Конспект и презентация урока в начальных классах по окружающему миру "Как хлеб на стол пришел?"
Оценка 4.6

Конспект и презентация урока в начальных классах по окружающему миру "Как хлеб на стол пришел?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
06.01.2017
Конспект и презентация урока в начальных классах по окружающему миру "Как хлеб на стол пришел?"
Конспект урока.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБАЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по окружающему миру

на тему:

 

«Как хлеб на стол пришел?»

 

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

                                                                                     Разработчик:

                                                                                     Бородина Анна Олеговна,

                                                                                учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Тема урока: «Как хлеб на стол пришел?».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели:

- формирование у учащихся умений новых способов действия;

- создание условий для включения учащихся в активную познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

·        обобщить и систематизировать представления о значении хлеба в жизни человека;

·        уточнить представления о выращивании зерна в давние времена и в современное время посредством сопоставления, находя эти признаки самостоятельно;

·        определить последовательность действий и их связи от посевной до выпечки хлеба;

·        познакомиться с процессом выращивания и названиями профессий людей, занятых в этой деятельности;

Развивающие:

·                    развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, устную речь;

·        развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

·        обогатить словарный запас, расширить кругозор, повысить культуру учащихся;

Воспитательные:

·                    воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца;

 

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции, свои чувства, активно участвовать в обсуждении

- Регулятивные: определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности;

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.                                                                                                                   

- Познавательные: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; сопоставлять старинные орудия труда и современную технику; извлекать необходимую информацию из текста, словаря.

 

Используемые ресурсы: Ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, компьютерная презентация, картинки для создания проекта.

 

Ход урока:

 

1. Мотивация к учебной деятельности

-Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна,
пусть этот урок принесет нам радость общения.

Сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (видеоролик  о хлебе)

- Ребята, что мы увидели в видеоролике?  (поле. зерно)

 

2. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?

(колобок)  

Ну конечно это колобок.  А вы хорошо знаете сказку Колобок?

Давайте вспомним, как появился на свет колобок  в  сказке?

- какие вы молодцы, а сейчас посмотрим сказку и проверим все ли вы правильно сказали.

(показ видео о колобке)

Давайте еще раз повторим из чего же сделан колобок?  Правильно из муки.

А мы можем сказать, что колобок – это хлеб?

 –Как он пришел к нам на стол?

- Кто помогает хлебу появиться у нас на столе?

- Вам интересно узнать?

Итак, тема урока: «Как хлеб на стол пришел?»

 

3. Постановка учебной задачи.

А чтобы ответить на эти вопросы предлагаю нам все вместе поучаствовать в создании проекта, а название проекта вы придумаете сами в конце урока.

Итак, колобка оставили на окне, а что произошло с ним дальше?

Т.е. колобок отправился в путешествие.

  - А давайте тоже вместе с колобком отправиться в путешествие.

- Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка.

  (Дети шагают)

- Итак, остановка первая. Посмотрите куда мы с вами попали?

(  на слайде - картинка - поле)

Да это поле, где выращивают зерно.

 

4. Работа над проектом.

Сейчас мы с вами будем работать в парах. На столе у вас лежит конверт с картинками и лист бумаги. Посмотрите, что на нем изображено? Правильно, весна.

Ребята, посмотрите какое маленькое зёрнышко у меня в руках, ответьте пожалуйста на вопрос - что нужно сделать, чтобы помочь вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?

(Дети описывают картинки).

 И так, ребята прежде чем посеять наше зернышко, надо землю, продолжайте…..(вспахать).

- А что нам поможет вспахать землю? (трактор правильно). Достаньте из конверта картиночки и найдите картинку где изображен трактор и приклейте в клеточку под номером 2.

- А вы знаете как называют людей, которые управляют трактором? (трактористы).

Молодцы ребята!

Продолжаем наше путешествие. Пошли дальше.

(Дети шагают под песню колобка)

Остановка вторая.

 И мы снова оказываемся на поле.

Ребята, а чем отличается это поле от первого? Правильно на нём уже зрелая пшеница. Найдите подходящую картинку где изображена зрелая пшеница и приклейте в клетку под номером 3.

Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

 В степь выводят комбайнеры,

 Полевые корабли.

В наше время урожай убирают машины, вспомните, ребята, как они называются? (найдите картинку с изображением комбайна и приклейте в клетку под номером 4)

- А кто ими управляет?

 Ответ детей – Комбайнеры.

 (Дети шагают под песенку колобка)

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

 Хлебу ехать рановато  

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

А мы с вами продолжаем путешествие  (шаги)

-Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Мы попали на мельницу.

-  С поля зерно отвозят на мельницу. Там из зерна сделают муку.

 Раньше муку мололи ручными машинами, сейчас это делают современные электромашины.

 (И снова найдите картинку с изображением мельницы и приклейте в следующую клетку № 5)

 А кто работает на мельнице?

 - И снова все вместе мы идём под песенку Колобка.

(Дети шагают)

И мы попали на ….?

 (Дети отвечают  на пекарню)

Правильно на пекарню, где пекут хлеб. (приклеиваем картинку в клетку под номером 6) Ребята, а вы хотите побывать в роли пекарей?  Хорошо, я предлагаю вам как настоящим пекарям  приготовить  хлеб. Давайте подумаем, что же нужно положить чтобы получился вкусный хлеб.

Посмотрите на доску, если кто-то догадался – поднимите руку.

 (Работа с презентацией).

Ребята как вы думаете у вас получилось? Давайте проверим.

Посмотрите ребята, что же вы такое испекли?

А испекли вы знаменитый саратовский калач. Он является символом Саратовской области – это гордость родного края, благодаря своему неповторимому рецепту. История.

5. Защита проекта.

А сейчас давайте ещё раз вспомним, какой же путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

 Для этого посмотрите на картинки, которые лежат перед вами и составьте небольшой рассказ по этим картинкам.

Ну что готовы (рассказ детей 1-2)

Молодцы ребята, вот и создали мы с вами проект, только названия у этого проекта нет, как мы его назовем?

Ребята я полностью с вами согласна, наш проект мы назовем «Как хлеб на стол пришел»

 Долог, ребята, путь хлеба от поля до нашего стола. Столько людей встречает он на своём пути… Золотые руки растили, собирали, пекли его… Вот почему говорят: «Хлеб надо беречь», «Хлеб – всему голова».  И поэтому 2016 год в Саратовской области объявлен годом хлебороба.

Вот и завершилось путешествие колобка и наше с вами тоже.

Прошел долгий путь колобок и вернулся обратно к нам на стол в виде хлеба.

 

7. Рефлексия.

Скажите ребята вам понравилось путешествовать вместе с колобком?

Найдите у себя на столе зернышки, они разного цвета. Если вам все понравилось, выберете зернышко желтого цвета, а если было немного скучно и что-то не понравилось, выберете зернышко оранжевого цвета.

А теперь давайте выйдем и прикрепим наши зернышки к стебельку.

Спасибо вам ребята за урок, очень приятно было с вами поработать.

До свидания!


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

У него румяный бок, Кто же это? (колобок) -

У него румяный бок, Кто же это? (колобок) -

Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка

Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка

Ребята, а чем отличается это поле от первого?

Ребята, а чем отличается это поле от первого?

Раньше муку мололи ручными машинами, сейчас это делают современные электромашины

Раньше муку мололи ручными машинами, сейчас это делают современные электромашины

А испекли вы знаменитый саратовский калач

А испекли вы знаменитый саратовский калач

Найдите у себя на столе зернышки, они разного цвета

Найдите у себя на столе зернышки, они разного цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017