Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский (подростковый) центр «Агнес»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В далёком космосе»
Составитель:
Бокова Лариса Александровна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Нижний Новгород,
2020 г.
План занятия
Ф.И.О. педагога |
Бокова Лариса Александровна |
Вид образовательной деятельности |
Дополнительное образование |
Название программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вернисаж» |
Направленность программы |
Художественная |
Место проведения |
МБУ ДО «Агнес» - структурное подразделение - детский (подростковый) клуб «Народный» |
Тема занятия |
«В далёком космосе» |
Тип занятия |
Усвоение нового материала |
Вид занятия |
Комбинированный (занятие-объяснение, занятие-практика) |
Возраст |
7-8 лет |
Цель |
Способствовать поиску изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционной техники рисования - граттаж. |
Планируемые результаты |
Предметные: · Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – граттаж; · расширять представление учащихся о космосе; · учить создавать композиции; · развивать внимание, восприятие, воображение, мышление; · формировать эстетические чувства, творчество, художественный вкус. Личностные: · формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; · овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности. Метапредметные: 1. Регулятивные: · принимать и сохранять учебную задачу; · определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; · проговаривать последовательность действий на занятии. 2. Познавательные: · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; · различать цвета и их оттенки, уметь правильно составлять композицию; · анализировать свою работу. 3. Коммуникативные: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении. |
Форма деятельности |
Беседа, самостоятельная работа |
Способы организации деятельности |
Групповая |
Технология обучения |
Личностно-ориентированная |
Методы обучения |
· словесный – беседа, объяснение; · наглядный – презентация, плакаты; · практический - самостоятельная работа. |
Материально-техническое обеспечение |
Для педагога: v ноутбук, презентация. Для учащихся: v два листа бумаги одинакового формата А4 или А5 (важно: один — толстый (например, белый картон — он будет полотном для будущей работы), и один обычный, например, бумага для принтера — для эскизного рисунка), v карандаш; v ручка, которая уже перестала писать; v гуашь; v кисточка (синтетика, широкая); v черная тушь или черная гуашь; v свеча; v жидкое мыло. |
Образовательные ресурсы |
Интернет-ресурсы: www.youtube.com https://vk.com/club77553222 |
Регламент занятия |
|
Технологическая карта занятия
Этап занятия |
Время (мин) |
Задача этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
УУД |
Формы контроля |
1.Организационный. |
1 |
Приветствие педагога. Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Здравствуйте, ребята! Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим друг другу в глаза, подарим улыбку и хорошее настроение. |
Психологический настрой «Подари улыбку». Организация рабочего места.
|
Личностные: эмоциональное настраивание на занятие. |
Наблюдение |
2.Сообщение темы и цели. Мотивация учебной деятельности. |
10 |
Постановка темы и цели занятия. |
- Мы сегодня отправляемся в космический полет к далеким планетам. И первое, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в полет, это построить космический корабль. Но чтобы его построить, надо правильно ответить на мои вопросы. Правильно ответившие выкладывают на магнитной доске части космического корабля и занимают место в ракете. 1. Как звали первых собак, побывавших в космосе? 2. Кто был первым космонавтом? 3. Как называется звезда, которая согревает нас своим теплом? 4. Как называется наша планета? 5. Какую планету мы можем увидеть ночью? 6. Как называется корабль, который летит в космос? 7. С помощью каких приспособлений астрономы следят за звездами? Космический корабль мы построили, к полету готовы. Ребята, какие правила должен выполнять каждый космонавт.
Итак, в полет, ребята. |
Ответы детей: 1. Собаки Белка и Стрелка 2. Ю. Гагарин 3. Солнце 4. Земля 5. Луна 6. Ракета, космический корабль 7. Телескопы
Дети читают стихи: - Космонавтом хочешь стать – Должен много - много знать. - Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. - Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. - Скучных хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты.
|
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога. Познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: -отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - участвовать в коллективном обсуждении. |
Наблюдение |
3.Изучение нового материала |
10 |
1. Первичное усвоение новых знаний.
|
Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (показ слайдов) Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажете, но и все это нарисуете. Вы знаете, что в невесомости мы не можем рисовать обычными красками. Рисовать мы будем в необычной технике на специальных листах палочками. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать)
— это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом
бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. |
Ответы детей: нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце, и др.
|
Предметные: -закрепление знаний о цветах и их оттенках; Личностные: -формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Познавательные: - различать цвета и их оттенки. Коммуникативные: -отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - участвовать в коллективном обсуждении. |
1.Устный опрос. 2.Сообщение новых знаний.
|
3.Практическая работа учащихся.
|
20 |
|
Этапы работы: 1. Возьмите толстый лист бумаги (или белый
картон) и обозначь на нём хаотичными плоскостями места, которые потом мы
закрасим в разные цвета. 5. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет
(ждём до полного высыхания!!!), подготовим эскиз нашего будущего творения
(придумайте любую тему). 7. А теперь можно перейти к самому интересному!
Полученные контуры начинайте царапать ручкой, которая не пишет, или острой
палочкой (например, зубочисткой или деревянной шпажкой). Если слой воска под
краской будет толстым, то вы убедитесь, как легко и приятно царапается
рисунок. 8. Добавьте рисунку уникальности с помощью различных штрихов, орнаментов или узоров, заполнив ими картину. Всё зависит от вашей фантазии! Черно-белые граттажи похожи на гравюры и выглядят просто невероятно. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Попробуйте также рисовать без предварительного эскиза, сразу делая царапины на готовом полотне. |
Выполнение практической работы по заданной теме. |
Личностные: -овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности. Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на занятии Коммуникативные: -комментировать последовательность действий; |
3.Самостоятельная работа. |
4.Итоговый Рефлексия. |
4 |
Выявление качества и уровня овладения знаниями
|
- Дети, ваши рисунки готовы?
- Что вы видели сегодня в космосе? Вам понравилось космическое путешествие? Из ваших рисунков мы сделаем выставку для ваших родителей других воспитанников клуба! Юрий Алексеевич Гагарин проложил нам дорогу в космос много лет назад. Когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас тоже станет космонавтом и полетит к далеким планетам. А пока вы можете мечтать, фантазировать и играть. Всем спасибо! Уборка рабочих мест. |
Ответы детей: - Готовы! Ответы детей.
|
Коммуникативные: -отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: -анализировать свою работу на занятии. |
Устный опрос |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.