Бычок.docx

Конспект занятия по вязанию крючком «Бычок».

 Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·     Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·     Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·     Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·     Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·     Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, клей, две полубусины для глазокнаполнитель (синтепон), нитки для шитья и иглу.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?

– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

- Чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть. Практическая.

- Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?

С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник.

 В 2021 году право покровительства по зодиакальному календарю перенимает следующий знак – Бык. Уравновешенное, сильное, трудолюбивое животное от природы не отличается дружелюбием, и даже порой несколько гневливо. Но в поделках, которые изготавливают в качестве сувениров к Новому году, это совершенно не отражается. И символ 2021 года своими руками выходит весьма забавным, добрым, приветливым. Сегодня разнообразие материалов и фурнитуры позволяет смастерить быка в разных техниках и самых невероятных образах. Удивите и Вы близких своим мастерством!

Сегодня мы будем изготавливать своими руками новогодний сувенир, который вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Так давайте же не будем терять времени и свяжем подарки для наших друзей и близких. Это будут отличные подарки, сделанные своими руками с душой и любовью.

Сегодня мы с вами будем  вязать символ  2021года -  бычка, который можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

- И так мы приступаем.
ГОЛОВА

1.      2ВП во вторую от крючка 6 СБН

2.      6 ПР (12)

3.      (1 СБН, ПР) *6 = 18

4.      (2 СБН, ПР) *6 = 24

5.      (3 СБН, ПР) *6 = 30

6-9. 30 СБН

10. (3 СБН, УБ) *6 = 24

11. (2 СБН, УБ) *6 = 18

12. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СС

Нить отрезать. Оставить короткий кончик. Набить наполнителем.

РУЧКИ (2 шт)

Начинаем вязать нитью темного цвета

1.      2ВП во вторую от крючка 7СБН

2.      7 СБН, в конце ряда сменить цвет нити на основной

3-7. 7 СБН (5 рядов)

8. УБ, 5 СБН = 6

Сложить деталь пополам провязать 3 СБН за обе стороны. Ручки не набиваем. Нить обрезать, оставив короткий хвостик.

МОРДОЧКА

Вяжем нитью розового цвета

1.      4 ВП, начиная со второй петли от крючка 2 СБН, 3  СБН в крайнюю воздушную петлю, по обратной стороне цепочки 1 СБН, ПР (8 СБН)

2.      ПР, 1 СБН, 3 ПР, 1 СБН, 2 ПР (14 СБН)

3.      14 СБН, СС

Нить закрепить, отрезать, оставив длинный кончик для пришивания детали к голове.

- А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили,
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

Педагог: Молодцы! Мы продолжаем наше занятие и вяжем другие части для бычка. Не забываем и про ТБ.

ХВОСТИК

7ВП, начиная со второй петли от крючка провязать 6СС, нить закрепить, отрезать

РОЖКИ

1.      2ВП во вторую от крючка 5СБН

2.      5 СБН

3.      2 СБН, СС.

Нить отрезать, оставив примерно 15 см для пришивания. За счет неполного 3 ряд часть рожка получилась чуть больше – это будет передняя часть, пришить её со стороны мордочки, короткая – пришивается со стороны спинки

НОЖКИ-ТЕЛО

Начинаем темным цветом

  1. 2ВП во вторую от крючка 5СБН
  2. 5ПР = 10СБН

3-6. 10 СБН

Для первой ножки закончить вязание СС, отрезать, спрятать нить.

Для второй ножки нить не отрезаем, продолжаем вязать, вяжем еще 5СБН и делаем 1ВП и продолжаем вязать уже по первой ножке начиная с той петли, в которую провязали СС.

7.10СБН по первой ножке, ПР в ВП, 10СБН по второй ножке, ПР в ВП =24СНБ

8. (3 СБН, ПР) *6 = 30

9-12 30 СБН (4 ряда)

13. (3 СБН, УБ) *6 = 24 СБН

14-15. 24 СБН (2 ряда)

16. (2 СБН, УБ) *6 = 18 СБН

17. 18 СБН

18. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СБН

19. 2 СБН, 3 СБН вместе с ручкой, 3СБН, 3СБН вместе со второй ручкой, 1СБН, СС. Нить закрепить и отрезать, оставить длинный кончик для пришивания головы.

УШИ (2 шт.)

Вяжем основным цветом:

2ВП, во вторую от крючка СБН, ПСН, 3ССН, ПСН, СБН, СС нить закрепить, отрезать длинный кончик для пришивания.

 

Пальчиковая гимнастика

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

- Отдохнули? Продолжаем нашу работу. Все части связаны, остается их собрать вместе.

СБОРКА

Пришить голову к телу.

Пришить мордочку.

Пришить ушки и рожки к голове.

Закрепить глазки на голове при помощи клея.

Вышить бровки и ноздри на мордочке.

Пришить хвостик.

 

- Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Давайте посмотрим на наших замечательных бычков. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

(Ответы детей)

VI. Рефлексия

-  А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595259/img1.gif

 

(Учащимся раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).

- Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!

Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

 


 

Посмотрите также