Конспект занятия по вязанию крючком "Бычок"
Оценка 4.9

Конспект занятия по вязанию крючком "Бычок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл—10 кл
22.03.2021
Конспект занятия по вязанию крючком "Бычок"
занятие предназначено для детей 8-10 лет.
Конспект занятия по вязанию крючком Бычок.docx

Конспект занятия по вязанию крючком «Бычок».

 Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·     Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·     Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·     Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·     Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·     Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, клей, две полубусины для глазокнаполнитель (синтепон), нитки для шитья и иглу.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?

– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

- Чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть. Практическая.

- Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?

С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник.

 В 2021 году право покровительства по зодиакальному календарю перенимает следующий знак – Бык. Уравновешенное, сильное, трудолюбивое животное от природы не отличается дружелюбием, и даже порой несколько гневливо. Но в поделках, которые изготавливают в качестве сувениров к Новому году, это совершенно не отражается. И символ 2021 года своими руками выходит весьма забавным, добрым, приветливым. Сегодня разнообразие материалов и фурнитуры позволяет смастерить быка в разных техниках и самых невероятных образах. Удивите и Вы близких своим мастерством!

Сегодня мы будем изготавливать своими руками новогодний сувенир, который вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Так давайте же не будем терять времени и свяжем подарки для наших друзей и близких. Это будут отличные подарки, сделанные своими руками с душой и любовью.

Сегодня мы с вами будем  вязать символ  2021года -  бычка, который можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

- И так мы приступаем.
ГОЛОВА

1.      2ВП во вторую от крючка 6 СБН

2.      6 ПР (12)

3.      (1 СБН, ПР) *6 = 18

4.      (2 СБН, ПР) *6 = 24

5.      (3 СБН, ПР) *6 = 30

6-9. 30 СБН

10. (3 СБН, УБ) *6 = 24

11. (2 СБН, УБ) *6 = 18

12. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СС

Нить отрезать. Оставить короткий кончик. Набить наполнителем.

РУЧКИ (2 шт)

Начинаем вязать нитью темного цвета

1.      2ВП во вторую от крючка 7СБН

2.      7 СБН, в конце ряда сменить цвет нити на основной

3-7. 7 СБН (5 рядов)

8. УБ, 5 СБН = 6

Сложить деталь пополам провязать 3 СБН за обе стороны. Ручки не набиваем. Нить обрезать, оставив короткий хвостик.

МОРДОЧКА

Вяжем нитью розового цвета

1.      4 ВП, начиная со второй петли от крючка 2 СБН, 3  СБН в крайнюю воздушную петлю, по обратной стороне цепочки 1 СБН, ПР (8 СБН)

2.      ПР, 1 СБН, 3 ПР, 1 СБН, 2 ПР (14 СБН)

3.      14 СБН, СС

Нить закрепить, отрезать, оставив длинный кончик для пришивания детали к голове.

- А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили,
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

Педагог: Молодцы! Мы продолжаем наше занятие и вяжем другие части для бычка. Не забываем и про ТБ.

ХВОСТИК

7ВП, начиная со второй петли от крючка провязать 6СС, нить закрепить, отрезать

РОЖКИ

1.      2ВП во вторую от крючка 5СБН

2.      5 СБН

3.      2 СБН, СС.

Нить отрезать, оставив примерно 15 см для пришивания. За счет неполного 3 ряд часть рожка получилась чуть больше – это будет передняя часть, пришить её со стороны мордочки, короткая – пришивается со стороны спинки

НОЖКИ-ТЕЛО

Начинаем темным цветом

  1. 2ВП во вторую от крючка 5СБН
  2. 5ПР = 10СБН

3-6. 10 СБН

Для первой ножки закончить вязание СС, отрезать, спрятать нить.

Для второй ножки нить не отрезаем, продолжаем вязать, вяжем еще 5СБН и делаем 1ВП и продолжаем вязать уже по первой ножке начиная с той петли, в которую провязали СС.

7.10СБН по первой ножке, ПР в ВП, 10СБН по второй ножке, ПР в ВП =24СНБ

8. (3 СБН, ПР) *6 = 30

9-12 30 СБН (4 ряда)

13. (3 СБН, УБ) *6 = 24 СБН

14-15. 24 СБН (2 ряда)

16. (2 СБН, УБ) *6 = 18 СБН

17. 18 СБН

18. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СБН

19. 2 СБН, 3 СБН вместе с ручкой, 3СБН, 3СБН вместе со второй ручкой, 1СБН, СС. Нить закрепить и отрезать, оставить длинный кончик для пришивания головы.

УШИ (2 шт.)

Вяжем основным цветом:

2ВП, во вторую от крючка СБН, ПСН, 3ССН, ПСН, СБН, СС нить закрепить, отрезать длинный кончик для пришивания.

 

Пальчиковая гимнастика

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

- Отдохнули? Продолжаем нашу работу. Все части связаны, остается их собрать вместе.

СБОРКА

Пришить голову к телу.

Пришить мордочку.

Пришить ушки и рожки к голове.

Закрепить глазки на голове при помощи клея.

Вышить бровки и ноздри на мордочке.

Пришить хвостик.

 

- Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Давайте посмотрим на наших замечательных бычков. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

(Ответы детей)

VI. Рефлексия

-  А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595259/img1.gif

 

(Учащимся раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).

- Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!

Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

 


 

Конспект занятия по вязанию крючком «Бычок»

Конспект занятия по вязанию крючком «Бычок»

Педагог: Действительно, Новый год

Педагог: Действительно, Новый год

Свет должен падать непосредственно на участок работы; во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее…

Свет должен падать непосредственно на участок работы; во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее…

Нить отрезать, оставив примерно 15 см для пришивания

Нить отрезать, оставив примерно 15 см для пришивания

Давайте посмотрим на наших замечательных бычков

Давайте посмотрим на наших замечательных бычков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021