Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.08.2017
Конспект факультативного урока  математики  "Решение задач на движение"(4 класс)
Цели:Предметные - формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения - формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние - совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами - совершенствовать вычислительные навыки Тип урока: урок рефлексии. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Структура урока: линейная. Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике. Методы контроля: устный, письменный.конспект факультативного урока математики
урок №3.docx
Факультатив по математике. Урок №3                                                    15.09.2016 Тема урока: «Решение задач на движение»  Цели: Предметные - формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения - формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние - совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами - совершенствовать вычислительные навыки   Тип урока: урок рефлексии. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Структура урока: линейная. Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике. Методы контроля: устный, письменный. Оборудование: Схемы Индивидуальные карточки                                            Ход урока.  . Мотивация к учебной деятельности   Рисунок плывущего мальчика. ­ Какая русская пословица подходит к этому рисунку? Открывать по 1 слову: «Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду». ­ Каким образом данная поговорка связна с нашим уроком? Переделаем её так, чтобы она касалась математики: «Чтобы научиться считать,  надо решать примеры, выполнять вычисления; чтобы научиться решать задачи,  надо их решать». Актуализация знаний.   1. 2. Устный счёт. А) На доске примеры. Работа в парах. Ученики по очереди читают примеры и записывают ответы на листе. Проверка: 1 ученик называет ответы, остальные проверяют, ставят себе оценку. 580-60 (520) 267-43 (224) 374+123 (497) 740+230 (970) 240:8 (30) 720:9 (80 ) 80*6 (480) 110*7 (770 ) 333:3 (111) 4*90 (360) 3. 4. o o o 1. 2. 3. Локализация затруднений (постановка учебных задач). Кто справился с заданиями без ошибок? Кто допустил ошибки? Каковы причины ошибок? Какие цели поставим перед собой на уроке? (Решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние; совершенствовать вычислительные навыки). Как вы думаете, какова тема урока сегодня? В тетради записывается тема урока «Решение задач». А) - что нам надо знать, чтобы решать задачи? Задание: соединить название величины с формулой и единицами измерения. Составление задач: Построение проекта выхода из затруднений. скоростью Прочитать величины из таблицы Подумать, какой предмет может двигаться с такой Рассказать задачу Пеппи каталась на гоночном автомобиле 2 часа. Какое Пеппи проехала на водном глиссере 720 м. Сколько расстояние она проехала, если скорость автомобиля 180 км/ч? времени она потратила на этот путь, если водный глиссер двигался со скоростью 12 м/с? Пеппи проехала на лошади 1000 м за 2 мин. С какой скоростью двигалась лошадь? Какое ещё задание мы можем придумать к этой таблице? (Решить) Записать решение к каждой задаче с пояснением и формулой. На доске записывают ученики по желанию. 1) s=v*t 180*2=360 (км) – расстояние 2) t= s: v 720:12=60 (с) – время 3) v = s: t 1000:2=500 (м/мин) - скорость Физ. минутка. 5. Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием! Пора отдохнуть. Представьте, вы – маленькое семечко (присесть). Зима – вам холодно (закрыть глаза и сжаться). Весной солнечные лучи согрели землю, согрелось и семя (расправить плечи). Ему стали интересно, что там наверху (открыть глаза). У него появились корешки (встать) и первые листочки ( поднять руки). Солнце так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким – высоким, чтобы помахать солнцу своими листьями (встать на носочки, помахать кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок и улыбнулся всем, кто был рядом (улыбнуться друг другу). Увидев такую красоту, на цветок прилетела бабочка (собрать пальцы в кулак, поочерёдно выпрямить пальцы с мизинца, большой и указательный соединить в кольцо, остальными пальцами выполнять движение – трепетание). Я рада, что вы умеете и работать, и отдыхать. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. После минутки отдыха у меня появился к вам вопрос: если представить, что маленькое семечко – это знания, которые вы получаете на уроке, что будет цветочком? ( умение решать задачи). Решим задачу План действий: Прочитать про себя, 1 ученик вслух Рассказать, как поняли задачу Определить вид задачи Построение вспомогательной модели (самостоятельно, 1 ученик за доской, самопроверка) v 1 2 3 t 12 м/с 10 м/с 8 м/с s 4 с 7 с 1 мин }? ? ? ? Составление плана решения задачи (фронтальная работа): - что надо узнать в задаче? - что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - что мы можем узнать? 1) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи сначала за 4 с, для этого надо скорость умножить на время 2) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 7 с, для этого надо скорость умножить на время 3) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 1 мин, для этого нам надо минуты перевести в секунды и скорость умножить на время кондитерской, для этого нам надо сложить все 3 части мы можем узнать, чему равно всё расстояние от виллы до      4. o 1. 2. 3. 4. o 8. Решение задачи (самостоятельно, 1 ученик за доской, самопроверка): 12*4=48 (м) – первое расстояние 10*7=70 (м) – второе расстояние 8*60=480 (м) – третье расстояние 48+70+480=598 (м) – всего Что надо было узнать в задаче? Ответили мы на этот вопрос? Запишем ответ: 598 метров. Рефлексия деятельности. Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились.

Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока  математики  "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока  математики  "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока  математики  "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока математики "Решение задач на движение"(4 класс)

Конспект факультативного урока  математики  "Решение задач на движение"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017