Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:Предметные - формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения - формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние - совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами - совершенствовать вычислительные навыки Тип урока: урок рефлексии. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Структура урока: линейная. Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике. Методы контроля: устный, письменный.конспект факультативного урока математики
Иконка файла материала урок №3.docx
Факультатив по математике. Урок №3                                                    15.09.2016 Тема урока: «Решение задач на движение»  Цели: Предметные - формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения - формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние - совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами - совершенствовать вычислительные навыки   Тип урока: урок рефлексии. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Структура урока: линейная. Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике. Методы контроля: устный, письменный. Оборудование: Схемы Индивидуальные карточки                                            Ход урока.  . Мотивация к учебной деятельности   Рисунок плывущего мальчика. ­ Какая русская пословица подходит к этому рисунку? Открывать по 1 слову: «Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду». ­ Каким образом данная поговорка связна с нашим уроком? Переделаем её так, чтобы она касалась математики: «Чтобы научиться считать,  надо решать примеры, выполнять вычисления; чтобы научиться решать задачи,  надо их решать». Актуализация знаний.   1. 2. Устный счёт. А) На доске примеры. Работа в парах. Ученики по очереди читают примеры и записывают ответы на листе. Проверка: 1 ученик называет ответы, остальные проверяют, ставят себе оценку. 580-60 (520) 267-43 (224) 374+123 (497) 740+230 (970) 240:8 (30) 720:9 (80 ) 80*6 (480) 110*7 (770 ) 333:3 (111) 4*90 (360)3. 4. o o o 1. 2. 3. Локализация затруднений (постановка учебных задач). Кто справился с заданиями без ошибок? Кто допустил ошибки? Каковы причины ошибок? Какие цели поставим перед собой на уроке? (Решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние; совершенствовать вычислительные навыки). Как вы думаете, какова тема урока сегодня? В тетради записывается тема урока «Решение задач». А) - что нам надо знать, чтобы решать задачи? Задание: соединить название величины с формулой и единицами измерения. Составление задач: Построение проекта выхода из затруднений. скоростью Прочитать величины из таблицы Подумать, какой предмет может двигаться с такой Рассказать задачу Пеппи каталась на гоночном автомобиле 2 часа. Какое Пеппи проехала на водном глиссере 720 м. Сколько расстояние она проехала, если скорость автомобиля 180 км/ч? времени она потратила на этот путь, если водный глиссер двигался со скоростью 12 м/с? Пеппи проехала на лошади 1000 м за 2 мин. С какой скоростью двигалась лошадь? Какое ещё задание мы можем придумать к этой таблице? (Решить) Записать решение к каждой задаче с пояснением и формулой. На доске записывают ученики по желанию. 1) s=v*t 180*2=360 (км) – расстояние 2) t= s: v 720:12=60 (с) – время 3) v = s: t 1000:2=500 (м/мин) - скорость Физ. минутка. 5. Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием! Пора отдохнуть. Представьте, вы – маленькое семечко (присесть). Зима – вам холодно (закрыть глаза и сжаться). Весной солнечные лучи согрели землю, согрелось и семя (расправить плечи). Ему стали интересно, что там наверху (открыть глаза). У него появились корешки (встать) и первые листочки ( поднять руки). Солнце так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким – высоким, чтобы помахать солнцу своими листьями(встать на носочки, помахать кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок и улыбнулся всем, кто был рядом (улыбнуться друг другу). Увидев такую красоту, на цветок прилетела бабочка (собрать пальцы в кулак, поочерёдно выпрямить пальцы с мизинца, большой и указательный соединить в кольцо, остальными пальцами выполнять движение – трепетание). Я рада, что вы умеете и работать, и отдыхать. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. После минутки отдыха у меня появился к вам вопрос: если представить, что маленькое семечко – это знания, которые вы получаете на уроке, что будет цветочком? ( умение решать задачи). Решим задачу План действий: Прочитать про себя, 1 ученик вслух Рассказать, как поняли задачу Определить вид задачи Построение вспомогательной модели (самостоятельно, 1 ученик за доской, самопроверка) v 1 2 3 t 12 м/с 10 м/с 8 м/с s 4 с 7 с 1 мин }? ? ? ? Составление плана решения задачи (фронтальная работа): - что надо узнать в задаче? - что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - что мы можем узнать? 1) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи сначала за 4 с, для этого надо скорость умножить на время 2) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 7 с, для этого надо скорость умножить на время 3) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 1 мин, для этого нам надо минуты перевести в секунды и скорость умножить на время кондитерской, для этого нам надо сложить все 3 части мы можем узнать, чему равно всё расстояние от виллы до      4.o 1. 2. 3. 4. o 8. Решение задачи (самостоятельно, 1 ученик за доской, самопроверка): 12*4=48 (м) – первое расстояние 10*7=70 (м) – второе расстояние 8*60=480 (м) – третье расстояние 48+70+480=598 (м) – всего Что надо было узнать в задаче? Ответили мы на этот вопрос? Запишем ответ: 598 метров. Рефлексия деятельности. Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились.