Конспект занятия по вязанию крючком «Бычок».
Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний
Задачи:
· Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;
· Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.
· Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
· Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;
· Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип учебного занятия:
- практическое.
Форма проведения:
- групповая,
- индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, клей, две полубусины для глазок, наполнитель (синтепон), нитки для шитья и иглу.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог:
“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.
II. Сообщение темы, цели, задач занятия
- Чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.
Загадка:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).
– О каком времени года говориться в загадке?
(Ответы детей) О зиме.
Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?
(Ответы детей) Новый год!
Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.
(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)
Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)
III. Основная часть. Практическая.
- Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.
Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?
С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.
И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник.
В 2021 году право покровительства по зодиакальному календарю перенимает следующий знак – Бык. Уравновешенное, сильное, трудолюбивое животное от природы не отличается дружелюбием, и даже порой несколько гневливо. Но в поделках, которые изготавливают в качестве сувениров к Новому году, это совершенно не отражается. И символ 2021 года своими руками выходит весьма забавным, добрым, приветливым. Сегодня разнообразие материалов и фурнитуры позволяет смастерить быка в разных техниках и самых невероятных образах. Удивите и Вы близких своим мастерством!
Сегодня мы будем изготавливать своими руками новогодний сувенир, который вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!
Так давайте же не будем терять времени и свяжем подарки для наших друзей и близких. Это будут отличные подарки, сделанные своими руками с душой и любовью.
Сегодня мы с вами будем вязать символ 2021года - бычка, который можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.
IV. Практическая часть
Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.
Правила безопасности:
- И так мы приступаем.
ГОЛОВА
1. 2ВП во вторую от крючка 6 СБН
2. 6 ПР (12)
3. (1 СБН, ПР) *6 = 18
4. (2 СБН, ПР) *6 = 24
5. (3 СБН, ПР) *6 = 30
6-9. 30 СБН
10. (3 СБН, УБ) *6 = 24
11. (2 СБН, УБ) *6 = 18
12. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СС
Нить отрезать. Оставить короткий кончик. Набить наполнителем.
РУЧКИ (2 шт)
Начинаем вязать нитью темного цвета
1. 2ВП во вторую от крючка 7СБН
2. 7 СБН, в конце ряда сменить цвет нити на основной
3-7. 7 СБН (5 рядов)
8. УБ, 5 СБН = 6
Сложить деталь пополам провязать 3 СБН за обе стороны. Ручки не набиваем. Нить обрезать, оставив короткий хвостик.
МОРДОЧКА
Вяжем нитью розового цвета
1. 4 ВП, начиная со второй петли от крючка 2 СБН, 3 СБН в крайнюю воздушную петлю, по обратной стороне цепочки 1 СБН, ПР (8 СБН)
2. ПР, 1 СБН, 3 ПР, 1 СБН, 2 ПР (14 СБН)
3. 14 СБН, СС
Нить закрепить, отрезать, оставив длинный кончик для пришивания детали к голове.
- А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили,
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!
(Дети выполняют движения за педагогом)
Педагог: Молодцы! Мы продолжаем наше занятие и вяжем другие части для бычка. Не забываем и про ТБ.
ХВОСТИК
7ВП, начиная со второй петли от крючка провязать 6СС, нить закрепить, отрезать
РОЖКИ
1. 2ВП во вторую от крючка 5СБН
2. 5 СБН
3. 2 СБН, СС.
Нить отрезать, оставив примерно 15 см для пришивания. За счет неполного 3 ряд часть рожка получилась чуть больше – это будет передняя часть, пришить её со стороны мордочки, короткая – пришивается со стороны спинки
НОЖКИ-ТЕЛО
Начинаем темным цветом
3-6. 10 СБН
Для первой ножки закончить вязание СС, отрезать, спрятать нить.
Для второй ножки нить не отрезаем, продолжаем вязать, вяжем еще 5СБН и делаем 1ВП и продолжаем вязать уже по первой ножке начиная с той петли, в которую провязали СС.
7.10СБН по первой ножке, ПР в ВП, 10СБН по второй ножке, ПР в ВП =24СНБ
8. (3 СБН, ПР) *6 = 30
9-12 30 СБН (4 ряда)
13. (3 СБН, УБ) *6 = 24 СБН
14-15. 24 СБН (2 ряда)
16. (2 СБН, УБ) *6 = 18 СБН
17. 18 СБН
18. (1 СБН, УБ) *6 = 12 СБН
19. 2 СБН, 3 СБН вместе с ручкой, 3СБН, 3СБН вместе со второй ручкой, 1СБН, СС. Нить закрепить и отрезать, оставить длинный кончик для пришивания головы.
УШИ (2 шт.)
Вяжем основным цветом:
2ВП, во вторую от крючка СБН, ПСН, 3ССН, ПСН, СБН, СС нить закрепить, отрезать длинный кончик для пришивания.
Пальчиковая гимнастика
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
- Отдохнули? Продолжаем нашу работу. Все части связаны, остается их собрать вместе.
СБОРКА
Пришить голову к телу.
Пришить мордочку.
Пришить ушки и рожки к голове.
Закрепить глазки на голове при помощи клея.
Вышить бровки и ноздри на мордочке.
Пришить хвостик.
- Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Давайте посмотрим на наших замечательных бычков. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!
6. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?
(Ответы детей)
VI. Рефлексия
- А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…
(Учащимся раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).
- Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:
Пусть в вечность канет всё
плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!
Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.