Цели:Предметные
- формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения
- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние
- совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами
- совершенствовать вычислительные навыки
Тип урока: урок рефлексии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Структура урока: линейная.
Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике.
Методы контроля: устный, письменный.конспект факультативного урока математики
Факультатив по математике.
Урок №3 15.09.2016
Тема урока: «Решение задач на движение»
Цели:
Предметные
- формировать умение устанавливать зависимость между величинами,
характеризующие процессы движения
- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость,
время, расстояние
- совершенствовать умение читать и записывать числа римскими цифрами
- совершенствовать вычислительные навыки
Тип урока: урок рефлексии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Структура урока: линейная.
Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности
изложения содержания в учебнике.
Методы контроля: устный, письменный.
Оборудование:
Схемы
Индивидуальные карточки
Ход урока.
.
Мотивация к учебной деятельности
Рисунок плывущего мальчика.
Какая русская пословица подходит к этому рисунку?
Открывать по 1 слову: «Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду».
Каким образом данная поговорка связна с нашим уроком?
Переделаем её так, чтобы она касалась математики: «Чтобы научиться считать,
надо решать примеры, выполнять вычисления; чтобы научиться решать задачи,
надо их решать».
Актуализация знаний.
1.
2.
Устный счёт.
А) На доске примеры. Работа в парах. Ученики по очереди
читают примеры и записывают ответы на листе. Проверка: 1
ученик называет ответы, остальные проверяют, ставят себе
оценку.
580-60 (520)
267-43 (224)
374+123 (497)
740+230 (970)
240:8 (30)
720:9 (80 )
80*6 (480)
110*7 (770 )
333:3 (111)
4*90 (360)3.
4.
o
o
o
1.
2.
3.
Локализация затруднений (постановка учебных задач).
Кто справился с заданиями без ошибок?
Кто допустил ошибки? Каковы причины ошибок?
Какие цели поставим перед собой на уроке? (Решать текстовые
задачи с величинами скорость, время, расстояние;
совершенствовать вычислительные навыки).
Как вы думаете, какова тема урока сегодня?
В тетради записывается тема урока «Решение задач».
А) - что нам надо знать, чтобы решать задачи?
Задание: соединить название величины с формулой и
единицами измерения.
Составление задач:
Построение проекта выхода из затруднений.
скоростью
Прочитать величины из таблицы
Подумать, какой предмет может двигаться с такой
Рассказать задачу
Пеппи каталась на гоночном автомобиле 2 часа. Какое
Пеппи проехала на водном глиссере 720 м. Сколько
расстояние она проехала, если скорость автомобиля 180 км/ч?
времени она потратила на этот путь, если водный глиссер
двигался со скоростью 12 м/с?
Пеппи проехала на лошади 1000 м за 2 мин. С какой
скоростью двигалась лошадь?
Какое ещё задание мы можем придумать к этой таблице?
(Решить)
Записать решение к каждой задаче с пояснением и формулой.
На доске записывают ученики по желанию.
1) s=v*t
180*2=360 (км) – расстояние
2) t= s: v
720:12=60 (с) – время
3) v = s: t
1000:2=500 (м/мин) - скорость
Физ. минутка.
5.
Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием! Пора отдохнуть.
Представьте, вы – маленькое семечко (присесть). Зима – вам
холодно (закрыть глаза и сжаться). Весной солнечные лучи
согрели землю, согрелось и семя (расправить плечи). Ему стали
интересно, что там наверху (открыть глаза). У него появились
корешки (встать) и первые листочки ( поднять руки). Солнце
так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать
высоким – высоким, чтобы помахать солнцу своими листьями(встать на носочки, помахать кистями рук). И вот однажды на
ростке расцвёл цветок и улыбнулся всем, кто был рядом
(улыбнуться друг другу). Увидев такую красоту, на цветок
прилетела бабочка (собрать пальцы в кулак, поочерёдно
выпрямить пальцы с мизинца, большой и указательный
соединить в кольцо, остальными пальцами выполнять
движение – трепетание). Я рада, что вы умеете и работать, и
отдыхать.
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
После минутки отдыха у меня появился к вам вопрос: если
представить, что маленькое семечко – это знания, которые вы
получаете на уроке, что будет цветочком? ( умение решать
задачи). Решим задачу
План действий:
Прочитать про себя, 1 ученик вслух
Рассказать, как поняли задачу
Определить вид задачи
Построение вспомогательной модели (самостоятельно, 1
ученик за доской, самопроверка)
v
1
2
3
t
12 м/с
10 м/с
8 м/с
s
4 с
7 с
1 мин
}?
?
?
?
Составление плана решения задачи (фронтальная работа):
- что надо узнать в задаче?
- что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- что мы можем узнать?
1) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи сначала
за 4 с, для этого надо скорость умножить на время
2) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 7 с,
для этого надо скорость умножить на время
3) мы можем узнать, какое расстояние проехала Пеппи за 1
мин,
для этого нам надо минуты перевести в секунды и скорость
умножить на время
кондитерской, для этого нам надо сложить все 3 части
мы можем узнать, чему равно всё расстояние от виллы до
4.o
1.
2.
3.
4.
o
8.
Решение задачи (самостоятельно, 1 ученик за доской,
самопроверка):
12*4=48 (м) – первое расстояние
10*7=70 (м) – второе расстояние
8*60=480 (м) – третье расстояние
48+70+480=598 (м) – всего
Что надо было узнать в задаче? Ответили мы на этот
вопрос? Запишем ответ: 598 метров.
Рефлексия деятельности.
Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились.