Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
8 кл
05.03.2018
Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной»
Цель: воспитание чувство патриотизма, любви к Родине через примеры мужества и отваги детей и подростков военного времени, а так же знакомство воспитанников с изобразительным творчеством узников немецкого концентрационного лагеря Терезин. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, кисти. Мультимедийные материалы: фотовыставка «Дети войны», слайд-шоу «Рисунки узников Терезина», видеосценка «Собрание», аудиозапись мелодии Александрова «Вставай, страна огромная», «Бухенвальдский набат», записи песен военных лет.
Детство, опаленное войной.docx
Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной» Цель: воспитание чувство патриотизма, любви к Родине через примеры мужества и   отваги   детей   и   подростков   военного   времени,   а   так   же     знакомство воспитанников   с   изобразительным   творчеством   узников   немецкого концентрационного лагеря Терезин. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, кисти. Мультимедийные   материалы:  фотовыставка   «Дети   войны»,   слайд­шоу «Рисунки узников Терезина», видеосценка «Собрание», аудиозапись мелодии Александрова «Вставай, страна огромная», «Бухенвальдский набат», записи песен военных лет. Консультант: В 1933 году в Германии к власти пришла Немецкая социал­ демократическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером – нацисты, так они себя называли. Их цели были чудовищно грандиозны: завоевать весь мир   и   превратить   в   единую   державу   –   третий   рейх.   Схожие   цели преследовали  сподвижники нацистов в Италии – фашисты, возглавляемые Бенито Муссолини. Поэтому немецкий оккупантов еще называют «немецко­ фашистские захватчики». Учитель: В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет? Лучший   друг?   Любимая   книга?»   был   и   такой   вопрос:   «Чего   ты   боишься больше   всего?»   И   мы,   дети   80­х,   отвечали:   «Войны».   Вы   –   четвертое поколение, не знающее войны. Но память о тех страшных днях жива. В семье вам   рассказывают   о   погибших   родственниках,   исковерканных   судьбах близких.   В   школе   вы   знакомитесь   с   событиями   той   войны.   Кроме   того, названия городов, улиц и площадей, памятники и музеи – все это помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения. Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников  – военном  поколении  детей,  о том,  как  и  чем  они  жили,  как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы   все войны наравне со взрослыми:   сражались на фронте и в тылу, участвовали     в   партизанских   отрядах,   терпели   голод   и   унижения   в концетрационных   лагерях,    гибли  от  фашистских    пуль,  их  рабский  труд использовался на заводах и фермах Германии.        Звучит  мелодия Александрова «Вставай, страна огромная» Консультант: Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – город замер в ожидании. Видеосценка «Собрание» Консультант: Покровские подпольщики на своем первом заседании читали письмо сестры своего товарища. Когда девушку угоняли в Германию, брат сказал:   «Правду   тебе   все   равно   не   дату   написать.   Если   будет   не   очень тяжело, пиши – «живу нормально», а если совсем будет невмоготу, пиши – «живу   хорошо».   Через   несколько   месяцев   пришло   письмо.   Все   слова замараны черной краской. Осталась лишь одна строка – «живу хорошо».  Учитель: Из далеких времен проступает картина: Дети, стоящие на площади, Как рабы а Риме. Сытая публика ходит, выбирает. Кому работник на ферму?  Пусть за свиньями убирает,  С ними и поест из одного корыта… «Шнель, шнель…» И дверь закрыта.  А эти дети пойдут на завод. Они большие – им семнадцатый год. Будут работать. Плата – побои, Краюшка хлеба да миска помоев. Мечты и радости – все забыто… «Шнель, шнель…» И дверь закрыта. Звучит песня «Бухенвальдский набат».  Учитель:   Нацисты   возомнили   себя   богами,   которые   имеют   право распоряжаться чужими жизнями. В их планах было уничтожить всех евреев, цыган, две трети славян, а оставшихся превратить в рабов. Будущее нации – ее дети. И поэтому детей враги тоже отправляли в концентрационные лагеря. Их жгли, Травили газом, расстреливали. Консультант: Терезин, маленький чешский городок. Старинная крепость, затерявшаяся среди гор и долин. Через транзитный лагерь Терезин за годы войны прошло 140 тысяч человек. 15 тысяч детей было отправлено отсбда в Освенцим. Выжило меньше сотни, из детей младше 14 лет не выжил никто. Но   дети   всегда   дети.   Это   понимала   преподаватель   Фридл   Диккер­ Брандейсова.   И   учила   детей   рисовать.   Наверное   больше   всего   ее   мучил вопрос:   как   сделать,   чтобы   обрывков   ткани   и   бухгалтерских   ведомостей, огрызков карандашей и остатков краски хватило всем, кто хотел рисовать. А еще перед ней стояла задача освободить детей. Нет, она не могла вывести их из концлагеря, но хотела заставить ребячью фантазию унестись за пределы кошмарного Терезина. Учитель:  Позже искусствоведы отметят, что по определенным признакам можно догадаться, что дети, сделавшие эти рисунки, находились в неволе. Возможно. Искусствоведам виднее. Но мы увидели в рисунках другое. Фридл и за колючей проволокой дарила детям то, что обещала. Она дарила им СВОБОДУ. Вглядитесь. Слайд­шоу «Рисунки Терезина» на их фоне слова. Учитель: Они творили. И тогда, пусть на время, исчезали зловещие картины ада, отступал Гитлер со своими миллионными армиями, отступало горячее дыхание тифа и неумолимый лай овчарок. Отступал ужас смерти. Спасибо Фридл! Практически все ученики Фридл погибли, задушенные газом «Циклон Б». У нас остались только тысячи их рисунков. Консультант:  в   1945   году   закончилась   самая   страшная   в   истории человечества война. Учитель:  Меньше месяца назад – 9 мая 2014 года – мы праздновали 69 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как вы считаете, может, пора уже обо всем забыть и не тревожить старое? Учащиеся и гости высказывают свое мнение. Консультант:   Уроки   прошлой   войны   нужно   помнить,   чтобы   защитить будущее и не разжечь новую войну.  Учитель: Перед вами на столах принадлежности для рисования… Давайте поступим   так   же,   как   поступили   ребята   в   нашей   видеоинсценировке   и подготовим обращение к государству, обществу, самим себе… Покажите с помощью рисунков какого будущего вы в контексте сегодняшнего урока.  Дети рисуют, играет музыка, транслируется слайдшоу. Учитель: Пришло время сдавать работы.  Консультант:   Память   всех   жертв   фашизма   прошу   почтить   минутой молчания. Минута молчания на ее фоне. Учитель: Мальчикам, играющим в войну, Я в больших ладонях протяну Два десятка взятых наугад Оловянных маленьких солдат. Ты смотри внимательней, дружок, ­  Тот без рук, а этот вот без ног. Третий черный, зубы лишь как мел, Видно, в танке заживо сгорел. Консультант:  На четвертом – ордена как щит, Он в Берлине в мае был убит. А вот этот на густой заре В сорок третьем утонул в Днепре. У шестого на глазах слеза –  Сорок лет как вышибло глаза. Горсть солдат ребятам протяну –  Не играйте, мальчики, в войну. Учитель: На этом наш урок окончен. Консультант:  На   память   о   нем   примите   эти   символы   памяти   и сопричастности – Георгиевские ленточки.

Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока (История России + ИЗО) в 8 классе «Детство, опаленное войной»

Конспект интегрированного урока  (История России + ИЗО) в 8 классе  «Детство, опаленное войной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018